Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа
Цель работы: теоретико-практический анализ пенсионного обеспечения и его роли в экономике.
В курсовой работе для достижения поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
• Дать характеристику источникам права социального пенсионного обеспечения в разных странах;
• Описать особенности пенсионного социального обеспечения в условиях рыночной экономики;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования пенсионного обеспечения
1.1 Пенсионное обеспечение: понятия, виды…………………………………...6
1.2 Пенсионные фонды и пенсионные системы………………………………...9
1.3 Государственные и негосударственные пенсионные фонды……………..11
Глава 2. Анализ пенсионного обеспечения в РФ и сравнение его с другими странами
2.1 Анализ пенсионного обеспечения в РФ…………………………………....16
2.2 Анализ деятельности пенсионного фонда РФ на основе бюджета на
2002 г……………………………………………………………………………...19
2.3 Анализ деятельности НПФ…………………………………………………..21
2.4 Сравнение пенсионной системы в РФ с другими странами……………….27
2.5 Прогноз развития пенсионной системы…………………………………….31
Заключение……………..………………………………………………………..33
Список литературы…….…………..…………………………………………...36
Кроме того, реформирование пенсионной системы в РФ должно исходить из того, что права граждан, приобретаемые в рамках государственной пенсионной системы, должны быть тождественны государственным обязательствам РФ. [3]
В связи с этим основными чертами пенсионной системы РФ должны стать следующие основные черты:
Во
всем мире идеология пенсионной реформы
прослеживается в двух
основных направлениях.
Первое нацелено на последовательное развитие государственного обязательного социального страхования с аккумулированием средств как основы пенсионной системы.
Это направление предполагает дополнение государственных пенсионных систем другими: на уровне предприятий и индивидуальными по мере организации социальных групп и возможностей делать сбережения.
С 80-х годов XX века претворяется в практику второе направление - приватизация государственной пенсионной системы и передача всего пенсионного обеспечения в ведение негосударственных пенсионных фондов под контролем и при поддержке государства.
Разрушение
монополизма государственной
налоговых льгот, законодательного
регулирования накопительных пенсионных
фондов.
Во всем мире генеральная тенденция заключается в том, что принцип обеспечения старости на основе индивидуальной капитализации средств приобретает доминирующее значение. Этот же принцип, воплощенный в накопительной пенсионной схеме закреплен в казахстанском законодательстве. Именно развитие такого пенсионного обслуживания населения представляется крайне привлекательным как с социальной, так и экономической точки зрения.
Многообразие форм собственности способствует развитию мотивационных установок по накоплению пенсионных прав, созданию финансовой основы, обеспечивающей поддержание принципа эквивалентности страховых взносов и пенсионных выплат, юридического обоснования самоуправляемости пенсионных страховых фондов. Построение сбалансированной пенсионной системы предполагает учет:
Каждая из этих концепций имеет целью:
Что касается направлений реформ в каждой конкретной стране, то это, как подчеркивают специалисты, зависит от многих факторов.
Во-первых,— от политической системы, поскольку радикальные изменения пенсионных систем в нормальных условиях (демократической политической системы) — дело весьма трудное и требует времени. В этой связи проводимые реформы в общем носят характер корректировки существующей системы.
Во-вторых,— от политических структур. Социалистические и социал-демократические партии не предлагают реформ, ограничивающих социальную сторону пенсионных систем, опасаясь конфликтного столкновения интересов больших социальных групп.
Неслучайно поэтому во времена правления социалистов во Франции, социал-демократов в Германии и в Скандинавских странах каких-либо радикальных реформ не было. Такие реформы пытались проводить в Англии во времена правления тори и совсем недавно — в Швеции. Заметим, кстати, что последние выборы в Швеции (в результате которых к власти снова пришли социал-демократы) показали, что избиратели предпочитают платить более высокие налоги, нежели отказаться от всесторонней заботы государства, в том числе по достижении преклонного возраста.
В-третьих,—
от экономических условий, которые
будут определять
возможности роста индивидуальных доходов
и сбережений, позволяющих
людям больше рассчитывать на себя и обращаться
к дополнительным
системам, основанным на индивидуальной
и групповой предусмотрительности.
Таким образом, конкретная стратегия действий должна учитывать не только все институциональные характеристики реформируемой системы, но и способы достижения общественного согласия в данной стране. Любые "стремительные" действия в сфере пенсионных систем резко изменяют условия "контракта" между поколениями и не находят общественной поддержки. Все это весьма ограничивает возможности проведения радикальных системных изменений за короткое время.
3. Бродский Г.М., Право и экономика пенсионного обеспечения / Бродский Григорий Михайлович, М.Н. Бродский. – СПб.: Б. и.,2006.
5. Волгин П.И.,
Социальная политика./П.И.
9. Мудраков В.И., «Негосударственные пенсионные фонды»//Пенсия.-2006-№3.
10.Омельчук Т., «Накопление пенсионных средств»//Человек и труд,-2004.-№7.с.29-35.
11. Поляков А.С. Формирование бюджетной политики 2005-2008. М. 2005.
12. Право социального обеспечения. Учебное пособие./под ред. К.Н.Гусова.- М.: «Проспект»,2004.
13. Соловьев А.К. Система пенсионного обеспечения сегодня. МС.2006.
14. Соловьев А. К. Основные проблемы и принципы формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год. М. 2006.
15. Соловьев А. К. Система пенсионного обеспечения сегодня. М. 2007.
16. Суетин Д. Мир ищет баланс между интересами стариков и молодых// Экономика и жизнь. – 2003. № 3.
17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под ред.проф. Л.А.Дробозиной - М.:Финансы, Юнити,2004.
18. Четыркин
А. Принципы финансирования систем
пенсионного обеспечения. М.