Прогноз экономических результатов деятельности акционерного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Управление хозяйствующими субъектами сейчас главным образом ориентировано на решение краткосрочных проблем – как заработать «большие» деньги, а не вложить их в будущее развитие предприятий. Многие предприятия напоминают временные структуры, не обладающие необходимым запасом организационной, интеллектуальной, экономической, производственной «прочности», позволяющей решать стратегические перспективы развития предприятия.

Содержание

Введение. О реформе экономики в РФ. 3
Часть 1. «О преимуществах и недостатках рыночной и плановой систем
управления организацией» 5
Часть 2.«Планирование деятельности и развития предприятия» 10
Часть 3. «Прогноз экономических результатов деятельности акционерного общества».
Исходные данные 17
Практическая часть. Расчет налогов, относимых на себестоимость и финансовые результаты предприятия. 20
Логистическая модель. 23
Список использованной литературы. 25

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО ЭКОНОМИКЕ1.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра экономики и предпринимательства 

Отчет по курсовой работе

на тему:

«Прогноз экономических результатов

деятельности  акционерного общества» 
 

Санкт-Петербург

2011 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

                                                                                                                        Стр.

Введение. О реформе  экономики в РФ.                                                                        3 

Часть 1. «О преимуществах и недостатках  рыночной и плановой систем

управления организацией»                                                                                             5 

Часть 2.«Планирование  деятельности и развития предприятия»                               10 

Часть 3. «Прогноз экономических результатов деятельности акционерного общества».

Исходные данные                                                                                                             17

Практическая  часть. Расчет налогов, относимых на себестоимость и финансовые результаты предприятия.                                                                                                   20 

Логистическая модель.                                                                                                    23 

Список использованной литературы.                                                                             25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

«О  реформе экономики  в Российской федерации». 

