Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – изучение понятия «занятости населения», принципов государственной политики в области занятости и механизм ее регулирования.
создание 3000 дополнительных рабочих мест безработными гражданами, открывшими собственное дело;
снижение привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда Ставропольского края;
сохранение кадрового потенциала работников организаций края и индивидуальных предпринимателей края;
сдерживание уровня регистрируемой безработицы в Ставропольском крае до 2,6 процента;
поддерживание коэффициента напряженности на рынке труда Ставропольского края до 4,8 незанятого гражданина на 1 вакансию.
Государственное регулирование занятости населения на региональном уровне должно быть направлено на учет многообразных особенностей развития территорий. Только на такой основе возможна разработка комплекса мероприятий по созданию условий для обеспечения продуктивной, свободно избранной занятости населения в рамках конкретных районов с учетом природно-географических и национально-этнических факторов, различных форм собственности, размеров и отраслевой (ведомственной) принадлежности предприятий и т. п.
Заключение
В своей работе я попыталась выявить сущность элемента рыночной экономики - занятость населения. Я считаю, что из-за обширности данной темы трудно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышеизложенного, я сделала определенные выводы, изучая анализ каждого из рассмотренных вопросов.
В итоге можно сказать, что занятость - это деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую российскому законодательству и приносящую. К занятым относят такую часть населения, которая не только хочет и может работать, но еще и работает. Однако в течение определенного времени работающие люди могут стать безработными, и наоборот.
В работе был поставлен вопрос о необходимой степени вмешательства государства в рыночную экономику, а именно в сферу занятости. Целенаправленное государственное регулирование в этой сфере в совокупности с другими мерами может быть очень эффективной.
Особенно остро перед Россией стоит проблема неполной занятости т.к. состояние экономики России сейчас не очень хорошее. Экономический кризис сильно затронул рынок труда, при этом негативно повлияв на занятость населения. За последние 4 года численность занятого населения сократилась на 9 %. До недавнего времени Правительство России не обращало внимания на эту проблему, что вызывало серьезные опасения. Но положение изменилось лишь тогда, когда были приняты “Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 г.”, в которых делается упор на совершенствование рыночных механизмов регулирования занятости.
Подобное взаимодействие может быть обеспечено путем образования Межведомственной комиссии при правительстве РФ по вопросам разработки и реализации государственной политики занятости. Такие межведомственные комиссии будет правильно создавать и на региональном уровне при органах исполнительной власти. Такое представительство позволит координировать усилия разных ведомств по решению социально-экономических задач, объединяя их ограниченные финансовые ресурсы.
Государственное регулирование занятости населения на региональном уровне должно быть направлено на учет многообразных особенностей развития территорий. Только на такой основе возможна разработка комплекса мероприятий по созданию условий для обеспечения продуктивной.
Государственная политика на рынке труда в Ставропольском крае осуществляется в соответствии с федеральной программой, а также при помощи региональных программ содействия занятости населения.
Ставропольский край относится к депрессивным регионам Российской Федерации. Основным источником финансирования мероприятий содействия занятости населения являются федеральные трансферты, что накладывает свой отпечаток на политику занятости.
При этом можно прийти к выводу, что в Ставропольском крае используется в основном пассивная политика занятости, на долю активной политики приходится чуть больше 20 % финансирования.
Осуществив анализ деятельности служб занятости, выявились следующие недостатки их работы:
1. снижение эффективности предлагаемого профессионального обучения;
2. несостоятельность программ социальной адаптации;
3. отсутствие программ поддержки развития предпринимательства и самозанятости;
4. отсутствие программ социальной адаптации для безработных женщин и курсов для повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
Список литературы
1. Медведева Г.С. / Материалы по иностранному законодательству и международному частному праву: Труды. - М.; Изд-во Ин-та законодательства и сравн. правоведения, 2007. - № 54. - с.94-106
2. Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Тверь, 2006. С.19.; Словарь терминов, применяемых в деятельности служб занятости. М., 2007. С.28
3. Кушин А.Г. Государственное регулирование рыночной экономики / М.: Издательство РАГС, 2008.
4. Рекомендации Международной организации труда от 26 июня 1962 г. N 116 о сокращении продолжительности рабочего времени.
5. Медведева Г.С. Указ. соч. с.94-106.
6. Адамчук В.В., Сорокина М.Е, Ромашов О.В. / Экономика и социология труда: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2007.
7. Заяц О. В. Занятость населения и ее регулирование / Владивосток: Издательство Дальневосточного университета 2009.
8. Павленко В.А. Рынок труда, занятость, безработица / М.: Издательство: Московского университета, 2007.
9. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 22.08.2004, с изм. от 31.12.2005)[электронный ресурс] // Консультант Плюс. 2008.
10. Верховод Ф.С. Занятость населения и ее регулирование / Учебное пособие – Белгород: Кооперативное образование, 2008. – 204 с.
11. Пелих А.С. Экономика предприятия (фирмы) / Издательский центр МарТ, Москва – Ростов – на – Дону, 2006.
12. Р. П. Колосова, Г. Г. Меликьян Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения / Под ред. 12. Р. П. Колосова, Г. Г. Меликьяна: Учебно-методическое пособие: практикум. – М.: Экономический факультет МГУ, ТКИС, 2008. – 458с.
13. Мамедов О.Ю. Современная экономика / Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
14. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. Учебник / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. - Изд. 7-е, дополненное и переботанное. - Киров: АСА, 2010. - 880 с.
15. Гимпельсон В., Капелюшников Р. Нестандартная занятость и российский рынок труда / «Вопросы экономики» №1, 2006.
16. Золкин Е.Ю. Социально-экономическое содержание и основные формы занятости населения / Ставрополь: СевКавГТУ, 2008. - 180с.
17. Кэмпбелл, Р. Макконнелл / Экономикс: Москва, 2006г.
18. Денисова И.А., Савватеев А.В. Эффективность активных программ содействия занятости населения в России. / Препринт. - М.: ЦЭФИР, 2007.
19. Россия в цифрах. 2010 / Краткий статистический сборник/Госкомстат России. - М., 2010.
20. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. / Экономика труда. Москва, ИНФРА-М, 2008.
21. Еремин Б.А. / Рынок труда и занятость в современной России, М.: 2007.
22. Калашников С. Развитие рынка труда - неотъемлемый элемент государственной политики / «Человек и труд» №5, 2006.
23. Богдановский В. Труд и занятость в сельском хозяйстве / «Вопросы экономики» №6, 2007.
24. www.gks.ru
25. www.stapravda.ru
26. www.fundshub.ru
27. www.government.ru
28. www.stavstat.ru
29. www.26.ru
30. www.news.1777.ru
35
Информация о работе Проблема занятости в условиях регионального и национального рынков