Пенсионное обеспечение в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: теоретико-практический анализ пенсионного обеспечения и его роли в экономике.
В курсовой работе для достижения поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
• Дать характеристику источникам права социального пенсионного обеспечения в разных странах;
• Описать особенности пенсионного социального обеспечения в условиях рыночной экономики;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования пенсионного обеспечения
1.1 Пенсионное обеспечение: понятия, виды…………………………………...6
1.2 Пенсионные фонды и пенсионные системы………………………………...9
1.3 Государственные и негосударственные пенсионные фонды……………..11
Глава 2. Анализ пенсионного обеспечения в РФ и сравнение его с другими странами
2.1 Анализ пенсионного обеспечения в РФ…………………………………....16
2.2 Анализ деятельности пенсионного фонда РФ на основе бюджета на
2002 г……………………………………………………………………………...19
2.3 Анализ деятельности НПФ…………………………………………………..21
2.4 Сравнение пенсионной системы в РФ с другими странами……………….27
2.5 Прогноз развития пенсионной системы…………………………………….31
Заключение……………..………………………………………………………..33
Список литературы…….…………..…………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

     Кроме того, реформирование пенсионной системы  в РФ должно исходить из того, что  права граждан, приобретаемые в  рамках государственной пенсионной системы, должны быть тождественны государственным обязательствам РФ. [3]

     В связи с этим основными чертами  пенсионной системы РФ должны стать  следующие основные черты:

  • Индексация базовой и страховой частей трудовой пенсии с опережающими индекс роста цен темпами с учётом показателей роста средней заработной платы по стране, на основе действующего пенсионного законодательства, основными показателями социально-экономического развития России до 2005 года Минэкономразвития, а также «Программой реформы системы пенсионного обеспечения до 2010 года».
  • Сумма заработка (дохода), учитываемого при определении размера пенсии на ограничивается, а при исчислении данного заработка необходимо принимать во внимание весь период трудовой деятельности.
  • В целях обеспечения равных возможностей для разных возрастных групп ныне работающих при формировании пенсионного капитала необходимо учитывать их пенсионные права, гарантированные действующим пенсионным законодательством, с учётом периода, оставшегося до достижения конкретным гражданином пенсионного возраста
  • Создание института дополнительных пенсий для работников опасных производств и особых условий труда. Это так называемые профессиональные пенсионные системы. Фаза практической реализации этого этапа реформы напрямую зависит от сроков рассмотрения соответствующих законопроектов («Об обязательных профессиональных пенсионных системах в РФ» и «О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем») в Федеральном собрании РФ. На данный момент законы приняты Госдумой в первом чтении. Ориентировочный срок введения данных пенсионных систем – 2010-2011 год.
  • Но главным этапом пенсионной реформы станет процесс реального размещения пенсионных резервов в конкретные инвестиционные пакеты при непосредственном участии НПФ и пристальным контроле государства. 

 

Заключение

 

      Во  всем мире идеология пенсионной реформы прослеживается в двух 
основных направлениях.

      Первое  нацелено на последовательное развитие государственного обязательного социального страхования с аккумулированием средств как основы пенсионной системы.

      Это направление предполагает дополнение государственных пенсионных систем другими: на уровне предприятий и индивидуальными по мере организации социальных групп и возможностей делать сбережения.

      С 80-х годов XX века претворяется в практику второе направление - приватизация государственной пенсионной системы    и    передача всего    пенсионного    обеспечения в ведение негосударственных пенсионных фондов под контролем и при поддержке государства.

      Разрушение  монополизма государственной пенсионной системы способствует формированию рыночных отношений в социальной сфере. При этом государство, исходя из интересов работников и работодателей, а так же собственных интересов, осуществляет регулирующее воздействие на эту систему путем создания надзорных и контрольных органов, установления 
налоговых    льгот, законодательного регулирования накопительных пенсионных фондов.

      Во  всем мире генеральная тенденция  заключается в том, что принцип обеспечения старости на основе индивидуальной капитализации средств приобретает доминирующее значение. Этот же принцип, воплощенный в накопительной пенсионной схеме закреплен в казахстанском законодательстве. Именно развитие такого пенсионного обслуживания населения представляется крайне привлекательным как с социальной, так и экономической точки зрения.

      Многообразие  форм собственности способствует развитию мотивационных установок по накоплению пенсионных прав, созданию финансовой основы, обеспечивающей поддержание  принципа эквивалентности страховых взносов и пенсионных выплат, юридического обоснования самоуправляемости пенсионных страховых фондов. Построение сбалансированной пенсионной системы предполагает учет:

    • социальной и страховой сущности пенсий, оптимальных пропорций между сегментами социальной помощи и социального страхования;
    • приемлемости и доступности - для работников и работодателей -участия в пенсионном страховании (достижение баланса интересов как для получателей, так и для плательщиков взносов);
    • социальной и индивидуальной справедливости (имеется в виду частичное перераспределение страховых средств в пользу малоимущих, однако главенствующим остается принцип - "кто внес больше страховых взносов, тот должен и больше получать по пенсионному обеспечению");
    • социальной эффективности пенсионных систем, исходя из их возможностей, с одной стороны, исключить нищету в старости, социально защитить все население, с другой - сохранить для застрахованных при выходе на пенсию уровень доходов, сопоставимый с периодом трудозанятости.

      Каждая  из этих концепций имеет целью:

    • защита от бедности при наступлении старости;
    • предоставление гарантированного дохода по завершении трудовой деятельности, размер которого обычно составляет определенную сумму, пропорционально сумме заработка, выплачиваемого непосредственно перед выходом на пенсию;
    • защита этого дохода от последующего снижения реального уровня жизни в результате инфляции.

      Что касается направлений реформ в каждой конкретной стране, то это, как подчеркивают специалисты, зависит от многих факторов.

      Во-первых,—  от политической системы, поскольку  радикальные изменения пенсионных систем в нормальных условиях (демократической политической системы) — дело весьма трудное и требует времени. В этой связи проводимые реформы в общем носят характер корректировки существующей системы.

      Во-вторых,—  от политических структур. Социалистические и социал-демократические партии не предлагают реформ, ограничивающих социальную сторону пенсионных систем, опасаясь конфликтного столкновения интересов больших социальных групп.

      Неслучайно поэтому во времена правления социалистов во Франции, социал-демократов в Германии и в Скандинавских странах каких-либо радикальных реформ не было. Такие реформы пытались проводить в Англии во времена правления тори и совсем недавно — в Швеции. Заметим, кстати, что последние выборы в Швеции (в результате которых к власти снова пришли социал-демократы) показали, что избиратели предпочитают платить более высокие налоги, нежели отказаться от всесторонней заботы государства, в том числе по достижении преклонного возраста.

      В-третьих,—  от экономических условий, которые будут определять 
возможности роста индивидуальных доходов и сбережений, позволяющих 
людям больше рассчитывать на себя и обращаться к дополнительным 
системам, основанным на индивидуальной и групповой предусмотрительности.

      Таким образом, конкретная стратегия действий должна учитывать не только все институциональные характеристики реформируемой системы, но и способы достижения общественного согласия в данной стране. Любые "стремительные" действия в сфере пенсионных систем резко изменяют условия "контракта" между поколениями и не находят общественной поддержки. Все это весьма ограничивает возможности проведения радикальных системных изменений за короткое время.

 

Список  литературы

 
 
  1. Афанасьев С.А. Прогноз в области пенсионного  обеспечения до 2008 года: требуется передел в пользу пенсионеров. М. 2005.
  2. Ахулкова Е.Н. Порядок начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. М. 2003.

    3. Бродский  Г.М., Право и экономика пенсионного  обеспечения / Бродский Григорий  Михайлович, М.Н. Бродский. – СПб.: Б. и.,2006.

  1. Бюджетная система: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под. ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – М.: Юрайт. 2006.

    5. Волгин П.И., Социальная политика./П.И. Волгин.-М.:-2006.-№12- с.217-241.

  1. Кэй Р., Брэдли Э. Европейское право в области прав человека (Практика и комментарии).– М., 2005.
  2. Международное публичное право. /Под ред. К. А. Бекяшева.– М., 2006.
  3. Мудраков В.И., «Принципы построения «идеального» негосударственного пенсионного фонда»// Пенсия, 2001 №3.

    9. Мудраков В.И., «Негосударственные пенсионные фонды»//Пенсия.-2006-№3.

    10.Омельчук Т., «Накопление пенсионных средств»//Человек и труд,-2004.-№7.с.29-35.

    11. Поляков А.С. Формирование бюджетной политики 2005-2008. М. 2005.

    12. Право социального обеспечения. Учебное пособие./под ред. К.Н.Гусова.- М.: «Проспект»,2004.

    13. Соловьев А.К. Система пенсионного обеспечения сегодня. МС.2006.

    14. Соловьев А. К. Основные проблемы и принципы формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год. М. 2006.

    15. Соловьев А. К. Система пенсионного обеспечения сегодня. М. 2007.

    16. Суетин Д. Мир ищет баланс между интересами стариков и молодых// Экономика и жизнь. – 2003. № 3.

    17. Финансы.  Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под ред.проф. Л.А.Дробозиной - М.:Финансы, Юнити,2004.

    18. Четыркин  А. Принципы финансирования  систем  пенсионного обеспечения. М.2005. 

Информация о работе Пенсионное обеспечение в РФ