Разработка маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является изучение стратегии и тактики разработки нового товара.
Таким образом, к задачам работы можно отнести:
изучение основных характеристик предприятия,
характеристика нового товара,
исследование рынка,
разработка тактики и стратегии.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты сущности стратегического анализа 5
1.1 Стратегический менеджмент и стратегическое управление фирмы 5
1.2 Стратегический анализ и его методы 12
2 Исследование рынка спортивных товаров и качественная характеристика товаров 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Исследование рынка 19
2.3 Качества товара компании ООО «СпортСтайл» 22
3 Разработка маркетинговой стратегии 25
3.1 Анализ конкурентного облика и целей фирмы ООО “СпортСтайл” 25
3.2 SWOT-анализ фирмы «СпортСтайл» 26
3.3 Портфельный анализ деятельности организации 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

Стратегический анализ предприятия. Модели стратегического анализа .doc

— 450.00 Кб (Скачать)
    • подготовка и переподготовка специалистов;
    • улучшение торговых залов.

      В настоящее время планируется  деятельность магазинов “СпортСтайл” не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в других городах России.

   В качестве базовых стратегий могут  рассматриваться следующие варианты:

  • стратегия лидерства по издержкам, предполагающая низкий уровень издержек на производство товара для широкого круга потребителей по сравнению с продукцией конкурентов, что обеспечивается за счет доступа к инвестициям, усовершенствований производства и простоты изготовления товара, малозатратной системы продвижения и сбыта продукции, эффективной системы управления;
  • стратегия дифференциации, при которой продукция компании представляет достаточно уникальные товары с точки зрения потребителей, что возможно за счет маркетинговых возможностей компании, исследовательского потенциала, тесной работы с поставщиками и сбытовой сетью, наличия сегмента потребителей с высокой покупательной способностью
  • стратегия ниши, когда действия сосредотачиваются на ограниченном сегменте потребителей или части выпускаемой продукции, или ограниченном географическом регионе, при которой такая концентрация усилий эффективнее действия на широком поле конкуренции.

   Для компании «СпортСтайл» характерен тип  стратегии «лидерства по издержкам».

   Если  говорить о стратегии маркетинга, то компании присущ тип «стратегия развития рынков», при которой компания осваивает новые географические рынки, новые сегменты потребителей, новые каналы сбыта и предлагает им существующий товар.

    1. Исследование рынка
 
 

      Емкость мирового рынка спортивных товаров  по различным экспертным оценкам  составляет от 67 до 100 млрд. долларов США. Российский рынок спортивных товаров  оценивается в 0,6 - 4 млрд. долларов. Ежегодный  прирост на мировом рынке составляет 15–17%. В частности, по оценкам экспертов международной сети по торговле спорттоварами Intersport, российский рынок спортивных товаров составляет около 1 млрд. долларов и растет на 15-20% ежегодно.

      Годовой объем продаж мирового рынка спортивного  снаряжения аналитики оценивают в 40 млрд. долларов, рынок спортивной обуви - в 20 млрд. долларов, а рынок спортивной одежды - в 38 млрд. долларов.

      На  российском рынке спортивных товаров  ведущее положение занимают китайские  производители, доля товаров китайского производства составляет до 70%. Доля спорттоваров европейского производства составляет 15%, на спорттовары российского производства также приходится 10-15% рынка.

      Рисунок 1 - Доли производителей спортивных товаров различных стран на мировом рынке спортивных товаров, %

      На  российском рынке спортивных товаров  все более устойчивые позиции  занимают крупные международные  компании, конкуренция между которыми становится более острой. Осуществляется развитие региональных рынков, происходят изменения в системе дистрибуции, формируется рыночная инфраструктура, происходит рост интереса населения к спорту и активному образу жизни.

      Товары  для зимних видов спорта занимают 70% российского рынка спортивных товаров. Российский рынок спортивных товаров становится все более привлекательным, главным образом за счет большого количества потенциальных покупателей, недостаточной насыщенности рынка товарами, моды на спортивный стиль в одежде, обуви и аксессуарах7.

      На  рынке спортивного инвентаря  лидирующие позиции занимают зарубежные фирмы-производители. Спортивный инвентарь  российского производства составляет в большинстве случаев конкуренцию  иностранному только в отношении  цены, в большей или меньшей степени уступая в качестве особенно на профессиональном уровне. Отсутствие ведущих позиций для отечественных фирм в производстве инвентаря по многим видам спорта объясняется не только агрессивной политикой зарубежных фирм на отечественном рынке, но и достаточно пассивной политикой государства в области спорта, особенно любительского.

      В структуре продаж спортивной одежды на российском рынке лидируют футболки и майки, а также спортивные костюмы, доли которых составляют 37,5% и 29% от объема продаж соответственно; продажи курток составляют 1,5%; продажи шортов и брюк – 3,5%, купальников - 0,5%; продажи спортивной обуви — 22,5%

      Наиболее  популярными марками спортивной одежды и обуви в России являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike». Помимо этих лидеров представлены также следующие марки: Columbia Sportswear, Sprandi, Baon, Finn Flair, Sela, Kappa, Rebel, Rider, Fila, Kangaroos, Mizuno, Denis Uomo, Max Mara Technology, Roncato, Адмирал Маркет Марин, Айсберг, Кант, Кемпинг-Тур, Юнион и другие.

      Сегодня на российском рынке спортивных товаров наблюдается ориентация на потребителя со средним достатком. Это спровоцировало расширение ассортимента товаров, в том числе российского производства, а также переход части покупателей с открытых рынков в магазины

      Спортивная одежда и обувь известных западных марок (ADIDAS, SPRANDI, NIKE, REEBOK, PUMA, COLUMBIA) позиционируется в среднем и высоком ценовых сегментах и доступна потребителям с доходом от $300 в месяц. К числу наиболее востребованных видов товаров следует отнести экипировку для игры в большой теннис, для катания на роликовых коньках, товары для занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь

      По  материалам обзора можно сделать  следующие выводы:

    • Емкость мирового рынка спортивных товаров по разным оценкам составляет от 67 до 100 млрд. долларов.
    • Российский рынок спортивных товаров составляет от 600 млн. до  На российском рынке спортивных товаров доминирующее 4 млрд. долларов.  положение занимают крупные международные компании.
    • На российском рынке спортивных товаров ведущее положение занимают китайские производители, доля товаров китайского производства составляет до 70%. Доля спорттоваров европейского производства составляет 15%, на спорттовары российского производства также приходится 10-15% рынка.
    • Товары для зимних видов спорта занимают 70% российского рынка  Наиболее популярными марками спортивной одежды и обуви в спортивных товаров.  России являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike».
    • Главные рынки сбыта спортивных товаров находятся в Москве и Санкт-Петербурге, основные розничные торговые операторы российского рынка: «Спортмастер», «Высшая лига», «Эпицентр», «Триал спорт».
    • Россияне тратят на спортивные товары от 50 до 200 долларов ежегодно.
    • В структуре продаж спортивной одежды на российском рынке наибольшую долю составляют продажи футболок и маек, а также спортивных костюмов - 37,5% и 29% соответственно; продажи спортивной обуви составляют 22,5%; продажи курток - 1,5%, шортов и брюк – 3,5%, купальников - 0,5%
    1. Качества  товара компании ООО «СпортСтайл»
 
 

      Основные  типы материалов, используемых в производстве спортивной одежды, предлагаемой  компанией ООО «СпортСтайл»:  

    • Хлопок
    • Вельвет (бархат)
    • Канвас
    • Шерсть
    • Шёлк
    • Нейлон
    • Nylon Mesh (нейлоновая сетка)
    • Полиэстер
    • Polyester Mini Mesh (cетчатый полиэстер)
    • Polyester Polar Fleece (полиэстер флис)
    • Microfibre (микроволокно)
    • Acrylic
    • Spandex
    • Lycra
    • Эластан (ЕL)
    • Antibacterial fiber (антибактериальное волокно).

      Принимая  решение о покупке продукта, потребитель обычно учитывает множество его свойств. Это могут быть материальные, физические свойства, а также свойства, связанные с его обслуживанием8.

      Качественные  характеристики продукта — это нечто  большее, чем только физические или  потребительские свойства. Чтобы учесть все аспекты, полезно расширить концепцию продукта, включив в нее все возможные качественные характеристики продукта — например, доступность и репутацию торговой марки. Доступность продукта может существенно повлиять на спрос: если продукт недоступен или имеются трудности с его приобретением, сбыт сокращается. В то же время расходы на сбыт, включая хранение необходимых запасов на складе, проценты на омертвленный капитал в виде товарно-материальных запасов, т.е. все виды расходов на ожидание продаж часто составляют существенную долю себестоимости и продажной цены9.

      Продукция компании является конкурентоспособной  по ряду причин:

  • соотношение невысокой цены и высокого качества,
  • стильный дизайн и современность,
  • использование высококачественных материалов при создании моделей и т.д.

 

  1. Разработка  маркетинговой стратегии
    1. Анализ  конкурентного облика и целей фирмы  ООО “СпортСтайл”
 
 

   Для анализа конкурентного облика фирмы  ООО “СпортСтайл” необходимо произвести ее сравнение с другими похожими фирмами.

   Таблица 3 – Анализ конкурентного облика организации 

   Наименование  рассматриваемого аспекта Ответы  на вопросы:
Фирма «СпортСтайл»  
Фирма «Спорт+»
Фирма «Winter-Summer»
Ширина  товарной серии Среди предлагаемой продукции можно выделить:

1)одежда  для спорта, отдыха для детей;

2)одежда  для взрослых;

3)верхняя  одежда;

4)аксессуры  для спорта;

5)инвентарь  для спорта (коньки, лыжи и т.д.)

Фирма предлагает только молодежную одежду для спорта Фирма предлагает только молодежную одежду для спорта
Функциональность  продукта Показатели  работы высокие, продолжительность  работы 12 часов Показатели  работы высокие, продолжительность  работы 9 часов Показатели  работы высокие, продолжительность  работы 9 часов
Обслуживание Обслуживание  на высшем уровне, гарантия продукции 1 год Обслуживание  на высшем уровне Обслуживание  на высоком уровне
Наличие Продукция всегда в наличии Продукция всегда в наличии Продукция всегда в наличии
Характеристика  продукции Высококачественная  продукция Продукция хорошего качества Продукция хорошего качества
Цена Различные ценовые  категории товара.

Накопительная система скидок

Цена высокая, соответствует качеству. Накопительная  система скидок Средняя цена.Накопительная  система скидок.
 

      Среди основных целей фирмы ООО «СпортСтайл» на рынке можно выделить следующие:

  • добиться лидирующего положения на рынке спортивных товаров;
  • расширение деятельности, освоение новых регионов;
  • увеличение прибыли путем привлечения новых клиентов, чего можно добиться проведением рекламных и PR-компаний, а также повышением качества продукции и обслуживания;
  • недопустимость вытеснения компании с места одной из ведущих.
    1. SWOT-анализ фирмы «СпортСтайл»
 
 

      SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.

      Для составления SWOT-анализа сначала собираются факты, имеющиеся относительно изучаемой проблемы, затем они сортируются следующим образом10

    • «внешние» и «внутренние», т.е. на те, которые определяются внешней средой, по отношению к фирме, и теми, которые определяются внутренним состоянием фирмы;
    • на оказывающие положительное влияние на фирму и отрицательное.

      Рассортированные  факты раскладываются в табличку:

      Таблица 4 – Таблица SWOT-анализа

              Положительные       Отрицательные
Внутренние       Силы       Слабости
Внешние       Возможности       Угрозы
 

      Таблица 5 - SWOT-анализ для ООО «СпортСтайл» 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Наименование Подробное описание
Традиции высокого качества обслуживания Создают устойчивое конкурентное преимущество, требующее  значительное время для иммитирования  конкурентами
Опыт  работы более 10 л Положительный имидж компании, составляющие «надежность» и «опыт» для рекламы
Потребители Широкий круг потребителей услуг данной фирмы
СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ
Демотивирующая  система компенсации сотрудников Отсутствует заинтересованность сотрудников в увеличении продаж, расширении клиентской базы
Партнеры являются конкурентами, 100% обоюдное доверие и поддержка недостижимы
ВОЗМОЖНОСТИ
Ненасыщенность  рынка Представляет  большие возможности для увеличения товарооборота, уменьшает необходимость  острой конкурентной борьбы на ближайшее  время
Повышение уровня жизни Диктует необходимость  введения более дорогих товаров, возможность увеличения маржи.
УГРОЗЫ
Высокая подверженность изменениям регулятивных мер Опасность снижения рентабельности, вплоть до убыточности, в случае увеличения таможенных пошлин. Опасность перебоев с поставками в периоды введения новых регулятивных мер.
Технология может пойти  по иному пути развития, может не оправдать ожиданий.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии