Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:04, курсовая работа
Цели исследования заключались в постановке и критическом анализе проблем, связанных с деятельностью внебюджетных фондов.
В соответствии с проблемой и целью исследования решались следующие задачи:
1. Показать роль и значение внебюджетных фондов.
2. Исследовать различные точки зрения на эту проблему.
Объект исследования – экономическая теория.
Предмет исследования: внебюджетные фонды: механизм создания и использования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ……………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие внебюджетные фонды ………………………………………………5
1.2 Правовой режим государственных внебюджетных фондов………………..6
1.3 Структура, задачи и источники образования ПФР РФ……………………..7
1.4 Правовые основы страхования гражданской ответственности…………….10
2. АНАЛИТИЧЕСАЯ ЧАСТЬ. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ: ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОМС В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ РОССИИ………………………………………….19
2.1 Анализ деятельности Пенсионного фонда…………………………………….19
2.2.Становление накопительной системы Пенсионного фонда………………….22
2.3 Порядок осуществления обязательного страхования………………………...24
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ………………..30
3.1 Совершенствование пенсионной системы в России…………………………30
3. 2 Усиление роли страхования в жизни России…………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….32
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие внебюджетные фонды ………………………………………………5
1.2 Правовой режим государственных внебюджетных фондов………………..6
1.3 Структура, задачи и источники образования ПФР РФ……………………..7
1.4 Правовые основы страхования гражданской ответственности…………….10
2.1 Анализ деятельности
Пенсионного фонда…………………………………
2.2.Становление
накопительной системы
2.3 Порядок осуществления обязательного страхования………………………...24
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ………………..30
3.1 Совершенствование
пенсионной системы в России………
3. 2 Усиление роли страхования в жизни России…………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
Бюджетная система Российской Федерации, являясь, в свою очередь, одним из институтов финансовой системы Российской Федерации, включает в себя и бюджеты государственных внебюджетных фондов (ст. 10 БК РФ). В Бюджетном кодексе Российской Федерации (ст. 13 и 143) впервые дано определение государственного внебюджетного фонда как фонда денежных средств, образуемого вне федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенного для реализации конституционных прав граждан на: пенсионное обеспечение, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Создание подобных внебюджетных фондов денежных средств позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально-экономических целей и задач. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое определяет также и порядок их расходования. Средства этих фондов находятся в федеральной собственности. Одновременно средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на федеральные и региональные. Образование государственных внебюджетных фондов позволяет влиять на процесс производства путем финансирования наиболее важных отраслей, осуществлять различные мероприятия социального характера путем выплаты пенсий, пособий, решать природоохранные задачи и т. д.
Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются такие нормативные акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О занятости населения в РФ» и другие нормативные акты.
Государственными
внебюджетными фондами
— Пенсионный фонд Российской Федерации;
—
Фонд социального страхования
— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
— и др.
Актуальность избранной темы определена возросшим интересом к внебюджетным фондам.
Проблема вопроса заключается
в том, что данной теме не
уделяется достаточного
Цели исследования заключались в постановке и критическом анализе проблем, связанных с деятельностью внебюджетных фондов.
В соответствии с проблемой и целью исследования решались следующие задачи:
1. Показать роль и значение внебюджетных фондов.
2. Исследовать различные точки зрения на эту проблему.
Объект исследования – экономическая теория.
Предмет исследования: внебюджетные фонды: механизм создания и использования.
Методология и методика исследования: в основу работы положены методы сравнительного анализа, функционального и системного подхода, критического анализа и синтеза.
Практическая значимость
Изучены труды таких ученых, как Черниловского З. М., Корсунского Н. Ф. и других.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
1.1 Понятие внебюджетные фонды
В Бюджетном кодексе Российской Федерации (ст. 13 и 143) впервые дано определение государственного внебюджетного фонда как фонда денежных средств, образуемого вне федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенного для реализации конституционных прав граждан на: пенсионное обеспечение, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Создание
подобных внебюджетных фондов денежных
средств позволяет
Образование государственных внебюджетных фондов позволяет влиять на процесс производства путем финансирования наиболее важных отраслей, осуществлять различные мероприятия социального характера путем выплаты пенсий, пособий, решать природоохранные задачи.
Государственными
внебюджетными фондами
1)
обязательных платежей, установленных
законодательством Российской
2)
добровольных взносов
3)
других доходов,
По
окончании бюджетного года органом
управления фонда составляется отчет
о его исполнении и представляется
Правительством Российской Федерации
на рассмотрение и утверждение Федеральному
Собранию в форме федерального закона.
Отчет об исполнении бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда
составляется органом управления фонда
и представляется органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
на рассмотрение и утверждение законодательному
(представительному) органу субъекта Российской
Федерации в форме закона субъекта Российской
Федерации.
1.3Структура, задачи и источники образования ПФР РФ
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" обязанность осуществлять индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования законодательно возложена на Пенсионный фонд Российской Федерации. Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" дано определение Пенсионному фонду как государственному учреждению, которое в качестве страховщика осуществляет обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Государственное обеспечение (страхование) в Российской Федерации осуществляется из средств, полученных от страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета. Получателем страховых взносов является Пенсионный фонд России, который и обеспечивает выплату пенсий гражданам. Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления денежными средствами, предназначенными для пенсионного обеспечения граждан. Образование новой структурной единицы в пенсионной системе государства - Пенсионного фонда Российской Федерации - было узаконено постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России) .
Статус
и обязанности Пенсионного
Поскольку
Пенсионный фонд России является самостоятельным
финансово-кредитным
На уровне субъектов Российской Федерации во всех регионах действуют региональные отделения ПФР, включающие аппарат Отделения и службы по назначению, выплате и доставке пенсии, учет и проверку пенсионных прав застрахованных, состоящие из уполномоченных, осуществляющих работу в районах.1
Итак, основной задачей регионального Отделения ПФР является организация персонифицированного учет застрахованных граждан, финансирование пенсий и их доставки. Поскольку Пенсионный фонд России не является коммерческой организацией, исключена возможность его участия в коммерческих проектах и сделках, однако он может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Тем не менее, основное предназначение средств Пенсионного фонда Российской Федерации состоит в выплате государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком, оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам через органы социальной защиты населения, обеспечение нормального функционирования Пенсионного фонда России и его органов, а также проведение мероприятий, относящихся к сфере социальной защиты населения. Уполномоченные представители Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от предприятий, организаций, учреждений и граждан необходимые документы и сведения, находящиеся в ведении Пенсионного фонда России, исключая сведения, составляющие коммерческую тайну, в соответствии с действующим законодательством. Действия Пенсионного фонда, предпринимаемые для более справедливого распределения средств и учета реального трудового вклада каждого работника, в конечном счете сводятся к изменению принципов учета пенсионных страховых взносов и назначения пенсии, отражающих степень участия в трудовой деятельности каждого отдельного работника. Реализация указанных целей возможна на принципах государственного пенсионного страхования путем внедрения системы индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных страховых взносов занятого населения. При этом функции по непосредственному назначению и выплате пенсии получателям также переданы органам единой пенсионной службы.
1.4 Правовые основы страхования гражданской ответственности
В законодательстве под страхованием понимаются отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Информация о работе Перспективы развития внебюджетных фондов