Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:00, курсовая работа
Основной целью работы является изучение стратегии и тактики разработки нового товара.
Таким образом, к задачам работы можно отнести:
изучение основных характеристик предприятия,
характеристика нового товара,
исследование рынка,
разработка тактики и стратегии.
Введение 3
1 Теоретические аспекты сущности стратегического анализа 5
1.1 Стратегический менеджмент и стратегическое управление фирмы 5
1.2 Стратегический анализ и его методы 12
2 Исследование рынка спортивных товаров и качественная характеристика товаров 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Исследование рынка 19
2.3 Качества товара компании ООО «СпортСтайл» 22
3 Разработка маркетинговой стратегии 25
3.1 Анализ конкурентного облика и целей фирмы ООО “СпортСтайл” 25
3.2 SWOT-анализ фирмы «СпортСтайл» 26
3.3 Портфельный анализ деятельности организации 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Таблица 1 - Взаимосвязь между факторами потенциала предприятия и показателями его конкурентоспособности4
Достижение соответствия – довольно сложная проблема, поскольку требует решения многочисленных оперативных и стратегических задач, связанных с определением рыночных (внешних) целей, установлением необходимых ресурсов (материальных и нематериальных) и их комбинированием в зависимости от рыночных условий и макроэкономических факторов.
Качественное
выполнение функций управления требует
создания определенных условий: должной
квалификации работников, соответствующего
состояния материально-
Соответствие обеспечивается умением и способностями (используя терминологию признанного американского специалиста в области менеджмента П. Друкера) предприятия «делать правильные вещи» и «делать вещи правильно». «Правильная вещь» – это товар, имеющий ценность для потребителя и отличающийся по своим характеристикам в лучшую сторону от товаров, производимых конкурентами. Способности и умение комбинировать ресурсы определяют возможности предприятия производить конкурентоспособную продукцию. Можно считать, что действия по выбору определенной линии поведения на рынке, применению инновационных стратегий, осуществлению инвестиционных программ и проч., направленные в конечном итоге на создание конкурентных преимуществ предприятия – все это есть способы обеспечения соответствия, достигаемого через формирование и постоянное совершенствование механизмов управления потенциалом предприятия. Если рассматривать технологическую сторону, тогда соответствие означает поддержание равновесия между целями деятельности, состоянием потенциала (ресурсов) предприятия, конкурентными преимуществами и прогнозами развития5.
Существует множество моделей процесса стратегического управления, которые в той или иной мере детализируют последовательность шагов этого процесса, однако три ключевых этапа являются общими для всех моделей:
• стратегический анализ;
• стратегический выбор;
• реализация стратегии.
Этап стратегического анализа интерпретирует стратегической положение организации с помощью, во-первых, определения изменений, которые возникали в экономическом окружении организации, и выявления их воздействия на организацию и ее деятельность, во-вторых, определения преимуществ и ресурсов организации в зависимости от этих изменений.
Основная
цель стратегического анализа —
оценка ключевых воздействий на нынешнее
и будущее положение
Одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования. Представленные в письменной форме показатели могут иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели многочисленны, выражены в цифрах, удобны для сравнения сильных и слабых сторон различных вариантов стратегического развития, с их помощью легко осуществлять контроль.
Метод
– это подход к изучению реальной
действительности, способы исследования
природы и общества. Методы позволяют
вскрыть причинно-следственные взаимосвязи
и взаимозависимости между
Методологической основой инструментария стратегического анализа являются общенаучные методы (системный и ситуационный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование и т.д.), аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из разных областей знаний (социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики и т.д.).
Управленческая
значимость методов анализа внешней
среды организации выражается в
возможности определять силы проявления
каждого значимого фактора
На выбор метода анализа внешней среды влияют следующие характеристики внешней среды:
Метод стратегического анализа внешней среды должен быть направлен на:
Большое значение в анализе внешней среды играют экономико-математические методы.
Это экономико-статистические методы: множественная регрессия, дискриминантный, факторный, кластерный, объединенный, вариационный анализ, анализ многомерных совокупностей; методы экономико-математического моделирования: моделирование марковских процессов, модели очереди, и др.; методы оптимизации: математическое программирование, теория игр, эвристика и др.
К
недостаткам применения методов
экономико-математического
Стратегический управленческий анализа – это инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации оценивает эффективность хозяйственной деятельности с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Стратегический управленческий анализ оценивает не только текущее состояние предприятия, но и направлен на выявление стратегических проблем.
Отличие
стратегического
Фирма ООО «СпортСтайл» является одной из лидирующих компаний на рынке спортивных товаров, осуществляя не только торговую деятельность, но и являясь производителем товаром для спорта и активного отдыха.
Фирма «СпортСтайл» является представителем фирм:
Одним из преимуществ ООО «СпортСтайл» является взаимосвязь качества и цены на производимую продукцию. Вся одежда и аксессуары для спорта и отдыха выполнены исключительно и лучших материалов для создания комфорта клиента.
Ассортимент компании рассчитан на широкую аудиторию клиентов и различный вкус. Магазины «СпортСтайл» также предлагают лыжи, фигурные и роликовые коньки, доски для серфинга из высококачественных материалов и по конкурентоспособным ценам.
Фирма
ООО «СпортСтайл» может быть представлена
не только как торговая, поскольку
она является представителем некоторых
брэндов, но и как производственная,
так как сама занимается производством
продукции, прежде всего трикотажной одеждой
для детей и верхней одеждой. Поэтому цепочку
ценностей фирмы можно представить двумя
способами.
Таблица
1 – Цепочка ценностей торговой
компании
Основные виды деятельности фирмы | Дополнительные виды деятельности фирмы |
Закупки | Доставка |
Продажи (оптовые) | Продажи (розничные) |
Маркетинг | Технологическое развитие |
Управление персоналом | Совершенствование документооборота |
Сервисное обслуживание |
К основным видам деятельности компаний можно отнести:
Таблица
2 – Анализ цепочки ценностей
организации ООО «СпортСтайл» и
ее конкурентов
Виды деятельности | Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс. руб./мес.) | |
Фирма «СпортСтайл» | ||
Оптовые продажи | 4 200 | |
Розничные продажи | 3 000 | |
Маркетинг | 150 | |
Улучшение сервисного обслуживания | 50 | |
Средства на расширение деятельности и освоение новых регионов | 500 | |
Вспомогательные закупки | ||
Управление персоналом | 85 | |
Технологическое развитие | 90 |
Фирма ООО «СпортСтайл» является как продавцом на розничном рынке спортивных товаров, реализуя продукцию через сеть магазинов г. Москва, таки и поставщиком спортивного товара для региональных представителей.
На маркетинг, рекламу и PR фирма ООО «СпортСтайл» тратит средств больше, чем конкуренты. Причем в сумму 150 000 рублей включены:
Поскольку фирма ООО “СпортСтайл” является динамично- развивающейся компанией, то для удовлетворения потребностей своих клиентов в условиях сложившейся жесткой конкуренции ей необходимо повышать и качество обслуживания, в том числе: