Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:55, курсовая работа
Цель работы состоит в изучение понятия и сущности инвестиционной деятельности предприятия и ее анализ.
Для достижения данной цели в работы были поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность и значение инвестиций;
-исследовать понятие и сущность инвестиционной деятельности предприятия.
- экономический анализ инвестиционной деятельности предприятия
Введение
3
3
Глава 1. Характеристика деятельности объекта 6
1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Лукойл» 6
1.2 Основные показатели деятельности ОАО «Лукойл» 9
Анализ ликвидности и платежеспособности
13
Анализ финансовой устойчивости
18
Анализ деловой активности
20
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ОАО «Лукойл» 24
2.1 Консолидированные отчеты о движении денежных средств, млн долл. 26
2.2 Анализ капитальных затрат 28
2.3 Анализ инвестиционной привлекательности 29
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия 32
3.1. Основные макроэкономические факторы, влияющие на результаты деятельности «Лукойл» 32
3.2 Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности 35
Заключение 39
Список литературы
Коэффициент текущей ликвидности за 2006-2008 гг. меньше нормального значения, который равен 2, в 2008 г. он равен 1,14, и наблюдалась тенденция спада, что свидетельствует о незначительном ухудшении ситуации на предприятии, что спровоцировала непростая ситуация на международном рынке. Это означает, что 114% текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами отрицательный за данный период времени, что свидетельствует о недостатке собственных средств на предприятии.
Коэффициент восстановления платежеспособности за рассматриваемый период меньше нормального значения, и в 208 г. стал равен 0,64, поэтому можно говорить о том, что предприятию в течение 6 месяцев не удастся восстановить платежеспособность.
В
течение 2006-2008 гг. у предприятия возникает
возможность потери платежеспособности,
чтобы избежать этого, необходимо предпринять
различные мероприятия по ее восстановлению.
1.4 Анализ финансовой устойчивости
Данный анализ основывается на анализе соотношения собственного и заемного капитала предприятия.
Его
суть состоит в том, что если собственный
капитал больше половины размера
валюты баланса, то предприятие является
финансово устойчивым (табл. 6).
Таблица 6
Соотношение между валютой баланса и собственным капиталом
|
Данное
соотношение помогает определить, что
предприятие является финансово устойчивым
за весь рассматриваемый период времени.
Таблица 7
Абсолютные показатели финансовой устойчивости
|
Как видно из таблицы, величина собственных оборотных средств значительно сократилась (на 4 838 млн. долл. по сравнению с 2007 г.). Функциональный капитал сократился за данный период и в 2008 г. составил лишь 5 058 млн. долл. по сравнению с 2006 г. незначительно возросла величина запасов и затрат, но сократилась по сравнению с 2007 г. (на 1 965 млн. долл.). Величина самих запасов и затрат сократилась в 2008 г. на 874 млн. долл. по сравнению с 2007 г.
В ходе расчетов выявился недостаток собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат; излишек функционального капитала для формирования запасов и затрат (снижение в 2008 г.); излишек общей величины источников для формирования запасов и затрат (незначительное снижение).
В
итоге сформировалась трехмерная модель
(0;1;1), которая свидетельствует о нормальной
финансовой устойчивости предприятия
в данных экономических условиях (табл.
8).
Таблица 8
Относительные показатели финансовой устойчивости
|
Расчет данных показателей подтверждает еще раз то, что ситуация в 2008 г. стала лучше. Коэффициенты за 2008 г. превышают нормативные значения, что свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, возможности самофинансования, низкой финансовой напряженности.
Следовательно,
предприятие можно назвать
1.5 Анализ деловой активности
Анализ
деловой активности основывается на
анализе показателей
Чем больше коэффициент оборачиваемости, тем меньше длительность оборота, следовательно, тем эффективнее используются средства на предприятии.
В целом можно отметить положительный рост данных показателей, а это означает, что большинство средств на предприятии стали использоваться более эффективно, повысилась деловая активность предприятия.
Рентабельность является важнейшим относительным показателем финансовой деятельности любого предприятия, поэтому так необходимо проводить анализ различных показателей рентабельности. Рентабельность продукции определяется как отношение валовой прибыли к себестоимости продукции. Рентабельность производства определяется как отношение валовой прибыли к сумме средней величины основных и оборотных средств. Рентабельность продаж можно представить как отношение прибыли от продаж к выручке. Рентабельность собственного капитала представляет собой отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Рентабельность заемного капитала определяется как отношение чистой прибыли к средней величине заемного капитала. Рентабельность активов можно представить как отношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных и оборотных активов.
В 2008 г. наблюдается снижение всех показателей рентабельности по сравнению с предыдущими годами, что вероятно связано с действием мирового финансового кризиса.
Показатель
рентабельности продукции снизился
на 4,4% по сравнению с 2007 г. Показывает,
что на 1 долл. себестоимости продукции
приходится 14,6 центов прибыли.
Показатели рентабельности
|
Показатель рентабельности производства снизился на 3,4% по сравнению с 2007 г. Он показывает, что на каждый вложенный доллар в основные и оборотные средства предприятие получает 22,6 центов прибыли (за 2008 г.).
Продажи стали менее эффективнее на 4,4% по сравнению с 2007 г. Это означает, что на 1 долл. выручки предприятия приходится 11,5 центов прибыли. Рентабельность собственного капитала сократилась в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 5,1% и стала равной 20,0%. Это означает, что на каждый доллар собственных средств приходится 20 центов прибыли. Значительно уменьшилась рентабельность заемного капитала, то есть заемные средства стали использоваться менее эффективно. В 2008 г. данный показатель равен 46,3%, что на 10,1% меньше, чем в 2007 г. Это означает, что на 1 долл. заемного капитала приходится 46,3 центов прибыли. Рентабельность активов также сократилась на 3,6% по сравнению с 2007 г. и равна 14,0%, что означает, что на каждый доллар вложенных активов приходится 14 центов прибыли.
Отрицательные изменения показателей рентабельности свидетельствуют о том, что предприятие стало в последние годы менее эффективно использовать свои средства. Возможно в будущем ситуация изменится к лучшему, так как в настоящее время на деятельность предприятий, а особенно предприятий в данной отрасли, оказывает негативное воздействие финансовый кризис.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛУКОЙЛ»
Создание мощных вертикально-интегрированных нефтяных компании, контролирующих всю цепочку производств нефтяного цикла, явилось главным результатом структурно-организационной перестройки в отрасли. Это коренным образом изменило сущность и характер взаимоотношений между субъектами хозяйственной деятельности, а также их взаимоотношений с государственными органами управления. В. этих условиях назрела необходимость глубокого анализа эффективности новых организационно-управленческих структур, осмысления достигнутых практических результатов, выявления путей дальнейшего реформирования нефтяных компаний с целью максимального использования потенциала вертикальной и горизонтальной интеграции. Первостепенное значение приобретает анализ проблемы устойчивого развития нефтяных компаний в новой экономической среде, их адаптации к новым рыночным возможностям как внутри страны, так и за рубежом.
Инвестиционная привлекательность предприятия определяется каждым конкретным инвестором по-разному, так как каждый из них учитывает различные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность.
Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия