Перспективы развития внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования заключались в постановке и критическом анализе проблем, связанных с деятельностью внебюджетных фондов.
В соответствии с проблемой и целью исследования решались следующие задачи:
1. Показать роль и значение внебюджетных фондов.
2. Исследовать различные точки зрения на эту проблему.
Объект исследования – экономическая теория.
Предмет исследования: внебюджетные фонды: механизм создания и использования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ……………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие внебюджетные фонды ………………………………………………5
1.2 Правовой режим государственных внебюджетных фондов………………..6
1.3 Структура, задачи и источники образования ПФР РФ……………………..7
1.4 Правовые основы страхования гражданской ответственности…………….10
2. АНАЛИТИЧЕСАЯ ЧАСТЬ. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ: ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОМС В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ РОССИИ………………………………………….19
2.1 Анализ деятельности Пенсионного фонда…………………………………….19
2.2.Становление накопительной системы Пенсионного фонда………………….22
2.3 Порядок осуществления обязательного страхования………………………...24
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ………………..30
3.1 Совершенствование пенсионной системы в России…………………………30
3. 2 Усиление роли страхования в жизни России…………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….32
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………

Работа содержит 1 файл

внебюджет. фонды.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

     В случае уклонения страховой организации  от заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, владелец транспортного средства имеет право обратиться в суд на основании п.4 ст.445 ГК РФ с требованием о понуждении заключить договор.

     Необоснованный  отказ или уклонение страховой  организации от заключения такого договора может повлечь для неё неблагоприятные последствия:

     -  обязанность   возместить  убытки,   причинённые   неосновательным 
отказом или уклонением от заключения договора страхования;

     - понуждение судом к заключению договора.

     ГК  РФ для публичных договоров также  предусматривает, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

     Полис является документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, и оформляется страховщиком по определённой форме. Страховой полис обязательного страхования выдаётся лицу, ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования, с указанием эксплуатируемого транспортного средства и (или) прицепа. Бланк страхового полиса обязательного страхования имеет единую форму на всей территории Российской Федерации и является документом строгой отчётности.

     Статья 940 ГК РФ закрепляет обязательную письменную форму заключения договора страхования.

          В цивилистике и правоприменительной практике возникают некоторые спорные вопросы, связанные с началом действия договора страхования.

     К их числу относятся:

  1. определение момента начала действия договора страхования (момента начала течения срока действия договора страхования);
  2. определение моментов заключения и вступления в силу договора страхования, их соотношение;
  3. отнесение договора страхования к числу реальных или консенсуальных договоров;
  4. соотношение понятий «действие договора страхования» и «действие страхования, обусловленного договором страхования».

     Гражданский кодекс Российской Федерации не дает легального определения понятия «действие договора».

          Статья 15 Закона1 определяет порядок осуществления обязательного страхования. Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения договора обязательного страхования со страховщиками.

     При этом по договору обязательного страхования  является застрахованным риск гражданской  ответственности самого страхователя, иного названного в договоре обязательного страхования владельца транспортного средства, а также других использующих транспортное средство на законном основании владельцев. Понятие владельца транспортного средства определено в ст. 1 Закона. Так, владельцем транспортного средства признается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

     Не  является владельцем транспортного  средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства. Означает ли это положение Закона, что для управления транспортным средством работником заключение договора обязательного страхования не требуется? Нет. Для управления транспортным средством работником или лицом, исполняющим обязанности на основании гражданско-правового договора (для подтверждения полномочий) необходима доверенность.

     Законом предусмотрена возможность заключения договора обязательного страхования  с использованием транспортного  средства только указанными страхователем водителями.

     При заключении договора обязательного  страхования страховщик вручает  страхователю страховой полис и  специальный знак государственного образца. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

     В указанных Правилах определен перечень документов, которые страхователь должен предоставить страховщику (п. 15). Это перечень необходимых документов . Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

а) заявление о заключении договора обязательного страхования;

б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица).

           Страхователь также обязан предоставить страховщику сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных и предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших, о страховых выплатах и иные сведения, предусмотренные формой документа, содержащего сведения о страховании.

     Федеральный закон РФ от 01.02.2010г. №3-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»    устанавливает обязательность сообщения страхователем сведений о транспортном средстве, гражданская ответственность владельцев которого страхуется, и сведений о страховании.

     Пункт 3 ст. 944 Гражданского кодекса РФ предоставляет  страховщику право требовать признания договора недействительным и применения к страхователю санкций, предусмотренных п. 2 ст. 179 ГК РФ, в случае сообщения последним заведомо ложных сведений.

     Форма страхового полиса, специального знака  государственного образца, порядок  его размещения на транспортном средстве утверждены Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства (п. 24). В этой части указанный нормативный акт является обязательным.

          Итак, в Законе1 четко прописаны права и обязанности сторон страхового договора, направленные на защиту потерпевшей стороны.

      Таким образом, можно сделать вывод о том, что заявление на страхование и есть основополагающий документ для страховщика, содержащий существенные условия страхования, а полис страхования в некотором роде является для страховщика второстепенным и первостепенным для страхователя, как участника дорожного движения. Сам полис лишь указывает, что между определённой компанией и гражданином заключён договор обязательного страхования гражданской ответственности и закрепляется порядок действия договора. 

                
 
 
 
 
 
 
 

               
 
 
 
 

               

            3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

     

                  3.1 Совершенствование пенсионной системы в России  

           Реформирование пенсионной системы  в Российской Федерации предполагает, что права граждан, которые  они приобретают в рамках государственной  пенсионной системы, являются  государственными обязательствами  Российской Федерации. Отличительными чертами пенсионной системы Российской Федерации в процессе её преобразования должны стать следующие ключевые положения. Введение новой формы расчета трудовой пенсии и формирование её из трех составляющих:

      -базовой  - фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме;

      -страховой  - дифференцированной части, зависящей  от результатов труда конкретного  человека, отражаемых на его индивидуальном  счете в форме расчетного пенсионного  капитала, под которым понимается  объем приобретенных гражданином пенсионных прав в связи с уплатой за него страховых платежей  в течение всей трудовой деятельности с учетом индексации;

      -накопительной  - части, выплачиваемой в пределах  сумм, отраженных  в специальной  части индивидуальных лицевых  счетов застрахованных лиц.

      2. Сумма заработка (дохода), учитываемого  при определении размера трудовой  пенсии, не ограничивается, а при  исчислении данного заработка  будет приниматься весь период  трудовой деятельности. При этом  суммарный размер базовой и  страховой частей пенсии не должен превышать определенного уровня заработка застрахованного лица. 

     3. Пенсионные права нынешних пенсионеров  во избежание конфликта поколений  конвертируются в расчетный пенсионный  капитал, обеспечивающий получение  пенсии в установленном размере в течение всего периода её выплаты.

      4. В целях обеспечения равных  возможностей для разных возрастных  групп ныне работающих при  формировании расчетного пенсионного  капитала конвертации подлежат  их пенсионные права, гарантированные  действующим пенсионным законодательством;

      5. Индексация пенсий, а также расчетного  пенсионного капитала граждан  осуществляется с учетом показателей  роста средней заработной платы  в стране, уровня инвестиционного  дохода и темпов инфляции .

      Для реализации указанных целей и задач данной Программы пенсионной реформы был подготовлен пакет взаимосвязанных законопроектов, которые обеспечивают создание целостной нормативно-правовой базы долгосрочной стратегии развития пенсионной системы страны.   

                           3. 2 Усиление роли страхования в жизни России

                1. Страхование в жизни российского гражданина постепенно начинает 
играть ту основную роль, которую оно играет в странах с более развитым 
страховым механизмом регулирования отношений    в сфере возмещения 
ущерба,   своевременного   произведения   выплат   и   не   стоит  забывать   о 
воспитательной   роли    страхования.    В    случае   проведения   выплаты 
потерпевшим со страхователя (виновника ДТП) страховщик, на следующий 
год страхования, за страховку может взыскать по двойному тарифу.

            2.      На российском рынке услуг происходит становление и укрепление 
инфраструктуры    страхования,     проявляющееся    в     совершенствовании 
законодательства,   подзаконных   нормативно-правовых   актов,   выработке 
судебной   практики,   появлении   новых  страховых  продуктов  на   основе 
использования передового зарубежного опыта.

3.  В  конечном   итоге  все   эти  позитивные  изменения  страховых 
отношений приведут к чёткой унификации страховой сферы, стабильности работы страховых компаний, правомерности действий и своевременности выплат, возможности урегулирования страховых споров предпочтительно в досудебном порядке и за кратчайшие сроки.

Информация о работе Перспективы развития внебюджетных фондов