Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:00, курсовая работа
Основной целью работы является изучение стратегии и тактики разработки нового товара.
Таким образом, к задачам работы можно отнести:
изучение основных характеристик предприятия,
характеристика нового товара,
исследование рынка,
разработка тактики и стратегии.
Введение 3
1 Теоретические аспекты сущности стратегического анализа 5
1.1 Стратегический менеджмент и стратегическое управление фирмы 5
1.2 Стратегический анализ и его методы 12
2 Исследование рынка спортивных товаров и качественная характеристика товаров 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Исследование рынка 19
2.3 Качества товара компании ООО «СпортСтайл» 22
3 Разработка маркетинговой стратегии 25
3.1 Анализ конкурентного облика и целей фирмы ООО “СпортСтайл” 25
3.2 SWOT-анализ фирмы «СпортСтайл» 26
3.3 Портфельный анализ деятельности организации 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39
В настоящее время планируется деятельность магазинов “СпортСтайл” не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в других городах России.
В качестве базовых стратегий могут рассматриваться следующие варианты:
Для компании «СпортСтайл» характерен тип стратегии «лидерства по издержкам».
Если говорить о стратегии маркетинга, то компании присущ тип «стратегия развития рынков», при которой компания осваивает новые географические рынки, новые сегменты потребителей, новые каналы сбыта и предлагает им существующий товар.
Емкость мирового рынка спортивных товаров по различным экспертным оценкам составляет от 67 до 100 млрд. долларов США. Российский рынок спортивных товаров оценивается в 0,6 - 4 млрд. долларов. Ежегодный прирост на мировом рынке составляет 15–17%. В частности, по оценкам экспертов международной сети по торговле спорттоварами Intersport, российский рынок спортивных товаров составляет около 1 млрд. долларов и растет на 15-20% ежегодно.
Годовой объем продаж мирового рынка спортивного снаряжения аналитики оценивают в 40 млрд. долларов, рынок спортивной обуви - в 20 млрд. долларов, а рынок спортивной одежды - в 38 млрд. долларов.
На российском рынке спортивных товаров ведущее положение занимают китайские производители, доля товаров китайского производства составляет до 70%. Доля спорттоваров европейского производства составляет 15%, на спорттовары российского производства также приходится 10-15% рынка.
Рисунок 1 - Доли производителей спортивных товаров различных стран на мировом рынке спортивных товаров, %
На российском рынке спортивных товаров все более устойчивые позиции занимают крупные международные компании, конкуренция между которыми становится более острой. Осуществляется развитие региональных рынков, происходят изменения в системе дистрибуции, формируется рыночная инфраструктура, происходит рост интереса населения к спорту и активному образу жизни.
Товары для зимних видов спорта занимают 70% российского рынка спортивных товаров. Российский рынок спортивных товаров становится все более привлекательным, главным образом за счет большого количества потенциальных покупателей, недостаточной насыщенности рынка товарами, моды на спортивный стиль в одежде, обуви и аксессуарах7.
На
рынке спортивного инвентаря
лидирующие позиции занимают зарубежные
фирмы-производители. Спортивный инвентарь
российского производства составляет
в большинстве случаев
В структуре продаж спортивной одежды на российском рынке лидируют футболки и майки, а также спортивные костюмы, доли которых составляют 37,5% и 29% от объема продаж соответственно; продажи курток составляют 1,5%; продажи шортов и брюк – 3,5%, купальников - 0,5%; продажи спортивной обуви — 22,5%
Наиболее популярными марками спортивной одежды и обуви в России являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike». Помимо этих лидеров представлены также следующие марки: Columbia Sportswear, Sprandi, Baon, Finn Flair, Sela, Kappa, Rebel, Rider, Fila, Kangaroos, Mizuno, Denis Uomo, Max Mara Technology, Roncato, Адмирал Маркет Марин, Айсберг, Кант, Кемпинг-Тур, Юнион и другие.
Сегодня на российском рынке спортивных товаров наблюдается ориентация на потребителя со средним достатком. Это спровоцировало расширение ассортимента товаров, в том числе российского производства, а также переход части покупателей с открытых рынков в магазины
Спортивная одежда и обувь известных западных марок (ADIDAS, SPRANDI, NIKE, REEBOK, PUMA, COLUMBIA) позиционируется в среднем и высоком ценовых сегментах и доступна потребителям с доходом от $300 в месяц. К числу наиболее востребованных видов товаров следует отнести экипировку для игры в большой теннис, для катания на роликовых коньках, товары для занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь
По материалам обзора можно сделать следующие выводы:
Основные типы материалов, используемых в производстве спортивной одежды, предлагаемой компанией ООО «СпортСтайл»:
Принимая решение о покупке продукта, потребитель обычно учитывает множество его свойств. Это могут быть материальные, физические свойства, а также свойства, связанные с его обслуживанием8.
Качественные характеристики продукта — это нечто большее, чем только физические или потребительские свойства. Чтобы учесть все аспекты, полезно расширить концепцию продукта, включив в нее все возможные качественные характеристики продукта — например, доступность и репутацию торговой марки. Доступность продукта может существенно повлиять на спрос: если продукт недоступен или имеются трудности с его приобретением, сбыт сокращается. В то же время расходы на сбыт, включая хранение необходимых запасов на складе, проценты на омертвленный капитал в виде товарно-материальных запасов, т.е. все виды расходов на ожидание продаж часто составляют существенную долю себестоимости и продажной цены9.
Продукция компании является конкурентоспособной по ряду причин:
Для анализа конкурентного облика фирмы ООО “СпортСтайл” необходимо произвести ее сравнение с другими похожими фирмами.
Таблица
3 – Анализ конкурентного облика организации
Наименование рассматриваемого аспекта | Ответы на вопросы: | ||
Фирма «СпортСтайл» | Фирма «Спорт+» |
Фирма «Winter-Summer» | |
Ширина товарной серии | Среди предлагаемой
продукции можно выделить:
1)одежда для спорта, отдыха для детей; 2)одежда для взрослых; 3)верхняя одежда; 4)аксессуры для спорта; 5)инвентарь для спорта (коньки, лыжи и т.д.) |
Фирма предлагает только молодежную одежду для спорта | Фирма предлагает только молодежную одежду для спорта |
Функциональность продукта | Показатели работы высокие, продолжительность работы 12 часов | Показатели работы высокие, продолжительность работы 9 часов | Показатели работы высокие, продолжительность работы 9 часов |
Обслуживание | Обслуживание на высшем уровне, гарантия продукции 1 год | Обслуживание на высшем уровне | Обслуживание на высоком уровне |
Наличие | Продукция всегда в наличии | Продукция всегда в наличии | Продукция всегда в наличии |
Характеристика продукции | Высококачественная продукция | Продукция хорошего качества | Продукция хорошего качества |
Цена | Различные ценовые
категории товара.
Накопительная система скидок |
Цена высокая, соответствует качеству. Накопительная система скидок | Средняя цена.Накопительная система скидок. |
Среди основных целей фирмы ООО «СпортСтайл» на рынке можно выделить следующие:
SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
Для составления SWOT-анализа сначала собираются факты, имеющиеся относительно изучаемой проблемы, затем они сортируются следующим образом10:
Рассортированные факты раскладываются в табличку:
Таблица 4 – Таблица SWOT-анализа
Положительные | Отрицательные | |
Внутренние | Силы | Слабости |
Внешние | Возможности | Угрозы |
Таблица
5 - SWOT-анализ для ООО «СпортСтайл»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | |
Наименование | Подробное описание |
Традиции высокого качества обслуживания | Создают устойчивое конкурентное преимущество, требующее значительное время для иммитирования конкурентами |
Опыт работы более 10 л | Положительный имидж компании, составляющие «надежность» и «опыт» для рекламы |
Потребители | Широкий круг потребителей услуг данной фирмы |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
Демотивирующая
система компенсации |
Отсутствует заинтересованность сотрудников в увеличении продаж, расширении клиентской базы |
Партнеры | являются конкурентами, 100% обоюдное доверие и поддержка недостижимы |
ВОЗМОЖНОСТИ | |
Ненасыщенность рынка | Представляет
большие возможности для |
Повышение уровня жизни | Диктует необходимость введения более дорогих товаров, возможность увеличения маржи. |
УГРОЗЫ | |
Высокая подверженность изменениям регулятивных мер | Опасность снижения рентабельности, вплоть до убыточности, в случае увеличения таможенных пошлин. Опасность перебоев с поставками в периоды введения новых регулятивных мер. |
Технология | может пойти по иному пути развития, может не оправдать ожиданий. |