Последние 15 лет драматически сложились и для России, и для российской экономики. Страна пережила политическую революцию со сравнительно незначительными проявлениями насилия и распад сверхдержавы. Экономика превратилась из плановой в рыночную, причем процесс трансформации привел к значительному (до 50% ВВП) падению производства, снижению уровня жизни, резкому углублению социальной дифференциации.  
Как и почему это произошло, виноваты люди, следовавшие неверным теориям, и кто именно, или по преимуществу сложившиеся обстоятельства – об этом у нас спорили все эти годы. Споры продолжаются и сейчас, хотя предмет их уже в значительной степени стал достоянием истории.  
Между тем Россия вступила в следующий этап трансформации экономики и общества: за либерализацией, приватизацией и финансовой стабилизацией, созданием налоговой и банковской систем, а также некоторых других институтов рыночной экономики, должен возобновиться экономический рост. Его ожидали в 1997 году. Но наступил он в 1999 году. В 1999 г. ВВП России вырос на 5,3%,  в 2000 г. на 8,3%,  за 5 месяцев 2001 года еще на 5,1%. В 2000 году инвестиции в основной капитал выросли на 17%, рост их был отмечен впервые с 1988 г. Повысились доходы населения, хотя по официальным данным, они не достигли уровня докризисного 1997 года. Благодаря приросту ликвидности в 1999-2000 гг. была практически решена застойная проблема 90-х годов – проблема так называемой виртуальной экономики: бартер с 60% объема реализации снизился примерно до 16%, существенно сократились неплатежи, резко улучшился сбор налогов. В 2000 г. доходы бюджета поднялись до 39% ВВП при заметном росте последнего, тогда как год назад они составляли 32%.  
Сейчас рост экономики – это главная цель экономической политики. 15 лет не было инвестиций в обновление производительного аппарата, основной капитал проедался и проедается до сих пор. За это время в мире произошли революционные изменения в информационных технологиях и телекоммуникациях: другие страны не стояли на месте. В относительной динамике мы потеряли примерно 55-60 процентных пунктов ВВП и должны наверстывать.  
Только экономический рост способен дать ресурсы, необходимые для решения социальных и демографических проблем, для того, чтобы Россия заняла подобающее ей место в мировом сообществе, чтобы она сохранила и упрочила свой инновационный потенциал. Сейчас же важнейшим «тормозом» роста являются сохраняющиеся у нас структурные деформации.  
Серьезной проблемой остается нерыночный сектор, совокупность неэффективных предприятий. По последним данным исследования, проводимого Высшей школой экономики, в промышленности из выборки около 1000 предприятий в 1999 г. 4,2% (занято 2,2%) производили отрицательную добавленную стоимость и, стало быть, могли существовать только за счет прямых или косвенных субсидий. Это не так много. Показатели 1998 г. – 15,8% и 16,1% соответственно. Если же взять комбинацию двух признаков – отрицательная добавленная стоимость или просроченная кредиторская задолженность более 18 месяцев (критический долг), то доля таких предприятий составит 31,2% (23,3% по числу занятых). Мы предлагаем по этим показателям оценивать удельный вес нерыночного сектора. И это не завышенная оценка, если учесть, что, по данным того же исследования, доля предприятий с чистым отрицательным накоплением, т. е. проедающих свой капитал, в 1999 году составила 73% выборки. Таким образом, нерыночный сектор составляет серьезную проблему для российской экономики. Поэтому жизненно важна и неотложна модернизация.  
Но это  о промышленности. В сельском хозяйстве и в жилищно-коммунальном хозяйстве по разным причинам доля этого сектора еще выше, причем заметно. Что их всех объединяет, так это необходимость субсидий для продолжения существования.  
Источником субсидий является или бюджетная система (особенно ЖКХ), либо естественные монополии (энергия, газ, перевозки), представляющие свои услуги по заниженным ценам. Правда, получатели этих удешевленных услуг жалуются, что цены завышены. Но реально они завышены только относительно того уровня технологии и организации управления, который преобладает в нашей экономике. По мировым же стандартам, даже с поправкой на специфику наших условий (природные богатства, холодный климат, большие расстояния), эти цены занижены по крайней мере в два-три раза, что способствует сохранению неконкурентоспособности, гасит стимулы технического прогресса, прямо препятствует энергосбережению, что в свою очередь ведет к сокращению инвестиционного спроса и снижению эффективности экономики. Платим субсидии на поддержку слабых вместо того, чтобы инвестировать в сильных. Платим за перерасход ресурсов, а надо бы вкладывать в их экономию.  
В предшествующее десятилетие такое положение еще можно было оправдать опасностями социального напряжения при чрезмерной скорости отбраковки нежизнеспособных производств и роста безработицы. Но сейчас и результаты исследований, и мнения производственников говорят об одном: процесс высвобождения рабочей силы на неэффективных предприятиях в основном завершен.  
 
Существенно, что субсидии через заниженные цены в значительной мере достаются сегодня не отстающим даже, но вполне успешным отраслям первого передела – черная и цветная металлургия, отчасти химия и лесопереработка. С одной стороны они пользуются наравне со всеми дешевой энергией, газом, перевозками. С другой, поставляя большую часть продукции на экспорт, они не платят НДС и экспортных пошлин, как, скажем, в нефтяной промышленности. В металлургии, не считая социального налога, формальное налоговое бремя составляет примерно 3-4% добавленной стоимости. Поэтому мы должны констатировать наличие в нашей экономике не просто рыночного сектора, но в нем определенной части, которая находится в особо благоприятных условиях.  
При этом сектор естественных монополий, особенно энергетика и железнодорожный транспорт, истощаются. Газ отчасти составляет исключение только благодаря крупному экспорту, за счет которого субсидируются низкие внутренние цены. 
Стагнация в промышленности в последние месяцы 2000 года вызвала упадочные настроения. Однако с начала 2001 года рост возобновился, хотя и не столь впечатляющими темпами. Тем не менее, важно подчеркнуть: после кризиса четко выявилось наличие в России достаточно сильного рыночного сектора, образованного ориентированными на рынок и на энергичное овладение современными методами управления компаниями, которые смогли воспользоваться окном возможностей и далее стали инвестировать полученные доходы. Тем самым в российской экономике образовалось собственное ядро роста, способное обрастать новыми и новыми слоями. Это главный итог реформ начала 1990-х. И это вселяет надежду на будущее.
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1.

«О  преимуществах и  недостатках  рыночной и плановой систем управления организацией» 

Переход к рыночной экономике поставил перед многими  предприятиями ряд проблем, главными из которых являются: развитие организационно-правовой формы предприятий в соответствии с условиями их функционирования, реформирование системы управления предприятий и введение таких организационных моделей, которые наилучшим образом отвечают целям максимизации прибыли (в краткосрочной перспективе) и умножения капитала (в долгосрочной перспективе), а также решению социальных задач персонала предприятий. В связи с распадом Советского Союза и переходом к рыночной экономике усилился отток высококвалифицированных специалистов из стран СНГ. Сложившаяся экономическая система оказалась малоспособна к саморазвитию.

Управление хозяйствующими субъектами сейчас главным образом ориентировано на решение краткосрочных проблем – как заработать «большие» деньги, а не вложить их в будущее развитие предприятий. Многие предприятия напоминают временные структуры, не обладающие необходимым запасом организационной, интеллектуальной, экономической, производственной «прочности», позволяющей решать стратегические перспективы развития предприятия. В экономике происходят перемены, которые нельзя оценивать однозначно с точки зрения повышения эффективности управления предприятиями. Старые методы управления в нынешних условиях не дают действенных результатов. Многие предприятия стран СНГ не могут перестроить свою работу с учетом резко меняющихся условий внешней среды, а их руководители, не владея новыми знаниями, новыми методами управления, не обладают способностью предвидеть изменения, быстро адаптироваться в исключительно динамичной ситуации переходного периода.

Эффективное и  поступательное движение вперед передовых стран мира базируется на производстве наукоемкой продукции с высокой степенью обработки. Без проведения «промышленной политики», которая предусматривает целенаправленное использование государством средств содействия развитию и модернизации реального сектора экономики, невозможно обеспечить эффективную работу рыночных механизмов. Прежде всего необходимо предотвратить разрушение существующих производственных комплексов. Потеря наукоемких производственных комплексов опасна, потому что они – единственный и действительно надежный потребитель интеллектуальных ресурсов. Благодаря наукоемким комплексам можно сохранить кадры, способные создавать высокие технологии и эффективную технику. В современных технологиях управления выигрывают только те предприятия, которые делают беспроигрышную ставку на профессионализм и интеллектуальный потенциал персонала.

Кадровая работа в условиях плановой экономики была связана исключительно с администрированием. Основная задача сводилась к набору штата и курированию его деятельности документально: ведение трудовых книжек, оформление отпусков и т.д., что определялось едиными для всех организаций инструкциями и нормативными документами, спускаемыми из государственных учреждений. С появлением Фонда социального развития, функции отдела кадров стали включать ведение социальных программ, распределение государственных льгот, но по своему содержанию управление кадрами на производстве очень долгое время не входило в их профессиональные обязанности. Таким образом, в условиях плановой экономики сложилось функциональное осознание процессов, настроенное только на четкое выполнение указанных нормативных требований. С другой стороны существовал большой пласт проблем, связанных с изучением и обеспечением эффективного использования живого труда, которыми занимались в составе служб труда (ОТиЗ, ОНОТ и др.) и отделов подготовки кадров, специалисты по экономике труда, подготовку которых в то время осуществляли в широких масштабах Институты народного хозяйства и Плановые институты. При этом "Экономика труда" в большей мере рассматривалась как конкретно-экономическая, а не теоретическая дисциплина. Ее предметом, в первую очередь, выступала организация трудовой деятельности на уровне общества, проблемы оплаты, условий, нормирования и производительности труда, планирование труда, подготовка кадров и анализ трудовых показателей. 
В западных странах экономика труда формировалась как наука, исследующая действие механизмов рынка труда, то есть спроса и предложения рабочей силы, изменение поведения работодателей и работников на рынке труда под воздействием стимулов в виде заработной платы, цен, прибыли, неденежных факторов, механизмов социальной защиты работников и др.Сейчас наметился (а в наиболее прогрессивных российских организациях и завершился) переход от управления трудом к управлению персоналом. Внешняя рыночная среда заставляет уделять больше внимания таким категориям, как гибкая кадровая политика, делегирование полномочий, стратегическое управление, хозяйственная самостоятельность подразделений, внутрихозяйственная демократия,

Результаты проводимых в современных условиях социально-экономических  реформ, свидетельствуют о том, что  пока не удалось эффективно решить по крайней мере три ключевых проблемы, необходимые для перехода предприятий  к общепринятым в мировой практике экономическим отношениям:

  • создание эффективной системы управления процессами производства и реализации востребованных на рынке продуктов, основанной на демократических формах управления собственностью;
  • последующее реформирование всех сторон деятельности предприятий ;
  • включение мотивационных механизмов эффективного и качественного труда работников, позволяющих органично соединить частный и общий интересы, как условие повышения конкурентоспособности предприятий.

Во всех обществах и во все времена экономическая сфера была объектом государственного регулирования. Важно, чтобы это воздействие не ограничивало хозяйственной активности и самостоятельности хозяйствующих субъектов, не противоречило экономическим законам. Организация эффективного управления традиционно выступает одним из центральных вопросов реформирования предприятий. В связи с этим важное значение имеют такие актуальные проблемы, как правовое обеспечение управления, компетентность и эффективность государственного аппарата, реализация принципов демократии в управленческой деятельности.

Одним из актуальных вопросов в современных условиях является всестороннее совершенствование управления и внедрение разработанных новшеств в практику. Управленческие нововведения имеют комплексный характер. На практике большинство инноваций включают как организационные, технологические, так и социальные компоненты. Основная проблема нововведений – совмещение новшеств с социально-организационной системой в целом; осуществление в этой системе необходимых вторичных изменений, восстановление нарушенного в ней равновесия. Нововведения способны вызывать сопротивление со стороны работников, причины которого могут заключаться как в непонимании ценностей вводимого новшества (психологический барьер), так и опасении потерять статус, часть заработной платы и т.п.

Комплекс последовательно  осуществляемых мероприятий может  принять характер крупномасштабной реорганизации. Она проводится в  связи с изменением целей, поставленных перед субъектом управления. Любая реорганизация (крупная реформа) должна быть обоснована не только с точки зрения организационных, технических компонентов, но и определяться социальной целесообразностью. В связи с этим руководителям предприятий необходимо решать проблему человеческого риска, т.е. пытаться предвидеть, учитывать и регулировать нежелательные социальные последствия, которые могут принять катастрофический характер.

Система управления в современных условиях не застрахована от просчетов. Поэтому разработка стратегии  и тактики управления в экстремальных ситуациях приобретает важное значение. Экстремальные ситуации могут возникать на различных уровнях – групповом, уровне предприятия, уровне региона и пр. Такие ситуации являются результатом противоречий, столкновения разнородных мнений, реальных сил и формируются в конкретных условиях.

Конечно, в условиях рыночных отношений, конкуренции и возникновения непредвиденных ситуаций деятельность предприятий невозможна без риска. К наиболее типичным рискам, например, снабженческо-сбытовой деятельности обычно относят низкий объем реализации товаров, неэффективную работу сбытовой сети, неудовлетворительное выполнение контрагентом условий договора, противодействия конкурентов, циклические изменения в экономике, снижение спроса на товары, риск неплатежеспособности, риск снижения финансовой устойчивости, риск утраты коммерческой информации и прочие.  
Задача руководителей предприятий состоит в том, чтобы в рамках хозяйственной деятельности минимизировать риски, вести дела в таких стратегических зонах и такими методами, которые бы позволяли получить определенные гарантии от негативного воздействия коммерческих рисков.

Информация о работе Прогноз экономических результатов деятельности акционерного общества