Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:04, курсовая работа
Цели исследования заключались в постановке и критическом анализе проблем, связанных с деятельностью внебюджетных фондов.
В соответствии с проблемой и целью исследования решались следующие задачи:
1. Показать роль и значение внебюджетных фондов.
2. Исследовать различные точки зрения на эту проблему.
Объект исследования – экономическая теория.
Предмет исследования: внебюджетные фонды: механизм создания и использования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ……………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие внебюджетные фонды ………………………………………………5
1.2 Правовой режим государственных внебюджетных фондов………………..6
1.3 Структура, задачи и источники образования ПФР РФ……………………..7
1.4 Правовые основы страхования гражданской ответственности…………….10
2. АНАЛИТИЧЕСАЯ ЧАСТЬ. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ: ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОМС В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ РОССИИ………………………………………….19
2.1 Анализ деятельности Пенсионного фонда…………………………………….19
2.2.Становление накопительной системы Пенсионного фонда………………….22
2.3 Порядок осуществления обязательного страхования………………………...24
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ………………..30
3.1 Совершенствование пенсионной системы в России…………………………30
3. 2 Усиление роли страхования в жизни России…………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….32
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………
Вопреки широко распространенному мнению, ставшему чуть ли не аксиомой, что рынок и социальное развитие несовместимы, взаимоисключающи, можно доказать следующую теорему:
успешное решение проблем выхода из глубочайшего социально - экономического кризиса, повышения уровня и качества жизни невозможно без умелого использования эффективных рыночных механизмов.
Можно привести три аргумента в доказательство этой теоремы.
Первый. Рыночные механизмы, возбуждающие дух предпринимательства, соревнования, деловой активности, напряжения трудовой энергии людей, являются главным источником роста национального богатства и, следовательно, увеличения личных доходов работников, массы и доли этого богатства, выделяемого на поддержку фундаментальной науки и культуры, на воспитание и образование детей, на содержание инвалидов и т.п. Чем богаче нация, тем более значительные потоки средств она может направлять на социальное развитие. Убедительные примеры - Германия и Япония, которые от послевоенной разрухи и нищеты, заменив тоталитарные механизмы рыночными, сумели достичь блестящих результатов в темпах экономического роста, повышения и качества жизни населения.
Второй. Социальная сфера, отрасли услуг и духовного воспроизводства - не только потребители национального богатства, но и его производители. В перспективе значимость сферы услуг, в качестве источника общественного богатства будет нарастать, прежде всего за счет рыночных услуг. Развивая науку и образование, культуру и здравоохранение мы способствуем увеличению национального богатства - единственного источника роста уровня и качества жизни.
Третий.
Социальная сфера становится все
более эффективным полем
На этом фоне мирового прогресса, сложившиеся в России, в связи с переходом к рынку, тенденции представляются уродливыми и противоестественными. А именно: обнищание десятков миллионов работающих, пенсионеров и членов их семей, уменьшение вложений в социальную сферу, сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни, ухудшения ее качества для большинства населения.
Россия исторически обладает крупнейшим в мире духовным потенциалом. Однако, наше культурное и интеллектуальное наследие, накопленное трудом и талантом десятков поколений, используется из рук вон плохо, расхищается, скудеет.
Россия может сохранить высокое звание великой державы, одно из лидирующих мест в мировом сообществе XXI века не путем увеличения добычи и экспорта исчерпаемых полезных ископаемых (нефти), не на основе могущества своего ВПК (который теряет одну позицию за другой). Основа ведущего места России в мировом сообществе - в ее духовном потенциале, высоком интеллекте и богатейшем культурном наследии, развитой системы образования. Если у нас сохранятся преобладающие ныне тенденции, то народ будет продолжать нищать, страна надолго откатится на дальнюю периферию мирового прогресса, накопленное за тысячелетие российской истории духовного богатства будет бездарно растрачено. Но если мы сумеем изменить приоритеты социально - экономической стратегии государства и частного капитала, сделать сферу науки, культуры, образования и здравоохранения полем выгодного применения государственного и частного капитала, перспектива возрождения России и решения сложнейшего комплекса проблем социального характера будет успешно решена.
После
рассмотрения и анализа вышеизложенных
проблем и предложений по их решению,
без которых немыслимо
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.- //Российская газета.-1993.- 25 декабря . №237
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации с постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда - М.: Инфра , 2010.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Норма,2010.
4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях».- М.: Приор. 2010.
5.
Федеральный Закон РФ «Об
7.Федеральный закон РФ от 01.02.2010г. №3-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Российская газета. 2010 г. 01.02.
8.Федеральный закон РФ от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"//Сборник документов по Федеральному закону "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". - М.: Пенсионный фонд Российской Федерации, 2009.
9.Федеральный закон РФ от 05.05.1997 № 77 "О внесение изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"// Правовая система "Гарант".
10. Федеральный закон РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"// В сборнике: "Пенсионная реформа в Российской Федерации"- М.: Норма. 2010.
11.Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 (в ред.от 08. 08.09.) // Российская газета. 2009 г. 08. 08.
12.Афанасьев С.А., Белякин В.Г. Кукушкина И.В. Реформа системы пенсии по старости в связи с особыми условиями труда// "Пенсия" № 4, 2009. С. 11-13.
13.Борисов В. Г. Страховая ответственность.- М.: Поиск. 2009.
14.Галагуза Н.Ф. Страховые посредники. М, 2010.
15.Дедиков, С.В. Закон и перестрахование: проблемы и пути их решения / С.В. Дедиков. // Закон.- № 12. - 2009г./ Цит. по «Материалы общества страхователей». - январь 2009. - С.61.
16.Дегтярев, Г. П. Страхование в переходный период: основные принципы / Г. П. Дегтярев. // Общество и экономика. 2009. - №2. С. 4-7.
17.Игбаева, Г.Р. Обязательное страхование как способ защиты прав и интересов страхователей и третьих лиц / Г.Р. Игбаева. // Правоведение. - 2009. - № 1. С.8-10.
18.Кучмий И.В. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования, контроль и защита пенсионных прав застрахованных лиц// "Пенсия" № 5, 2009. С. 18-21.
19. Козинов А.Е. Обязательное страхование ответственности / А.Е. Козинов. // Законы России. - 2009. - № 7.-С.8-11.
20.Нормативные документы. Рекомендации по заполнению формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу. Официальные материалы – М.: Норма, 2010. - №11.
21.Полонский Ю. Пенсионный фонд Российской Федерации (России). Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами: Комментарий. - М., 2010.
22.Пенсионная реформа/ Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Современная экономика и право, 2008.
23.Писарева И.В. О координации действий органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и региональных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации по организации назначения пенсий на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета// "Пенсия" № 2, 2009. С. 31-33.
24.Проблемы государственной политики в области страхования // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2010. - № 1 (4). - С. 15-17.
25.Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. - М.: Издательство "Приор", 2009.
26.Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России: Монография. - М.: Издательство "Финансы и статистика", 2010.
27.Спасибов, М.Г., Шевчук, С.С. К вопросу о понятии использования транспортного средства в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств / М.Г. Спасибов, С.С. Шевчук. // Транспортное право. - 2009. - № 1.-С.17-21.
28.Яшнова,
С.Г. Обязательное страхование автогражданской
ответственности: соотношение норм права
/ С.Г. Яшнова. // Адвокатская практика. -
2009. - № 4. С.9-12.
Истец: Мацайло Владимир Михайлович
Ответчик: Тольяттинское отделение страховой компании
3 – лицо: Байков Владимир Васильевич
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о
взыскании страховой выплаты
15 мая 2009 г. в 17 час 40 мин. На 9 километре автодороги Тольятти - Ташелка произошло столкновение моей автомашины ВАЗ 2110 гос. номер О 699 АВ – 63 с колесом автомашины ВАЗ 2104 гос. номер Р 826 ТК-63 под управлением Байкова Владимира Васильевича, автогражданская ответственность которого застраховано в компании«РОСМЕДСТРАХ», страховой полис ААА № 0220507188 от 19.04.2004. В соответствии с ч-2 ст. 13 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", (с изменениями.) страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ.
Информация о работе Перспективы развития внебюджетных фондов