Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:00, курсовая работа
Основной целью работы является изучение стратегии и тактики разработки нового товара.
Таким образом, к задачам работы можно отнести:
изучение основных характеристик предприятия,
характеристика нового товара,
исследование рынка,
разработка тактики и стратегии.
Введение 3
1 Теоретические аспекты сущности стратегического анализа 5
1.1 Стратегический менеджмент и стратегическое управление фирмы 5
1.2 Стратегический анализ и его методы 12
2 Исследование рынка спортивных товаров и качественная характеристика товаров 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Исследование рынка 19
2.3 Качества товара компании ООО «СпортСтайл» 22
3 Разработка маркетинговой стратегии 25
3.1 Анализ конкурентного облика и целей фирмы ООО “СпортСтайл” 25
3.2 SWOT-анализ фирмы «СпортСтайл» 26
3.3 Портфельный анализ деятельности организации 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Если принять во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, в продукции, которую они выпускают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде некого стандарта для всех предприятий.
К
тому же следует учитывать и
Концепция стратегическо деятельности - подход, на основе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Различают пять основных подходов, соответствующих различным периодам (американской) экономики1:
В современных условиях концепции стратегического управления получают свое дальнейшее развитие. В основе концепции стратегического управления лежит ориентация на потребителей и конкурентов. Содержание стратегического управления заключается в удовлетворении нужд потребителей при одновременном достижении превосходства над конкурентами путем создания товара с лучшими потребительскими параметрами или установления более низкой цены. Ориентация на конкурентов не противоречит ориентации на потребителя. Напротив, она усиливает ее, поскольку предприятие ставится в условия, когда удовлетворение рыночных потребностей требует максимального учета всех достижений в области производства, затрат, сервиса и т.п.
Как методология рыночной деятельности стратегическое управление находит широкое применение в различных видах предпринимательства. Прежде всего речь идет о том, что маркетинговая деятельность охватывает:
Основной целью работы является изучение стратегии и тактики разработки нового товара.
Таким образом, к задачам работы можно отнести:
Существует
множество определений
Во-первых, стратегический менеджмент есть процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения. Во-вторых, стратегический менеджмент - это теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей. Таким образом, сущность стратегического менеджмента состоит в формировании и реализации такой стратегии развития, которая обеспечит выживание и конкурентоспособность предприятия в условиях нестабильной внешней среды.
Британская школа в лице Дэвида Кэмбела, Джорджа Стоунхауса и Билла Хьюстона трактует стратегическое управление как процесс, который содержит три четко обозначенные стадии:
Американцы Артур Томпсон-младший и Лонни Стрикленд выделяют пять управленческих задач:
На
первом этапе стратегического
На
втором и третьем этапе
Целевое управление позволяет установить:
Первые четыре позиции относят к функции планирования работ по достижению цели, а пятая, шестая и седьмая - к функции контроля их результатов, то есть к шестой задаче стратегического менеджмента. Целевое управление ориентировано на конечный результат. Цель и результат в этом подходе неразделимы. Управление по целям основано на идее выделения самых главных целей фирмы, а также целей более низкого уровня, работающих на эти главные цели. При этом устанавливается персональная ответственность за осуществление к сроку всех необходимых шагов и достижение целей.
Характерная черта современного менеджмента организации — это усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения.
Стратегический менеджмент
По мнению аналитиков, в настоящий
момент в хозяйственной
Область стратегических решений достаточно широка: это выбор направления развития организации и достижения конкурентного преимущества, партнеров и организационных форм партнерства, а также решение других стратегических задач, необходимых для осуществления миссии организации и ее целей. Необходимость принятия стратегических решений возникает в связи с тем, что стратегический характер приобретают и ресурсы, их логистика, функции структурных звеньев, бизнес-процессы2.
Особенностью и одновременно сложностью при изучении данного процесса является то, что стратегическое управление строится не на рутинных процедурах, а на творческом подходе: теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач и не дает унифицированных рецептов. Иными словами, теория описывает инструменты стратегического менеджмента, с помощью которых можно добиться успеха, т.е. дает представление об аналитических процессах, методах, способах, приемах и процедурах и их комбинациях, позволяющих достичь эффективных результатов. Сам же выбор «инструмента» должен быть увязан с конкретной ситуацией и в большей степени является творческим процессом.
Стратегическое управление — это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов3.
Успехи в деятельности предприятий ассоциируются прежде всего с его потенциалом, экономическим ростом, укреплением рыночных позиций, прогрессом технологической, социальной, интеллектуальной и других составляющих.
Действительность,
в которой работают отечественные
предприятия, такова, что в ней
преобладают внешние и
В настоящее время смена парадигм управления вызвана следующими основными причинами. Во-первых, появлением новых требований к устройству и деятельности предприятий, сопровождающихся расширением состава и разнообразия подлежащих решению задач. Заинтересованность предприятий состоит прежде всего в развитии своих рыночных возможностей, создании конкурентных преимуществ, это активизировало исследования, цель которых состояла в изучении и использовании потенциала предприятия в связи с динамично изменяющейся внешней средой. Во-вторых, появление новых задач сопровождалось разработкой современных методологических и методических подходов к их решению, которые отразились, в частности, в концепциях экологического развития предприятий.
Таким образом, качество управления превращается в основную функциональную, стратегическую цель деятельности предприятия.
Определяя сущность понятия «потенциал предприятия и управление им», как нам представляется, следует исходить из назначения и целей управления, характера решаемых им задач на предприятии. Конкуренция между предприятиями выражается в конкуренции продукта, производимого предприятием. По существу же конкурируют разнообразные возможности, представляющие потенциал предприятия и способности системы управления, представляющей менеджмент предприятия, решать поставленные перед ними задачи.
Потенциал предприятия характеризует вся совокупность показателей и факторов, определяющих его возможности, средства, запасы, способности, ресурсы, производственные резервы, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности.
К
особенностям потенциала предприятия
можно отнести его
В связи с этим необходим системный подход к анализу, оценке и управлению его деятельностью, направленной на формирование и использование интегрального потенциала предприятия в интересах обеспечения конкурентоспособности и долгосрочного и устойчивого развития.
Потенциал предприятия - многомерное образование, структура которого определяется тремя группами факторов, обуславливающих и весь спектр деятельности предприятия: