Разработка маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является изучение стратегии и тактики разработки нового товара.
Таким образом, к задачам работы можно отнести:
изучение основных характеристик предприятия,
характеристика нового товара,
исследование рынка,
разработка тактики и стратегии.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты сущности стратегического анализа 5
1.1 Стратегический менеджмент и стратегическое управление фирмы 5
1.2 Стратегический анализ и его методы 12
2 Исследование рынка спортивных товаров и качественная характеристика товаров 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Исследование рынка 19
2.3 Качества товара компании ООО «СпортСтайл» 22
3 Разработка маркетинговой стратегии 25
3.1 Анализ конкурентного облика и целей фирмы ООО “СпортСтайл” 25
3.2 SWOT-анализ фирмы «СпортСтайл» 26
3.3 Портфельный анализ деятельности организации 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

Стратегический анализ предприятия. Модели стратегического анализа .doc

— 450.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

 
 
 

      Если  принять во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, в продукции, которую они выпускают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может  быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде некого стандарта для всех предприятий.

      К тому же следует учитывать и собственный  опыт развития каждого предприятия.

      Концепция стратегическо  деятельности - подход, на основе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Различают пять основных подходов, соответствующих различным периодам (американской) экономики1:

  • концепция совершенствования производства;
  • концепция совершенствования товара;
  • концепция интенсификации коммерческих усилий;
  • концепция маркетинга; и концепция социально-этичного маркетинга.

      В современных условиях концепции стратегического управления получают  свое  дальнейшее развитие. В основе концепции стратегического управления лежит ориентация  на потребителей   и   конкурентов.   Содержание   стратегического    управления заключается в удовлетворении нужд потребителей при одновременном достижении превосходства   над   конкурентами   путем   создания   товара   с   лучшими потребительскими параметрами или установления более низкой цены.  Ориентация на конкурентов не противоречит  ориентации  на  потребителя.  Напротив,  она усиливает   ее,   поскольку   предприятие   ставится   в   условия,    когда удовлетворение  рыночных  потребностей  требует  максимального  учета   всех достижений в области производства, затрат, сервиса и т.п.

      Как  методология  рыночной  деятельности стратегическое  управление  находит   широкое применение в различных видах предпринимательства. Прежде всего речь  идет  о том, что маркетинговая деятельность охватывает:

  • области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;
  • виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности);
  • типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители;
  • отрасли  предпринимательства:  промышленность,  сельское  хозяйство, торговля, строительство,  транспорт,  банки,  страхование,  бытовые  услуги,
  • спорт, культура, образование и др.;
  • сферы рынка: внутренняя, внешняя.

   Основной  целью работы является изучение стратегии  и тактики разработки нового товара.

      Таким образом, к задачам работы можно отнести:

    • изучение основных характеристик предприятия,
    • характеристика нового товара,
    • исследование рынка,
    • разработка тактики и стратегии.

 

  1. Теоретические аспекты сущности стратегического  анализа

1.1   Стратегический менеджмент и стратегическое управление фирмы

 

     Существует  множество определений стратегического  менеджмента.

     Во-первых, стратегический менеджмент есть процесс  разработки, принятия и реализации стратегических решений, цен­тральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения. Во-вторых, стратегический менеджмент - это теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей. Таким образом, сущность стратегического менеджмента состоит в формировании и реализации такой стратегии развития, которая обеспечит выживание и конкурентоспособность предприятия в условиях нестабильной внешней среды.

     Британская  школа в лице Дэвида Кэмбела, Джорджа  Стоунхауса и Билла Хьюстона трактует стратегическое управление как процесс, который содержит три четко обозначенные стадии:

  • стратегический анализ;
  • стратегический выбор;
  • реализация стратегии и менеджмент.

     Американцы  Артур Томпсон-младший и Лонни  Стрикленд выделяют пять управленческих задач:

  • формирование стратегического видения и миссии компании;
  • постановка целей;
  • разработка стратегии;
  • реализация стратегии;
  • оценка результатов деятельности, отслеживание изменений и корректировка предыдущих задач. В ходе сравнения становится ясно, что американцы, упуская первую, детализируют вторую и третью стадии, предложенные британцами.

     На  первом этапе стратегического менеджмента характеризуются сильные и слабые стороны предприятия.

     На  втором и третьем этапе стратегического  менеджмента происходит формирование стратегического видения, миссии компании и постановка целей - применяется метод управления по целям. При этом методе менеджмент организации обязан заблаговременно определить конечные результаты своих действий и разработать программы работ по их достижению. Управление становится более эффективным, когда усилия менеджеров направлены на цели и результаты. Ценность результатов повышается, когда методы управления позволяют программировать действия с учетом реальных ограничений по времени и объемам затрат, и уменьшается, когда работы начинаются до завершения их программирования, что неизбежно ведет к дорогостоящим корректировкам.

     Целевое управление позволяет установить:

  • что и почему должно быть сделано, с определением степени значимости работ;
  • как это должно быть сделано, с созданием программы или плана достижения желаемого;
  • когда это должно быть сделано;
  • сколько это будет стоить;
  • какие параметры работ считаются удовлетворительными;
  • что сделано для достижения цели;
  • какие и когда следует предпринять корректирующие действия.

     Первые  четыре позиции относят к функции  планирования работ по достижению цели, а пятая, шестая и седьмая - к функции контроля их результатов, то есть к шестой задаче стратегического менеджмента. Целевое управление ориентировано на конечный результат. Цель и результат в этом подходе неразделимы. Управление по целям основано на идее выделения самых главных целей фирмы, а также целей более низкого уровня, работающих на эти главные цели. При этом устанавливается персональная ответственность за осуществление к сроку всех необходимых шагов и достижение целей.

     Характерная черта современного менеджмента  организации — это усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения.

       Стратегический менеджмент играет  значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.

       По мнению аналитиков, в настоящий  момент в хозяйственной практике  России механизм стратегического управления находится в процессе становления. Можно считать, что российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии тормозит развитие организаций. Бедственное положение большинства потенциальных банкротов объясняется неудовлетворительной системой управления: при 100%-ном решении задач производственной политики и обеспечения производства решаются всего 25% задач инновационной политики, столько же по информационному обеспечению и только 12% — по планированию стратегии.

       Область стратегических решений достаточно широка: это выбор направления развития организации и достижения конкурентного преимущества, партнеров и организационных форм партнерства, а также решение других стратегических задач, необходимых для осуществления миссии организации и ее целей. Необходимость принятия стратегических решений возникает в связи с тем, что стратегический  характер приобретают и ресурсы, их логистика, функции структурных звеньев, биз­нес-процессы2.

       Особенностью и одновременно  сложностью при изучении данного процесса  является  то, что стратегическое управление строится не на рутинных процедурах, а на творческом подходе: теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач и не дает унифицированных рецептов. Иными словами, теория описывает инструменты стратегического менеджмента, с помощью которых можно добиться успеха, т.е. дает представление об аналитических процессах, методах, способах, приемах и  процедурах и их комбинациях, позволяющих достичь эффективных результатов. Сам же выбор «инструмента» должен быть увязан с конкретной ситуацией и в большей степени является творческим процессом.

     Стратегическое  управление — это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов3.

     Успехи  в деятельности предприятий ассоциируются  прежде всего с его потенциалом, экономическим ростом, укреплением рыночных позиций, прогрессом технологической, социальной, интеллектуальной и других составляющих.

     Действительность, в которой работают отечественные  предприятия, такова, что в ней  преобладают внешние и внутренние ограничения и угрозы: продолжающаяся инфляция, ограниченность инвестиционных возможностей для развития потенциала, недостаточная мотивация эффективного труда, устаревшая материально-техническая база, высокий уровень риска предпринимательской деятельности и др. Это сокращает область эффективных решений по увеличению рыночных возможностей предприятия и ставит перед ними как основную задачу обеспечение качества экономического роста. Качество роста отражает меру, в которой ресурсы воплощаются в результаты деятельности, а также структуру ресурсов и способы их комбинирования. Качество экономического роста определяется качеством управления, которое выступает условием его интенсификации.

     В настоящее время смена парадигм управления вызвана следующими основными  причинами. Во-первых, появлением новых требований к устройству и деятельности предприятий, сопровождающихся расширением состава и разнообразия подлежащих решению задач. Заинтересованность предприятий состоит прежде всего в развитии своих рыночных возможностей, создании конкурентных преимуществ, это активизировало исследования, цель которых состояла в изучении и использовании потенциала предприятия в связи с динамично изменяющейся внешней средой. Во-вторых, появление новых задач сопровождалось разработкой современных методологических и методических подходов к их решению, которые отразились, в частности, в концепциях экологического развития предприятий.

     Таким образом, качество управления превращается в основную функциональную, стратегическую цель деятельности предприятия.

     Определяя сущность понятия «потенциал предприятия и управление им», как нам представляется, следует исходить из назначения и целей управления, характера решаемых им задач на предприятии. Конкуренция между предприятиями выражается в конкуренции продукта, производимого предприятием. По существу же конкурируют разнообразные возможности, представляющие потенциал предприятия и способности системы управления, представляющей менеджмент предприятия, решать поставленные перед ними задачи.

     Потенциал предприятия характеризует вся совокупность показателей и факторов, определяющих его возможности, средства, запасы, способности, ресурсы, производственные резервы, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности.

     К особенностям потенциала предприятия  можно отнести его вероятностный характер, поскольку величина потенциала зависит и от `слабого звена` - наименее развитой его составляющей, от изменений в качестве, пропорциях ресурсов, а также условий среды, в которой действует предприятие.

     В связи с этим необходим системный подход к анализу, оценке и управлению его деятельностью, направленной на формирование и использование интегрального потенциала предприятия в интересах обеспечения конкурентоспособности и долгосрочного и устойчивого развития.

     Потенциал предприятия - многомерное образование, структура которого определяется тремя группами факторов, обуславливающих и весь спектр деятельности предприятия:

  • функциональными, определяющими функциональную деятельность;
  • организационными, определяющими организацию (способ управления) этой деятельностью;
  • ресурсными, характеризующими ресурсы, необходимые для организации деятельности и достижения конкурентных преимуществ.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии