Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы рыночного равновесия.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- изучение понятия и сущности рыночного равновесия;
- рассмотрение видов рыночного равновесия;
- изучение ценового механизма, влияющего на рыночное равновесие;
- рассмотрение условия стабильности и проблемы рыночного равновесия на примерах различных теоретических моделях;
Введение………………………………………………………………………...3
Глава I Общие положения рыночного равновесия ………..……….……...5
Исторические аспекты рыночного равновесия............................5
Теоретические основы рыночного равновесия: понятие, сущность и виды рыночного равновесия………………….………………...11
Глава II Анализ проблем рыночного равновесия и пути достижения рыночного равновесия на примерах экономических моделей………….19
2.1 Проблемы и пути достижения стабильности рыночного равновесия…………………………………………………………………….19
Глава III Рыночное равновесие в условиях экономического кризиса…...32
3.1 Потребительский рынок в России: современное состояние рыночного равновесия во время кризиса………………………….………32
Заключение………………………………..………………………………....39
Библиографический список…….………………………….…………..…...
По итогам обзора потребительского рынка в современных условиях, на мой взгляд, наиболее важной проблемой рынка помимо всех существующих, является проблема его равновесия. В экономических теориях и учениях классиков проблема эта звучит почти одинаково, хотя и существуют определенные различия. В вышеприведенных теориях классиков отчетливо отслеживается эта проблема. По прогнозам экономистов, в ближайшее время на потребительском рынке, можно говорить о полном исчерпании такого фактора роста экономики, как расширение потребительского спроса, а, следовательно, уже точно можно сказать о невозможности достижения и стабильности рыночного равновесия (т.к. мы уже знаем, что равновесие – это когда спрос равен предложению).
Библиографический список