Полезность товара как фактор формирования цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:37, доклад

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении полезности товара как фактора формирования цены.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие полезности товара и её максимизации;
- определить значение закона убывающей предельной полезности;
- рассмотреть виды цен и методы установления цен на товар;
- изучить коммерческую политику фирмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Полезность товара…………………………………………………………….4
1.1Понятие полезности товара……………………………………………4
1.2.Закон убывающей предельной полезности………………………….14
1.3.Максимизация полезности товара……………………………………18
2. Полезность товара как фактор формирования цены………………………22
2.1 Полезность товара как фактор формирования цены..........................22
2.2. Обоснование цены с учетом финансового анализа...........................23
2.3 Обоснование цены с учетом конкуренции..........................................24
3.Ценообразование и коммерческая политика фирмы....................................27
3.1 Виды цен.................................................................................................27
3.2 Методы установления цен на товары..................................................33
3.3 Ценообразование и коммерческая политика фирмы.........................39
Заключение..........................................................................................................46
Список использованной литературы.................................................................48

Работа содержит 1 файл

полезность.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

При рыночной организации  сбыта продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно – возможный масштаб производства. Между тем и экономическая теория, и бухгалтерский учет признают, что от масштаба производства прямо зависит величина удельных затрат на производство единицы продукции. При росте масштабов выпуска снижается сумма постоянных затрат, приходящаяся на одно изделие, и соответственно величина средних затрат на его выпуск.

Сопоставление затратного и ценностного подходов к ценообразованию  подводит нас к тому, что разумный менеджер не должен вставать на путь пассивного ценообразования, когда его решения в этой области определяются необходимостью покрыть фактические затраты и получить желаемую величину прибыли при уже сложившихся условиях деятельности.

Наиболее разумный подход – активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что в итоге выводит фирму на желаемый уровень прибыльности операций.

Именно такой подход позволяет избежать серьезного порока затратного

ценообразования – установления слишком высоких цен  на «слабых» рынках (т.е. рынках с ухудшающейся конъюнктурой) или слишком низких цен на «сильных» рынках (т.е. рынках с растущим спросом).

Конечно, отказ от затратного ценообразования дается менеджерам фирмы нелегко, поскольку реально он требует определения их позиции по вопросу о цене даже до начала инвестирования в производство новой продукции. Это особенно непривычно для российских предприятий, где двигателем развития было всегда изделие как таковое. Поэтому в использовании ценностного подхода к ценообразованию нередко допускаются ошибки. Задача ценностного подхода к ценообразованию состоит вовсе не в том, чтобы клиенты фирмы были довольны. Такую благосклонность, в конце концов, нетрудно приобрести и за счет больших скидок с цен. Но нет большей ошибки, чем  полагать, будто достигнутый таким образом высокий объем продаж является плодом удачной маркетинговой стратегии. На самом деле ценностное ценообразование призвано обеспечить, прежде всего, получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность/затраты», а вовсе не за счет максимального наращивания объемов продаж (это элемент другой стратегии).

Существуют, как минимум, две причины, в соответствие с  которыми нельзя ориентироваться в ценообразовании на то, какую сумму покупатели готовы заплатить за товар. Во-первых, опытные покупатели редко бывают вполне честными, когда они называют сумму, которую готовы заплатить за товар. Во-вторых, задача фирмы заключается в том, чтобы добиться максимум разницы между ценностью товара для покупателя, которую он готов заплатить, и затратами, которые необходимы фирме, чтобы изготовить товар с такими свойствами. А задача ценообразования состоит как раз в том, чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль фирмы и как можно меньшая – в выигрыш покупателя.

Процедура разработки ценовой  политики, а затем и определения  на ее основе конкретных уровней цен, построена на сведении воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность операций фирмы при тех или иных вариантах цен ее продукции.

Стратегические цели фирмы служат основой для определения  направлений ее деятельности на протяжении длительного времени и потому обычно устанавливаются без четкого временного ограничения. Реализация стратегии предполагает решение ряда конкретных задач в самых разных сферах деятельности фирмы: производстве, управлении затратами, продвижении товаров и ценообразовании. При этом такие задачи имеют конкретные сроки реализации и четкие критерии оценки выполнения.

Самыми общими, генеральными, являются задачи:

- обеспечения продаж;

- получения прибыли.

В принципе список таких  задач может быть очень обширен  – его размер

определяется только мерой изобретательности менеджеров. Но лишь некоторые из этих целей могут быть признаны приемлемыми. Критерий оценки прост: приемлемы те задачи, которые могут быть решены при реально существующей ситуации на рынке, и решены так, чтобы они обеспечили фирме нормальную рентабельность продаж.

Лишь когда анализ рыночной ситуации подтверждает, что  стратегические цели фирмы могут быть обеспечены за счет решения определенных задач именно в области ценообразования, можно делать следующий шаг – разрабатывать тактику ценообразования, т.е. набор практических мер по управлению ценами на продукцию фирмы, которые используются для решения поставленных перед ценовиками задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономический товар включает одновременно и благо (поскольку он нужен потребителю), и затраты (поскольку для его производства необходимы ресурсы). Эти качества товаров проявляются как их полезность (поскольку удовлетворяют наши потребности), редкость (поскольку для их производства нужны ограниченные ресурсы) и ресурсоемкость. При приобретении экономического товара люди платят за него определенную сумму денег, которая называется ценой товара.

Сопоставляя оба подхода, можно заметить, что в рамках трудовой теории стоимости решающая роль принадлежала фактору предложения (принимались  во внимание затраты труда, затраченного на производство товаров). В рамках теории предельной полезности, наоборот, основное внимание было уделено потребительским оценкам. Соответственно, двум подходам была присуща ограниченность, т.е. ни один из них не мог претендовать на абсолютную истинность в объяснении реальной хозяйственной практики.

В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

Таким образом, ценовая  политика фирмы заключается в  том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические  задачи. В нашей стране в области ценовой политики  еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Баликоев В. З., Общая экономическая теория: Учебное пособие. – М.: «Изд-во ПРИОР», 2006. - 257с.
  2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2005. – 451 с.
  3. Жид Ш. Основы политической экономии. - М., 2001. - 53 с.
  4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. -  М.: Издательство БЕК, 2007. – 365с.
  5. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе, М., 1996
  6. Менгер К. Основания политической экономии. – Одесса, 1993. - 36 с.
  7. Носова С.С., Экономическая теория. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 462 с.
  8. Слепнева Т. А, Яркин Е. В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 371 с.
  9. Современная  экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2006. – 250 с.
  10. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007. – 302 с.
  11. Ценообразование и рынок/Под ред. Салижманова И.K. М.: Финстатинформ, 2009. – 340 с.
  12. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.- 2005
  13. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО «Интерэксперт», 2008. – 302 с.
  14. Экономическая теория: Учебник для вузов / А. Н. Романов, И. П. Николаева, В. В. Клочков – М.: Финстатпром, 1999
  15. Экономическая теория: учебник/под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшее образование, 2008. – 515с.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Полезность товара как фактор формирования цены