Разработка маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является изучение стратегии и тактики разработки нового товара.
Таким образом, к задачам работы можно отнести:
изучение основных характеристик предприятия,
характеристика нового товара,
исследование рынка,
разработка тактики и стратегии.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты сущности стратегического анализа 5
1.1 Стратегический менеджмент и стратегическое управление фирмы 5
1.2 Стратегический анализ и его методы 12
2 Исследование рынка спортивных товаров и качественная характеристика товаров 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Исследование рынка 19
2.3 Качества товара компании ООО «СпортСтайл» 22
3 Разработка маркетинговой стратегии 25
3.1 Анализ конкурентного облика и целей фирмы ООО “СпортСтайл” 25
3.2 SWOT-анализ фирмы «СпортСтайл» 26
3.3 Портфельный анализ деятельности организации 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

Стратегический анализ предприятия. Модели стратегического анализа .doc

— 450.00 Кб (Скачать)
 
 

         Под продуктом понимается все,  что можно предложить на рынке  для приобретения, использования  или потребления с целью удовлетворения  определенных потребностей. Продукт  – это все, что может удовлетворить  какие-либо потребности (физические  предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи). Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт».

      Фирма ООО «СпортСтайл» является одной  из лидирующих компаний на рынке спортивных товаров, осуществляя не только торговую деятельность, но и являясь производителем товаром для спорта и активного отдыха.

      Фирма ООО «СпортСтайл» является как продавцом  на розничном рынке спортивных товаров, реализуя продукцию через сеть магазинов г. Москва, таки и поставщиком  спортивного товара для региональных представителей.

      Наиболее  популярными марками спортивной одежды и обуви в России являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike». Помимо этих лидеров представлены также  следующие марки: Columbia Sportswear, Sprandi, Baon, Finn Flair, Sela, Kappa, Rebel, Rider, Fila, Kangaroos, Mizuno, Denis Uomo, Max Mara Technology, Roncato, Адмирал Маркет Марин, Айсберг, Кант, Кемпинг-Тур, Юнион и другие.

      Среди основных целей фирмы ООО «СпортСтайл» на рынке можно выделить следующие:

  • добиться лидирующего положения на рынке спортивных товаров;
  • расширение деятельности, освоение новых регионов;
  • увеличение прибыли путем привлечения новых клиентов, чего можно добиться проведением рекламных и PR-компаний, а также повышением качества продукции и обслуживания;
  • недопустимость вытеснения компании с места одной из ведущих.

      Существование жизненного цикла товара означает, что перед фирмой встают две крупные  проблемы. Во-первых, она должна своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка (проблема разработки новинок). И во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими товарами на каждом из этапов их жизненного цикла (проблема стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара).

      Для более эффективной работы предприятия  в дальнейшем руководству следует  принять меры по увеличению прибыли  предприятия.

      Для достижения этой цели уже к 2008 году предприятию следует провести ряд  важных мероприятий. Необходимо использовать имеющиеся резервы для удовлетворения сезонных потребностей покупателей к 2008 году, т. е. увеличить запасы соответствующих товарных групп к концу зимы – началу весны. Такую политику фирма ООО «СпортСтайл» уже начала активно использовать в 2006 году и её результат имел заметный положительный эффект.

      Руководству фирмы ООО «СпортСтайл» необходимо провести в магазинах анкетирование  покупателей с целью выявления  наиболее предпочтительных для них  видов и марок спортивных товара.

      Существует  также такое понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас» положительно влияет на клиентов магазина.  

 

Список использованной литературы

 
 
 
  1. Василевская Т.А. Маркетинг. Москва: «Альянс».-2006.-519 с.
  2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Москва: «Пелида-МС».-2006.-439 с.
  3. Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг. Киев «Илиада».-2005.-394 с.
  4. Дихтль и Хершген “Практический маркетинг”. Москва: ИНФРА М и “Высшая школа”.-2001.-512 с.
  5. Дубина А.С. ''Анализ хозяйственной деятельности предприятия'', Учебник, М. ИНФРА-М, 2001.- 421 с.
  6. Карагоз И. И. Теория экономического анализа / И. И. Карагоз, В. И. Самборский. – Киев.- 2006.- 359 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевед Алиевой Т.К. Москва: «Эксмо».-2006.-419.
  8. Лабузевич. С.С. Маркетинг. Учебник. Книга 1. Санкт-Петербург: «СП-Б Свет».- 2001.-317 с.
  9. Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом предприятия в условиях рынка. Москва: «Алистро».-2006.- 109 с.
  10. Журнал «Проблемы современной экономики».- N 1(17) от 12 апреля 2006 года
  11. «Информационная сеть межрегионального делового сотрудничества» №174 от 3.10.2007

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии