Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:00, курсовая работа
Основной целью работы является изучение стратегии и тактики разработки нового товара.
Таким образом, к задачам работы можно отнести:
изучение основных характеристик предприятия,
характеристика нового товара,
исследование рынка,
разработка тактики и стратегии.
Введение 3
1 Теоретические аспекты сущности стратегического анализа 5
1.1 Стратегический менеджмент и стратегическое управление фирмы 5
1.2 Стратегический анализ и его методы 12
2 Исследование рынка спортивных товаров и качественная характеристика товаров 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Исследование рынка 19
2.3 Качества товара компании ООО «СпортСтайл» 22
3 Разработка маркетинговой стратегии 25
3.1 Анализ конкурентного облика и целей фирмы ООО “СпортСтайл” 25
3.2 SWOT-анализ фирмы «СпортСтайл» 26
3.3 Портфельный анализ деятельности организации 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Также
необходимо определить направление и
силу воздействия факторов на организацию.
Для оценки влияния факторов на будущее
организации можно использовать матрицу
«вероятность усиления фактора – воздействие
фактора», представленную на Рисунке 2.
Вероятность Воздействие |
Высокая | Средняя | Низкая | |
Сильное | ||||
Умеренное | ||||
Слабое |
Высокое значение факторов
Среднее значение факторов
Низкое
значение факторов
Рисунок 2- Матрица «вероятность/воздействие»
Значение воздействия факторов на деятельность компании высока (климатические условия, сезон, изменение доходов населения, возраст и т.д.).
Так, для компании ООО «СпортСтайл» характерно высокое значение факторов.
Таблица 6 - Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию
Факторы среды |
Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
А | Б | В = А х Б | |
Внешние
факторы:
Налоговая
политика страны Таможенные тарифы Сезонность Эконом. ситуация в стране Уровень жизни населения Внутренние факторы: Конкуренция Предпочтения потребителей Цена |
0,2 0,2 0,
15 0,35 0,1 0,5 0,2 0,3 |
9 8 4 10 6 7 10 6 8 |
2,7 1,6 2 3,5 6 7 5 1,2 2,4 |
Итого: | 1 | 68 | 31,4 |
Для более эффективной работы предприятия в дальнейшем руководству следует принять меры по увеличению прибыли предприятия.
Для
достижения этой цели уже к 2008 году
предприятию следует провести ряд
важных мероприятий. Необходимо использовать
имеющиеся резервы для
Руководству ООО «СпортСтайл» следует провести в магазинах анкетирование покупателей с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок спортивных товара.
Существует также такое понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас вновь» положительно влияет на клиентов магазина.
Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу. Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т.е. должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.
Единицей портфельного анализа является «стратегическая зона хозяйствования» (СЗХ).
Конкурентной стратегией для компании ООО «СпортСтайл» в существующих условиях является стратегия «быстро растущий рынок».
В
зависимости от степени доминирования
организации на рынке конкурентной стратегией
будет являться стратегия «организация
с сильной конкурентной позицией».
Рисунок 3- Матрица БКГ
Относительная доля рынка СХП =
Объем продаж компании «СпортСтайл» за 2006 года составил 18 000 000 (руб.)
Ближайшим
конкурентом является
фирма «Спорт +», объем
продаж которой за 2006
год составил 11 000 000 (руб)
Относительная
доля рынка СХП = 18 \ 11 = 1,6
Поскольку
относительная доля рынка высока
(ок. 1,6) и темп роста рынка также высок
(ок. 115%), то для компании «СпортСтайл»
характерен тип «Звезда».
Относител
«Звезды» – наиболее перспективные виды деятельности организации, занимающие лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста.
Для компании ООО «СпортСтайл» необходимо постоянное внедрение инвестиций, поскольку позиция конкуренции является достаточно сильной, а так же привлекательность рынка высока.
Для того, чтобы не потерять лидирующие позиции фирме необходимо внедрение инноваций, качественное и постоянное отслеживание конкурентной деятельности, осуществление своей политики работы в соответствии с изменениями рынка.
Позиция в конкуренции
1
10 7
Рисунок
4 - Матрица Мак-Кинси
Существование жизненного цикла товара означает, что перед фирмой встают две крупные проблемы. Во-первых, она должна своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка (проблема разработки новинок). И во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими товарами на каждом из этапов их жизненного цикла (проблема стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара). Некоторые компании, не умея как следует работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию достаточного количества новинок с расчетом на будущее. Фирме необходимо как-то сбалансировать эти две крайности11.
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.
Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И во-вторых, благодаря собственным усилиям, т.е. создав у себя отдел исследований и разработок.
В данной работе рассмотрен первый тип внедрения новинок на рынок.
Фаза жизни товаров Korrio для предприятия «Спорт Стайл»:
Рисунок 5 - Матрица продукт/рынок по И. Ансоффу
Стратегия
проникновения на рынок применяется
предприятием чаще всего в условиях
растущего и ненасыщенного
Зарубежные исследования показывают следующую вероятность успеха различных стратегий12.
-
старый продукт на старом
- новый продукт на старом рынке - 33%;
- старый продукт на новом рынке - 20%;
В любом случае, какую из стратегий ни выбрала бы компания, прежде всего необходимо:
Расходы оцениваются следующим образом:
- обработка рынка - базис;
- развитие продукта - 8-ми кратный расход;
- развитие рынка - 4-х кратный расход;
5. Анализ возможностей производства и сбыта
Приняв решение относительно замысла товара и стратегии маркетинга, руководство может приступить к оценке деловой привлекательности предложения. Для этого необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы.
6. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, можно приступать к этапу непосредственного внедрения товара на рынок спортивной одежды.