Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучение понятия и сущности инвестиционной деятельности предприятия и ее анализ.
Для достижения данной цели в работы были поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность и значение инвестиций;
-исследовать понятие и сущность инвестиционной деятельности предприятия.
- экономический анализ инвестиционной деятельности предприятия

Содержание

Введение
3
3
Глава 1. Характеристика деятельности объекта 6
1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Лукойл» 6
1.2 Основные показатели деятельности ОАО «Лукойл» 9
Анализ ликвидности и платежеспособности
13
Анализ финансовой устойчивости
18
Анализ деловой активности
20
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ОАО «Лукойл» 24
2.1 Консолидированные отчеты о движении денежных средств, млн долл. 26
2.2 Анализ капитальных затрат 28
2.3 Анализ инвестиционной привлекательности 29
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия 32
3.1. Основные макроэкономические факторы, влияющие на результаты деятельности «Лукойл» 32
3.2 Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности 35
Заключение 39
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая ujnjdfz .doc

— 311.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

 
Введение 
    3

3

Глава 1. Характеристика деятельности объекта  6
1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Лукойл» 6
1.2  Основные показатели деятельности  ОАО «Лукойл» 9
    1. Анализ ликвидности и платежеспособности
13
    1. Анализ финансовой устойчивости
18
    1. Анализ деловой активности
20
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности  предприятия на примере ОАО «Лукойл» 24
2.1 Консолидированные  отчеты о движении денежных  средств, млн долл. 26
2.2 Анализ  капитальных затрат  28
2.3 Анализ инвестиционной привлекательности 29
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности  предприятия 32
3.1. Основные макроэкономические факторы, влияющие на результаты деятельности «Лукойл» 32
3.2  Мероприятия по повышению инвестиционной  привлекательности 35
Заключение 39
Список  литературы 40
 

ВВЕДЕНИЕ

      Актуальность. Среди функциональных стратегий предприятия присутствует инвестиционная политика. Инвестиционная политика определяет выбор и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расширения производственного, научно-технического, финансового потенциала предприятия. Данная политика направлена на достижение финансовой устойчивости и создание условий для будущего развития.

При разработке инвестиционной политики определяется общий объем инвестиций, способы рационального использования собственных средств и возможности привлечения дополнительных денежных ресурсов. Инвестиционные проекты согласуются между собой по объемам выделяемых ресурсов и срокам реализации исходя из достижения максимального общего экономического эффекта. Для реализации целей и задач инвестиционной политики могут быть разработаны исключительно инвестиционные проекты или программы.

     Само  понятие инвестиции (от лат. investio –  одеваю) означает вложения капитала в  отрасли экономики внутри страны и за границей. Различают финансовые (покупка ценных бумаг) и реальные инвестиции (вложения капитала в промышленность, сельское хозяйство, строительство, образование и др.).

     Реальные инвестиции представляют собой вложения капитала в какую-либо отрасль экономики или предприятие, результатом чего является образование нового капитала или приращение наличного капитала (здания, оборудование, товароматериальные запасы и т.д.) финансовые же – вложения капитала (государственного или частного) в акции, облигации, иные ценные бумаги. Здесь прироста реального капитала не происходит, происходит лишь покупка, передача титула собственности. Налицо, таким образом, трансфертные (т.е. передаточные операции). Было бы неправильно связывать рост национального дохода только с производственными инвестициями, хотя очевидно, что они непосредственно определяют увеличение производственных мощностей и выпуска продукции. Следует отметить, что на этот рост оказывают значительное воздействие, хотя и косвенное, также и инвестиции в сферу нематериального производства, причем общемировая тенденция состоит в том, что значение их в дальнейшем наращивании экономического потенциала возрастает.

     Инвестиции  играют центральную роль в экономическом  процессе, они предопределяют общий рост экономики. В результате инвестирования средств в экономику увеличиваются объемы производства, растет национальный доход, развиваются и уходят вперед в экономическом соперничестве отрасли и предприятия в наибольшей степени удовлетворяющие спрос на те или иные товары и услуги. Полученный прирост национального дохода частично вновь накапливается, происходит дальнейшее увеличение производства, процесс повторяется непрерывно. Таким образом, инвестиции, образующиеся за счет национального дохода в результате его распределения, сами обуславливают его рост, расширенное воспроизводство. При этом, чем эффективнее инвестиции, тем больше рост национального дохода, тем значительнее абсолютные размеры накопления (при данной его доле), которые могут быть вновь вложены в производство. При достаточно высокой эффективности инвестиций прирост национального дохода может обеспечить повышение доли накопления при абсолютном росте потребления, то есть инвестиции сами по себе являются ресурсами для отдельных проектов, в особенности для производственных проектов, а результатами реализации проектов может быть возникновение новых источников инвестиций. При разработке схемы финансирования проекта учитываются, таким образом, не только привлеченные инвестиции, но и высвобождаемые со временем инвестиционные ресурсы (прирост собственных оборотных средств, средства из амортизации основных производственных фондов).

Объектом исследования является инвестиционная деятельность.

Предметом исследования выступают различные аспекты инвестиционной деятельности предприятия.

