Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 11:30, реферат
На сегодняшний день существующая практика управления на белорусских предприятиях направлена, прежде всего, на решение маркетинговых, технических, технологических и финансовых проблем. К сожалению, в системе управления отсутствует научный подход к управлению человеческим фактором. Во всем мире общепризнано, что в современных условиях одним из фундаментальных конкурентных преимуществ любого предприятия становится его человеческий фактор. Ни одна система управления предприятием не станет эффективно функционировать, если не будет разработана рациональная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного работника к достижению личных и коллективных целей.
Введение 2
1.1 Понятие и сущность системы стимулирования труда 3
1.2 Виды и формы стимулирования труда персонала 5
1.3 Теории и методы мотивации как функции управления и их сущностная характеристика 16
Приведенная схема классификации
методов стимулирования является классической.
В современном менеджменте
1) Экономические стимулы
всех типов (зарплата во всех
ее разновидностях, включая контрактную,
премии, льготы, страховки, беспроцентные
кредиты и т.п.). Успешность их
воздействия определяется тем,
насколько коллектив понимает
принципы системы, признает их
справедливыми, в какой мере
соблюдается четкое
2) Управление по целям.
Эта система широко
3) Обогащение труда - эта
система в большей степени
относится к неэкономическим
методам и означает
4) Система участия в
настоящее время существует в
многообразных формах: от широкого
привлечения коллектива к
В рамках этих групп методов сегодня разрабатываются отдельные методики и системы стимулирования персонала туристских предприятий.
Информация о работе Понятие и сущность системы стимулирования труда