Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучение понятия и сущности инвестиционной деятельности предприятия и ее анализ.
Для достижения данной цели в работы были поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность и значение инвестиций;
-исследовать понятие и сущность инвестиционной деятельности предприятия.
- экономический анализ инвестиционной деятельности предприятия

Содержание

Введение
3
3
Глава 1. Характеристика деятельности объекта 6
1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Лукойл» 6
1.2 Основные показатели деятельности ОАО «Лукойл» 9
Анализ ликвидности и платежеспособности
13
Анализ финансовой устойчивости
18
Анализ деловой активности
20
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ОАО «Лукойл» 24
2.1 Консолидированные отчеты о движении денежных средств, млн долл. 26
2.2 Анализ капитальных затрат 28
2.3 Анализ инвестиционной привлекательности 29
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия 32
3.1. Основные макроэкономические факторы, влияющие на результаты деятельности «Лукойл» 32
3.2 Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности 35
Заключение 39
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая ujnjdfz .doc

— 311.50 Кб (Скачать)

ОАО «ЛУКОЙЛ» - это одна из крупнейших международных нефтегазовых компаний, имеющая огромную сбытовую сеть (25 стран мира). В последние годы ЛУКОЙЛ являлся лидером в рейтинге долгосрочной инвестиционной привлекательности нефтегазовых компаний.

Инвестиционный  потенциал предприятий России достаточно высокий. Но в последнее время активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных инвесторов увеличивается, особенно к промышленным предприятиям.

     Существует  несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Первый из них, формальный, это анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Согласно анализу финансовой деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ», можно выделить следующие моменты.

     Выручка от реализации с каждым годом увеличивается (в 2008 г. она составила 107 680 млн. долл.). Чистая прибыль также возрастает; лишь в 2008 г. по сравнению с 2007 г. она незначительно сократилась и составила 9 144 млн. долл. Базовая прибыль на одну акцию имеет такую же тенденцию изменения, как и чистая прибыль, то есть наблюдался рост в 2007 г., а в 2008 г. произошло незначительное падение (10,88 долл. в 2008 г.).

     Исходя  из соотношения собственных средств  предприятия и величины валюты баланса, можно сделать вывод о финансовой устойчивости предприятия. Это также подтверждают расчеты абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости.

Средства  на предприятии используются эффективно, о чем свидетельствуют показатели оборачиваемости. Рентабельность продукции, производства, продаж, собственного и заемного капитала, активов достаточно высокая. Только в 2008 г. наблюдается незначительное снижение данных показателей, что вызвано кризисной ситуацией на международном финансовом рынке. 
 
 
 
 
 
 

2.1 Консолидированные отчеты о движении денежных средств, млн долл 

Движение  денежных средств от инвестиционной деятельности 2005 2006 2007 2008 2009
Приобретение  лицензий (3) (7) (255) (12) (40)
Капитальные затраты (3 979) (6 419) (9 071) (10 525) (6 483)
Поступления от реализации основных средств 51 310 72 166 91
Приобретение  финансовых вложений (242) (312) (206) (398) (216)
Поступления от реализации финансовых вложений 234 216 175 636 478
Продажа долей в дочерних и зависимых  компаниях 588 71 1 136 3 92
Приобретение  компаний и неконтролируемых долей

В дочерних компаниях (включая авансы по таким приобретениям),

Без учета  приобретенных денежных средств

(2 874) (1 374) (1 566) (3 429) (2 845)
Чистые  денежные средства, использованные

В инвестиционной деятельности

(6 225) (7 515) (9 715) (13 559) (8 923)
 

    Основным источником денежных средств Компании являются средства, полученные от основной деятельности. Их объём в 2010 г. составил 13 541 млн долл. США, что на 52,4% больше, чем в 2009 г., в основном, благодаря росту чистой выручки. При этом в 2010 г. негативное влияние на денежный поток от основной деятельности, оказало увеличение рабочего капитала на 826 млн долл. США по сравнению с 1 января 2010 г. Однако это увеличение было относительно небольшим по сравнению с 2009 г., когда рабочий капитал вырос на 2 483 млн долл. США.

Основными причинами увеличения рабочего капитала стали:

- рост запасов на 813 млн долл. США;

- чистое увеличение торговой дебиторской и кредиторской задолженности на 783 млн долл. США;

- чистое увеличение прочих активов и обязательств на 134 млн долл. США.

    В то же время отрицательный эффект от перечисленных выше факторов был частично нивелирован в результате чистого снижения дебиторской задолженности по НДС на сумму 830 млн долл. США и чистого уменьшения прочих активов и обязательств по налогам на сумму 74 млн долл. США. 

Инвестиционная  деятельность

     Снижение суммы денежных средств, использованных в инвестиционной деятельности, объясняется снижением платежей по приобретениям на 1 541 млн долл. США. Капитальные затраты, включая неденежные операции, выросли в 2010 г. на 310 млн долл. США, или на 4,7%, по сравнению с 2009 г. В 2010 г. был осуществлен второй платёж в сумме 800 млн долл. США в рамках приобретения ЛУКАРКО и сделан вклад в размере 122 млн долл. США в уставный капитал «Национального нефтяного консорциума» – совместного предприятия пяти крупнейших нефтяных компаний России, ведущего геологоразведку в Венесуэле. В 2009 г. Были заплачены оставшиеся 1 066 млн долл. США за приобретение 49%-й доли в ИСАБ, примерно 600 млн долл. США в рамках приобретения 45%-й доли в ТРН, а также погашена  задолженность в размере 150 млн долл. США в рамках приобретения компании «Акпет». Другие платежи относились к авансам по приобретению сбытовых активов в России. 

Финансовая  деятельность

     В 2010 г. приток денежных средств, связанный с изменением задолженности по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам, составил 35 млн долл. США по сравнению с притоком денежных средств в сумме 1 489 млн долл. США в 2009 г. В декабре 2010 г. ЛУКОЙЛ завершил выпуск несубординированных необеспеченных конвертируемых облигаций под 2,625% на 1,5 млрд долл. США со сроком погашения в июне 2015 г. Облигации могут быть конвертированы в обращающиеся на Лондонской фондовой бирже АДР ОАО «ЛУКОЙЛ», каждая из которых представляет одну обыкновенную акцию Компании. Выпуск облигаций был осуществлен компанией Группы по цене, составляющей 100% от их основной суммы, с ценой конвертации, установленой в размере 73,7087 долл. США за АДР Компании. Держатели облигаций смогут конвертировать их в АДР ОАО «ЛУКОЙЛ» в любое время в течение периода, начинающегося по истечении 40 дней с даты выпуска и заканчивающегося за шесть торговых дней, предшествующих дате окончательного погашения.

Эмитент будет иметь право выкупить облигации  в любое время после 31 декабря 2013 г. 

2.2 Анализ капитальных затрат  

Капитальные затраты 2010 2009 2008
Разведка  и добыча 4 933 4 687 7 889
Переработка, торговля и сбыт 1 320 1 316 2 067
Нефтехимия 76 113 121
Энергетика 420 283 364
Прочие 95 135 148
Итого капитальных затрат 6 844 6 534 10 589
 

        Капитальные затраты, включая неденежные операции, в 2010 г. увеличились на 310 млн долл.США, или на 4,7%, по сравнению с 2009 г. Капитальные затраты в сегменте разведки и добычи увеличились на 246 млн долл. США, или на 5,2%. Капитальные затраты в 2010 г. включают в себя также выплату подписного бонуса за участие в проекте Западная Курна-2 в Ираке в размере 112 млн долл. США. В апреле 2010 г. на месторождении Ю. Корчагина была начата добыча нефти.

       Максимальный уровень добычи на этом месторождении может достигать 2,5 млн т нефти и газового конденсата и 1,0 млрд куб. м газа в год. Капитальные затраты в сегменте энергетики связаны с выполнением инвестиционной программы предприятий этого сегмента. 
 

2.3 Анализ инвестиционной привлекательности 

     Для анализа инвестиционной привлекательности необходимо определить доходность вложенных средств по следующей формуле: 

К1 = П / И,

где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;

И –  объем инвестиций в основной капитал  предприятия;

П –  объем прибыли за анализируемый  период.

В качестве показателя дохода в нашем случае возьмем чистую прибыль предприятия. Рассчитаем данный показатель за 2008 г.