Цель работы состоит в изучение понятия и сущности инвестиционной деятельности предприятия и ее анализ.

Для достижения данной цели в работы были поставлены следующие задачи:

- изучить  экономическую сущность и значение  инвестиций;

-исследовать понятие и сущность инвестиционной деятельности предприятия.

- экономический  анализ инвестиционной деятельности  предприятия 

                                 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА

    1.1  Общая характеристика предприятия ОАО «Лукойл»

     ЛУКОЙЛ  – одна из крупнейших международных  вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а  также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а также странах ближнего зарубежья. Продукция Компании реализуется в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США. 

      ЛУКОЙЛ  является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1%, в общемировой добыче нефти - около 2,4%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18,6% общероссийской добычи и 18,9% общероссийской переработки нефти. 

      По  состоянию на начало 2010 года доказанные запасы нефти Компании составляли 13 696 млн барр., доказанные запасы газа – 22 850 млрд фут3, что в совокупности составляет 17 504 млн барр. н.э. 

      В секторе разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает качественным диверсифицированным  портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи Компании является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ также реализует проекты  по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Гане, Ираке.  

     В 2005 году с введением в эксплуатацию Находкинского месторождения Компания начала реализацию газовой программы, в соответствии с которой добыча газа будет расти ускоренными темпами как в России, так и за рубежом, а доля газа будет доведена до трети от суммарной добычи углеводородов. Ресурсной базой для реализации этой программы являются месторождения Большехетской впадины, Каспийского моря и Центрально-Астраханское месторождение в России, а также международные газовые проекты – Кандым – Хаузак – Шады в Узбекистане и Шах-Дениз в Азербайджане. 

      ЛУКОЙЛ  владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ – в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 45,1 млн т/год нефти. За рубежом Компании принадлежат НПЗ в Болгарии, Румынии и Украине, а также 49%-ая доля в нефтеперерабатывающем комплексе ISAB (о. Сицилия, Италия) и 45%-я доля в НПЗ TRN (Нидерланды). Совокупная мощность зарубежных НПЗ Компании составляет 26,4 млн т/год нефти. В 2009 году на НПЗ Компании (с учетом долей в переработке на комплексах ISAB и TRN) было переработано 62,70 млн т нефти, в том числе на российских – 44,46 млн т. 

      В 2008 году в рамках реализации Программы  стратегического развития на 2008–2017 годы в ОАО «ЛУКОЙЛ» был создан новый бизнес-сектор – «Электроэнергетика». В него, помимо приобретенного в 2008 году ОАО «ЮГК ТГК-8» и собственных электростанций на месторождениях в России, входят также предприятия, генерирующие электро- и теплоэнергию в Болгарии, Румынии и Украине. Общая выработка электрической энергии организациями сектора в 2009 году составила около 14,7 млрд кВт/ч, выработка тепловой энергии – 16,9 млн Гкал. В долгосрочной перспективе бизнес-сектор «Электроэнергетика» станет важным фактором роста денежных потоков и акционерной стоимости Компании.   

     По  состоянию на начало 2010 года сбытовая сеть Компании охватывала 26 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывала 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая франчайзинговые). 

    Миссия1

   Способствовать  в регионах деятельности Компании долгосрочному  экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и  прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной  окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Обеспечение  стабильного и долгосрочного  роста  бизнеса, трансформирования  ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию, обеспечение поставок углеводородных ресурсов на глобальный рынок энергопотребления. ЛУКОЙЛ считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов. 
 
 
 
 

    1.   Основные показатели деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ»

      Таблица 1

Основные  показатели деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» за 2006 – 2008  гг.

Показатели 2006 год 2007 год 2008 год Абсолютное  отклонение
        2008 г. по сравнению  с 2007 г. 2008 г. по сравнению  с 2006 г.
1) Объем  продукции, работ, услуг (выручка), млн. долл. 68 109 81 891 107 680 +25 789 +39 571
2) Себестоимость  продукции, работ, услуг, млн.  долл. 57 632 68 820 93 971 +25 151 +36 339
3) Средняя  годовая стоимость основных средств,  млн. долл. 28 390 34 686 44 072 +9 386 +15 682
4) Средняя  годовая стоимость оборотных  средств, млн. долл. 13 034,5 16 670,5 16 701 +30,5 +3 666,5
5) Валовая  прибыль, млн. долл. 10 052 13 071 13 709 +638 +3 657
6) Балансовая  прибыль, млн. долл. 10 257 13 018 12 366 -652 +2 109
7) Чистая прибыль, млн. долл. 7 484 9 511 9 144 -367 +1 660
8) Базовая  прибыль на одну акцию, долл. 9,06 11,48 10,88 -0,6 +1,82
9) Фондоотдача 2,39 2,36 2,44 +0,08 +0,05
10) Фондоемкость 0,42 0,42 0,41 -0,01 -0,01
11) Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств 5,22 4,91 6,45 +4,54 +1,23
12) Рентабельность  продукции, % 17,44 19,00 14,59 -4,41 -2,85
13) Рентабельность  продаж, % 15,06 15,90 11,48 -4,42 -3,58

Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия