Особенности государственного регулирования нефтехимического комплекса в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Задача удвоения валового внутреннего продукта, определенная в качестве приоритетной для развития страны, не может быть решена только за счет наращивания добычи природных ресурсов. Необходимый результат может быть достигнут при сбалансированном развитии экономики в целом, в первую очередь, ее перерабатывающих отраслей, среди которых предприятия нефтеперерабатывающего и нефтехимического профиля занимают одно из приоритетных мест. Для преодоления негативных явлений в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и вывода ее на прогрессивный уровень развития нужны новые механизмы регулирования отношений в экономической сфере. Основой такого механизма может служить концепция реструктуризации предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования нефтехимического комплекса в РФ 6
1.1. Краткая характеристика химического комплекса РФ 6
1.2. Место и роль химической и нефтехимической промышленности в экономике России, общая характеристика отрасли 10
Глава 2. Особенности государственного регулирования рынков и конкурентоспособности российской химической и нефтехимической продукции 16
2.1. Анализ структуры, динамики и перспектив развития мирового рынка и внешнеторгового оборота российского химического комплекса 16
2.2. Анализ структуры, динамики и перспектив развития российского рынка. 22
2.3. Анализ конкурентоспособности российского химического комплекса 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая по эконом отрасли.docx

— 267.85 Кб (Скачать)
  1. Нормативное: формирование эффективной законодательной базы, регулирующей вопросы строительства, функционирования и банкротства предприятий нефтепереработки и нефтехимии; определение требований к качеству нефтепродуктов, в том числе и перспективных; установление жестких экологических нормативов.
  2. Административно-организационное: прямое административное воздействие, в том числе использование в отдельных случаях судебной системы; эффективное и скоординированное управление предприятиями, находящимися под контролем федеральных и региональных органов власти (ОАО «Транснефть», ОАО «Транснефтепродукт», ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», РАО ЕС, железные дороги, портовые терминалы и т.д.); использование возможностей предприятий, находящихся под государственным контролем, для влияния на независимые субъекты рынка; косвенные методы воздействия на предприятия отрасли (содействие в формировании стратегических союзов и альянсов, разработка стандартов корпоративного управления и др.).
  3. Финансовое: реализация долгосрочных целевых программ; формирование государственного заказа; финансирование отдельных научных разработок.

Цели государственной  политики в отрасли:

  1. сбалансированное развитие нефтеперерабатывающего и нефтехимического сектора экономики (по мощности процессов, территориальному распределению);
  2. проведение единой технологической, экологической, научнотехнической политики в отрасли;
  3. рациональная с точки зрения экономики в целом логистика.
  4. Исходная структура рынка нефтепродуктов в РФ сложилась как совокупность нескольких крупнейших вертикально-интегрированных компаний и региональных холдингов, сосредоточивших в своих подразделениях добычу и переработку более 80 % нефти. Свободный доступ независимых операторов к ресурсам сильно ограничен, и поэтому рынок нефтепродуктов приобрел выраженный олигополистический характер со свойственным ему механизмом ценообразования, конкуренции, инновационной политики и коммерческой стратегии.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Асламов И.Г., Манылов И.Е., Савинков А.Г. Финансово-промышленные группы в России // Деньги и кредит, №6, 2012.
  2. Беляева И.Ю., Эскиндаров М.А. Капитал финансово-промышленных корпоративных структур: теория и практика. М.: ФА, 2012. 304с.
  3. Беляева И.Ю. Интеграция корпоративного капитала и формирование финансово-промышленной элиты (российский опыт). М.: ФА,. 2011. 296с.
  4. Батизи Э. Уполномоченные банки и финансово-промышленная интеграция // Российский экономический журнал, №10, 2011.
  5. Батчиков С., Петров Ю. Формирование финансово-промышленных групп и государство // Финансы и кредит, №3, 2011.
  6. Баумгартен Л. Особенности создания ФПГ // Финансовая газета, Региональный выпуск, №32, 2011.
  7. Болотин В.В. Финансово-промышленные группы: возможности, реальность и нормотворчество // Финансы, №7,2010.
  8. Болотин В.В. Финансово-промышленные группы: возможности, реальность и нормотворчество // Финансы, №7,2012.
  9. В. Алекперов «Нефтяники выбирают инновационный тип развития» // Российская газета от 17.06.2009Д.
  10. Е. Устинов Инвентаризация ФПГ // Рынок ценных бумаг. 2011. №18
  11. И.А. Садчиков, В.Е. Сомов Экономика химической отрасли: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. И.А. Садчикова. – СПб: Химиздат, 2011. – 384 с.
  12. И. Рубанов Нефть и газ // Эксперт. 2011. №38
  13. Коржубаев А.Г. Российские нефтегазовые компании на фоне крупнейших транснациональных компаний мира // ЭКО, №5, 2011.
  14. 14. Куц А. ФПГ: эволюция или принудительная коллективизация // Финансист, №26, 2012.
  15. Кузьмин А.К. Роль банка в процессе формирования и развития финансово- промышленных групп // Финансы, №1, 2011.
  16. Мангилев ЛУКойл // Рынок ценных бумаг. 2004. №18 ФПГ как модель взаимодействия реального и финансового секторов экономики: реальный опыт. // Еженедельный аналитический обзор. 2010. № 2 (15-21 марта).
  17. О финансово-промышленных группах. Федеральный закон. М., 2012.
  18. http:// www.lukoil.ru/
  19. http:// www.oilcapital.ru/
  20. http://www.nefte.ru/
  21. http://www.ksu.ru/
  22. http://www.msds.ru/
  23. http://www.kommersant.ru
  24. http://www.rosstat.ru
  25. http://www.rсс.ru
  26. http://www.ruseconomy.ru
  27. http://www.rce.ru
  28. http://www.rusnew.ru
  29. http://www.expert.ru
  30. http://www.news.ru

 


Информация о работе Особенности государственного регулирования нефтехимического комплекса в РФ