К1 = 9 144 / 48 966 = 0,187,

Показывает, насколько эффективно используются инвестируемые в предприятие средства.

     Также можно использовать вместо экономической  составляющей инвестиционной привлекательности  предприятия показатель рентабельности основного капитала, так как этот показатель отражает эффективность использования вложенных ранее средств в основной капитал. 

Rк = ЧП / ср.вел. кап.,

Rк = 9 144 / 45 776,5 = 0,20. 

     Следовательно, показатель рентабельности основного  капитала за 2008 г. равен 20%.

Во многих методиках оценки инвестиционной привлекательности  предприятия одним из основных факторов оценки выступает система управления.

Для обеспечения деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» созданы следующие органы управления и контроля:

  • Органы управления:

-Собрание  акционеров – высший орган  управления Компании;

-Совет  директоров;

-Единоличный  исполнительный орган – Президент  (Генеральный директор);

-Коллегиальный исполнительный орган – Правление.

  • Орган контроля:

-Ревизионная  комиссия.

     Также высокую инвестиционную привлекательность  ОАО «ЛУКОЙЛ» определяют следующие  факторы:

-производственно-технологические  (при добыче нефти и газа, а  также при производстве продукции используется современное оборудование, постоянно внедряются научные разработки, позволяющие повышать эффективность проводимых работ);

-ресурсные;

-инфраструктурные;

-экспортный  потенциал (в настоящее время  налажена широкая сбытовая сеть  – поставки в 25 стран мира, которая в дальнейшем будет расширяться);

-деловая  репутация и некоторые другие. 

Основные  принципы финансовой и инвестиционной политики ОАО «ЛУКОЙЛ»:

- Акцент  в инвестиционной политике на  развитие сегмента «Геологоразведка и добыча», рост доли сегмента в общих капитальных затратах

- Продолжение  модернизации российских НПЗ  в условиях нового

налогового  режима

- Рост эффективности текущих операций и контроль над издержками,

снижение  операционных затрат

- Проведение  консервативной финансовой политики, сохранение

комфортного и открытого доступа к российским и международным

источникам  финансирования

- Соблюдение  строгой финансовой дисциплины 

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

3.1 Основные макроэкономические факторы, влияющие на результаты деятельности «ЛУКОЙЛ» 

     Изменение цен на нефть и  продукцию нефтепереработки

     Цена, по которой продается нефть и нефтепродукты, является основным фактором, определяющим выручку. В 2010 г. цена на нефть марки «Брент» изменялась от 67 до 94 долл./барр., достигнув максимального значения в 94,00 долл./барр. в конце декабря 2010 г.

     В 2008 г. цены на нефть достигли своего исторического пика. Начиная с  июля 2008 г. они начали снижаться и к концу года упали более чем на 100 долл./барр., до 37 долл./барр., в результате спада в мировой экономике. Несмотря на это средние цены в 2008 г. составили почти 100 долл./ барр.

Во второй половине 2009 г. цены стабилизировались  на уровне около 70 долл./барр. и с  тех пор находятся в рамках пологого повышательного тренда. При этом средняя цена 2009 г. Составила около 60 долл./барр., что существенно ниже цены 2008 г. Бóльшая часть нефти, поставляемой на экспорт, является нефтью марки «Юралс».  

Цены  на нефть и нефтепродукты  на внутреннем рынке

     Практически вся нефть добывается в России такими же вертикально интегрированными компаниями, как наша. Это приводит к тому, что бóльшая часть операций проводится между компаниями, входящими в состав той или иной вертикально интегрированной группы. В результате понятие сопоставимой цены на нефть на внутреннем рынке отсутствует. Цена на нефть, которая не перерабатывается и не экспортируется ни одной из вертикально интегрированных компаний, определяется, как правило, от операции к операции с учётом мировых цен на нефть, но при этом без прямой привязки или взаимосвязи. В любой момент могут наблюдаться значительные расхождения между регионами по ценам на нефть одного и того же качества в результате влияния экономических условий и конкуренции. Цены на нефтепродукты на внутреннем рынке в определённой степени зависят от мировых цен на нефть, но при этом на них также оказывают прямое влияние конкуренция и спрос на местном уровне. 

Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия