Разработка маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является изучение стратегии и тактики разработки нового товара.
Таким образом, к задачам работы можно отнести:
изучение основных характеристик предприятия,
характеристика нового товара,
исследование рынка,
разработка тактики и стратегии.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты сущности стратегического анализа 5
1.1 Стратегический менеджмент и стратегическое управление фирмы 5
1.2 Стратегический анализ и его методы 12
2 Исследование рынка спортивных товаров и качественная характеристика товаров 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Исследование рынка 19
2.3 Качества товара компании ООО «СпортСтайл» 22
3 Разработка маркетинговой стратегии 25
3.1 Анализ конкурентного облика и целей фирмы ООО “СпортСтайл” 25
3.2 SWOT-анализ фирмы «СпортСтайл» 26
3.3 Портфельный анализ деятельности организации 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

Стратегический анализ предприятия. Модели стратегического анализа .doc

— 450.00 Кб (Скачать)

    Также необходимо определить направление и силу воздействия факторов на организацию. Для оценки влияния факторов на будущее организации можно использовать матрицу «вероятность усиления фактора – воздействие фактора», представленную на Рисунке 2. 

Вероятность 

Воздействие

Высокая Средняя Низкая
Сильное      
Умеренное      
Слабое      

        

Высокое значение факторов

Среднее значение факторов

Низкое  значение факторов 

      Рисунок 2- Матрица «вероятность/воздействие»

      Значение  воздействия факторов на деятельность компании высока (климатические условия, сезон, изменение доходов населения, возраст и т.д.).

      Так, для компании ООО «СпортСтайл» характерно высокое значение факторов.

      Таблица 6 - Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию

Факторы 
среды
Вес Оценка Взвешенная  оценка
А Б В = А х Б
Внешние факторы:

Налоговая политика страны 

Таможенные  тарифы

Сезонность

Эконом. ситуация в стране

Уровень жизни населения

Внутренние  факторы:

Конкуренция

Предпочтения  потребителей

Цена

 
 
    0,2 
 
 

    0,2 

    0, 15 

    0,35 

    0,1 
 
 

    0,5

    0,2 

    0,3

 
 
    9 

    8 

    4 

    10

    6 
 

    7 
 
 

    10

    6 

    8

 
 
2,7 

1,6 

2 

3,5

6 
 

7 
 
 

5

1,2 

2,4

Итого:     1     68     31,4
 

      Для более эффективной работы предприятия  в дальнейшем руководству следует принять меры по увеличению прибыли предприятия.

      Для достижения этой цели уже к 2008 году предприятию следует провести ряд  важных мероприятий. Необходимо использовать имеющиеся резервы для удовлетворения сезонных потребностей покупателей к 2008 году, т. е. увеличить запасы соответствующих товарных групп к концу зимы – началу весны. Такую политику фирма ООО «СпортСтайл» уже начала активно использовать в 2006 году и её результат имел заметный положительный эффект.

      Руководству ООО «СпортСтайл» следует провести в магазинах анкетирование покупателей с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок спортивных товара.

      Существует  также такое понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас вновь» положительно влияет на клиентов магазина.

    1. Портфельный анализ деятельности организации
 
 

      Портфель  предприятия, или корпоративный  портфель, – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу. Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т.е. должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

      Единицей  портфельного анализа является «стратегическая  зона хозяйствования» (СЗХ).

      Конкурентной  стратегией для компании ООО «СпортСтайл» в существующих условиях является стратегия  «быстро растущий рынок».

      В зависимости от степени доминирования организации на рынке конкурентной стратегией будет являться стратегия «организация с сильной конкурентной позицией». 

    

      Рисунок 3- Матрица БКГ

                                       Объем продаж СХП

     Относительная доля рынка СХП =

                                        Объем продаж ведущего

                                        конкурента

Объем продаж компании «СпортСтайл» за 2006 года составил 18 000 000 (руб.)

Ближайшим конкурентом является фирма «Спорт +», объем  продаж которой за 2006 год составил 11 000 000 (руб) 

Относительная доля рынка СХП = 18 \ 11 = 1,6 

      Поскольку относительная доля рынка высока (ок. 1,6) и темп роста рынка также высок (ок. 115%), то для компании «СпортСтайл» характерен тип «Звезда». 
 
 
 
 
 
 

    

                                                         115%

                                                    

                                                           
 

                                                         
 

                   

                                              1,6 1 0 

                     Относительная доля рынка

     

      «Звезды»  – наиболее перспективные виды деятельности организации, занимающие лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста.

      Для компании ООО «СпортСтайл» необходимо постоянное внедрение инвестиций, поскольку позиция конкуренции является достаточно сильной, а так же привлекательность рынка высока.

      Для того, чтобы не потерять лидирующие позиции фирме необходимо внедрение  инноваций, качественное и постоянное отслеживание конкурентной деятельности, осуществление своей политики работы в соответствии с изменениями рынка.

Позиция в конкуренции

      

      
 

                        1 
 
 
 
 
 

                        10 7 4 1

    

      
 
 

      Рисунок 4 - Матрица Мак-Кинси 

      Существование жизненного цикла товара означает, что перед фирмой встают две крупные проблемы. Во-первых, она должна своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка (проблема разработки новинок). И во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими товарами на каждом из этапов их жизненного цикла (проблема стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара). Некоторые компании, не умея как следует работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию достаточного количества новинок с расчетом на будущее. Фирме необходимо как-то сбалансировать эти две крайности11.

      С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.

      Компания  может заполучить новинки двумя  способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И во-вторых, благодаря  собственным усилиям, т.е. создав у себя отдел исследований и разработок.

      В данной работе рассмотрен первый тип  внедрения новинок на рынок.

      Фаза  жизни товаров Korrio для предприятия «Спорт Стайл»:

  1. Разработка идеи. Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. В противном случае фирма может найти десятки идей, но большинство из них не подойдет с точки зрения специфики её деятельности.
  2. Отбор идей. Цель деятельности по формированию идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым шагом на этом пути является отбор идей.
  3. Разработка замысла и его проверка. Важно провести четкое различие между идеей, замыслом и образом товара. Идея товара -то общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел товара - -роработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара, конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.
  4. Стратегия маркетинга.

   

   Рисунок 5 - Матрица продукт/рынок по И. Ансоффу

   Стратегия проникновения на рынок применяется  предприятием чаще всего в условиях растущего и ненасыщенного рынка. Предприятие интенсифицирует свои условия на рынке при помощи стандартного репертуара действий из области маркетинга: более эффективного товародвижения для улучшения деятельности каналов распределения, поступательного продвижения, что включает рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и продуманной политики ценообразования.

   Зарубежные  исследования показывают следующую  вероятность успеха различных стратегий12.

   - старый продукт на старом рынке  - 50%;

   - новый продукт на старом рынке  - 33%;

   - старый продукт на новом рынке - 20%;

  • новый продукт на новом рынке - 5%.

   В любом случае, какую из стратегий  ни выбрала бы компания, прежде всего  необходимо:

  • изучить на рынке России деятельность конкурентов, разработать свою программу, которая будет содержать:
  1. Более выгодные условия для клиентов.
  1. Привлекательную ценовую политику.
  2. Высокое качество товара.

   Расходы оцениваются следующим образом:

   - обработка рынка - базис; 

   - развитие продукта - 8-ми кратный  расход;

   - развитие рынка - 4-х кратный  расход;

  • диверсификация - 12-ти и 16-ти кратный расход.

5.  Анализ  возможностей производства и  сбыта

      Приняв  решение относительно замысла товара и стратегии маркетинга, руководство  может приступить к оценке деловой  привлекательности предложения. Для  этого необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы.

6. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, можно приступать к этапу непосредственного внедрения товара на рынок спортивной одежды.

 

Заключение

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии