Основные направления и механизмы формирования должностной морали на гражданской службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование природы должностной морали, её регулирующего воздействия на профессиональную деятельность государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Реализация поставленной цели курсовой работы предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
–рассмотреть особенности государственной службы как социально-нравственного института,
–охарактеризовать нравственные принципы и нормы поведения государственного гражданского служащего,
–предложить технологии формирования административной морали на гражданской службе,
–обозначить пути совершенствования работы по соблюдению служащими должностной морали.

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретико-правовые основы должностной морали государственных гражданских служащих
1.1 Особенности государственной службы как социально-нравственного института
1.2 Нравственные принципы и нормы поведения государственного гражданского служащего

Глава 2 Основные направления и механизмы формирования должностной морали на гражданской службе
2.1 Технологии формирования административной морали на гражданской службе
2.2 Пути совершенствования работы по соблюдению служащими должностной морали

Заключение

Список источников

Работа содержит 1 файл

Kursovik.doc

— 165.50 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">28. Кривопалова В.Я. Право в системе соционормативного регулирования. М., 2002.

29. Крылова Е.Г. Принцип разделения властей в организации государственной службы // Государство и право. - 2007. - № 11. - С. 18-19.

30. Куракин А.В. Международно-правовые и европейские стандарты административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы // Государство и право. - 2007. - № 10. - С. 20.

31. Литвинцева Е. Реформирование государственной службы в зарубежных странах // Государственная служба. - 2007. - № 6. - С. 172-179.

32. Лобанов В. Государственная служба в Южно-Африканской Республике // Государственная служба. - 2008. - № 4. - С. 72-75.

33. Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих и других должностных лиц//Представительная власть. - 2007. - № 6. - С. 11-15.

34. Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих и других должностных лиц // Представительная власть. - 2007. - № 6. - С. 11-15.

35. Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности. М., 1966.

36. Моральный кодекс гражданского служащего Великобритании // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2007. - № 1. - С. 107-116.

37. Морхат П.М. Взаимодействие правовых и моральных норм в сфере государственной службы России. М., 2003.

38. Нечипоренко B.C. Кадровый потенциал России: состояние и основные тенденции изменений// Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации. М., 2002.

39. Николайчик В.М. США: Правовое регулирование этики официальных лиц. М.: Институт США и Канады РАН.-1998.

40. Общая теория государства и права. Академический курс в трех томах / Отв. ред. Марченко М.Н. 3-е изд. М.: Норма. - 2007. - Т. I. - С. 323-324.

41. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. - 2008. - 6-12 ноября (№ 230). - С. 3.

42. Пчелинцев С.В., Пчелинцев С.С. Некоторые вопросы этического регулирования в государственном управлении // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2009. – № 1. – С. 48–58.

43. Реформа государственной гражданской службы в Российской Федерации. М.: Ленанд. - 2006. - С. 320-368.

44. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Под ред. Зайцевой Т.В. М.: Весь мир. - 2003. - С. 244-245.

45. Реформа государственной службы: канадский опыт и российская действительность / Отв. ред. Барабашев А.Г., Кабышев СВ. М.: Формула права. - 2006.

46. Романов В.Л. Социальная самоорганизация и государственность. М., 2003.

47. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом государственной службы? // Журнал российского права. - 2004. - № 9. - С. 15, 24.

48. Толкачев К.Б. Правовая идеология в структуре профессионального сознания государственных служащих Российской Федерации // Государство и право. - 2007. - №11. - С. 101-103.

49. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М., 1998.

50. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2000.

51. Хвостов В.М. Нормы человеческого общежития // Социология в России XIX-начала XX веков. Общество. Законы истории. Прогресс. Цели и нормы жизни. Тексты. М., 2001.

52. Ценностной этический кодекс государственной службы Канады // Гражданская служба:  нравственные  основы,  профессиональная  этика. Учебное пособие / Под ред. Соколова В.М., Турчинова А.И. М.: Изд-во РАГС; Статут. -2006. - С. 312-331.

53. Шевченко Э.В. Основные механизмы формирования и развития духовно-нравственных качеств государственных служащих. М., 2004.

54. Шувалова Н.Н. Становление государственной службы: нравственный аспект // Государственная служба России: проблемы становления и развития: Материалы методологического семинара. М., 2001.

55. Южаков В.Н. Зачем, кому и как служить? Екатеринбург: УрАГС. - 2006. - С. 35-36, 151.

2

 



[1] Вебер M. Избранные произведения: Пер. с нем./ сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова. М., 1990; Гидценс Э. Социология. М., 1999; Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995; Зиммель Г. Избранное. Т. 2. Созерцание жизни. М., 1996; Лукман Т. О социологическом видении нравственности и нравственной коммуникации // Социология на пороге XXI века.: Основные направления исследований. М., 1999; Маркович Д.Ж. Общая социология. М., 1998; Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности. М., 1966; Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2000.

[2] Бобнева И.М. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978; Гофман А.Б., Левкович В.П. Обычай как форма социальной регуляции // Советская этнография. 1973. № 1; Даштамиров С. А. Социальные нормы: гносеологический и социологический анализ. Баку, 1984; Догадайло Е.Ю. Право и социальные нормы: опыт системного анализа // Проблемы гос.строительства и права. 4.2. М., 2002; Дробницкий О.Г. Понятие морали: историко-критический очерк. М., 1974; Кудрявцев В.Н. Социальные деформации. М.,1992; Момов В.М. Мораль как регулятивная система. М., 1978; Пеньков Е.М. Социальные нормы — регуляторы поведения личности. Некоторые вопросы методологии и теории. М., 1972; Ручка А.А. Социальные ценности и нормы. (Некоторые теоретические и прикладные вопросы социологического анализа). Киев, 1974; Сидоренко Н.В. Социальные нормы и регуляция человеческой деятельности. М., 1995; Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М., 1986; Фролов С.С. Нормативная культура как фактор социального управления (анализ концепций социальной власти в западной социологии). М., 1995.

[3] Афанасьев В.Г. Управление обществом как социологическая проблема// В кн. Научное управление обществом. Вып.2.Под ред. В.Г. Афанасьева. М., 1986; Богданов А.А. Вопросы социализма: Работы разных лет. М., 1990; Ковалевский М.М. Сочинения: в 2-х тт. Т. 1. СПб., 1997; Хвостов В.М. Нормы человеческого общежития // Социология в России XIX-начала XX веков. Общество. Законы истории. Прогресс. Цели и нормы жизни. Тексты. М., 2001; Шершеневич Г.Ф. Общее учение о праве и государстве. М., 1911.

[4] Граждан В.Д. Деятельность и управление (социологический аспект). М., 1990; Карпичев B.C. Организационная культура государственной службы. М., 2001; Лытов Б.В. Управленческие отношения в госслужбе. М., 2003; Магомедов К.О. Социология государственной службы. М., 2004; Мельников В.П., Нечипоренко B.C. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2004; Наумов С.Ю. Социальный статус государственного служащего. Саратов, 2001; Нечипоренко B.C. Кадровый потенциал России: состояние и основные тенденции изменений// Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации. М., 2002; Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М., 1999; Романов В.Л. Социальная самоорганизация и государственность. М., 2003; Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М., 1998.

[5] Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2003; Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 1993; Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М., 1997; Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М., 1996; Старилов Ю.Н. Государственная служба в РФ. Воронеж, 1996.

[6] Захаров Н.Л. Социальные регуляторы деятельности российского государственного служащего. М., 2002; Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. М., 2003; Соколов В.М. Нравственные основы кадровой политики, мораль госслужащих // Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. М., 1997; Степнов П.П. Этические нормы государственных служащих: (социально-философский аспект). М., 2000; Шувалова Н.Н. Становление государственной службы: нравственный аспект // Государственная служба России: проблемы становления и развития: Материалы методологического семинара. М., 2001.

[7] Гусев А.Н. Правовые нормы и моральные ценности в профессиональной деятельности органов внутренних дел. СПб., 1996; Жаркова О. А. Становление этических норм государственных служащих в России: социально-философский аспект. М., 2000; Кривопалова В.Я. Право в системе соционормативного регулирования. М., 2002; Кухтерин С.Е. Личностно-психологические основы устойчивости и изменчивости моральных норм поведения госслужащих. М., 1999; Морхат П.М. Взаимодействие правовых и моральных норм в сфере государственной службы России. М., 2003; Шевченко Э.В. Основные механизмы формирования и развития духовно-нравственных качеств государственных служащих. М., 2004.

[8] Постановление Администрации Тамбовской области от 17 апреля 2008 г. № 477 (в редакции от 16.03.2011) «Об утверждении кодекса этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области» // www.tambov.gov.ru/site/org/files/fortygina/Kodeks.doc

[9] Итыгилова Н.В. Социальные нормы как регуляторы деятельности государственных гражданских служащих. М., 2004.

[10] Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие/Под общ. ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС; Статут, 2006. – 333с.

[11] Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие/Под общ. ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС; Статут, 2006. – с. 192.

[12] Государственная служба, проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт // Реф. бюлл. № 2. М., 1998. С. 76.

[13] Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. - 2008. - 6-12 ноября (№ 230). - С. 3.

[14] Крылова Е.Г. Принцип разделения властей в организации государственной службы // Государство и право. - 2007. - № 11. - С. 18-19; Куракин А.В. Международно-правовые и европейские стандарты административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы // Государство и право. - 2007. - № 10. - С. 20; Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. - 2004. - № 1. - С. 24-36.

[15] Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих и других должностных лиц//Представительная власть.-2007.-№ 6.-С. 11-15.

[16] Бойков В. Госслужащие: о себе, о работе, о власти // Государственная служба. - 2003. - № 4. - С. 108-117.

[17] СЗ РФ, 2002, № 33, ст. 3196; 2007, № 13, ст. 1531.

[18] Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом государственной службы? // Журнал российского права. - 2004. - № 9. - С. 15, 24.

[19] Администрация и частные лица - европейский и российский опыт поиска взаимопонимания. М.: Статут. - 2006. - С. 16-17; Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Под ред. Зайцевой Т.В. М.: Весь мир. - 2003. - С. 244-245; Южаков В.Н. Зачем, кому и как служить? Екатеринбург: УрАГС. - 2006. - С. 35-36, 151; Зайнашев Ю. Презумпция непорядочности//Газета. 15. 02. 2008.

[20] Ганс Е.С., Малаканова О.А. Профессиональная этика государственных служащих: нужен ли этический кодекс? // Современное право. - 2007. - № 3. -С. 97-100; Антонов В. Нижний предел взятки. Разработчики регионального закона о борьбе с коррупцией не верят в его эффективность // Время новостей. 18.03.2008.

[21] Международный кодекс поведения государственных должностных лиц. Принят 12 декабря 1996 г. Резолюцией 51/59 на 82-м пленарном заседании 51-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2005. - № 2. -С. 148; Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. №R(2000) о кодексах поведения для государственных служащих // Там же. - С. 149-152.

[22] Реформа государственной гражданской службы в Российской Федерации. М.: Ленанд. - 2006. - С. 320-368.

[23] Литвинцева Е. Реформирование государственной службы в зарубежных странах // Государственная служба. - 2007. - № 6. - С. 172-179; Ирвин Р. Реформа системы государственной службы в Канаде // Государственная служба. - 2003. - № 4. - С. 86-96; Козырин А.Н., Глушко Е.К., Штатина М.А. Публичная администрация и административные реформы в зарубежных странах. Учебное пособие. М.: Теис. - 2006. - С. 29-33; Лобанов В. Государственная служба в Южно-Африканской Республике // Государственная служба. - 2008. - № 4. - С. 72-75.

[24] Общая теория государства и права. Академический курс в трех томах / Отв. ред. Марченко М.Н. 3-е изд. М.: Норма. - 2007. - Т. I. - С. 323-324. Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих и других должностных лиц // Представительная власть. - 2007. - № 6. - С. 11-15; Николайчик В.М. США: Правовое регулирование этики официальных лиц. М.: Институт США и Канады РАН.-1998.

[25] Ценностной этический кодекс государственной службы Канады // Гражданская служба:  нравственные  основы,  профессиональная  этика. Учебное пособие / Под ред. Соколова В.М., Турчинова А.И. М.: Изд-во РАГС; Статут. -2006. - С. 312-331; Реформа государственной службы: канадский опыт и российская действительность / Отв. ред. Барабашев А.Г., Кабышев СВ. М.: Формула права. - 2006.

[26] Моральный кодекс гражданского служащего Великобритании // Вопросы государственного и муниципального управления.-2007. -№ 1. - С. 107-116.

[27] Кодекс действий служащего Министерства иностранных дел Японии // Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика. Учебное пособие / Под ред. Соколова В.М., Турчинова А.И. М.: Изд-во РАГС; Статут. -2006.-С. 332.

[28] Галенович Ю. Моральный кодекс от Ху Цзиньтао // Государственная служба. - 2007. - № 3. - С. 158-164.

[29] Барабашев А.Г., Зайцева Т.В., Краснов М.А., Оболонский А.В. Риски реформирования государственной службы России // Вопросы государственного и муниципального управления.-2007.-№2-3,- С. 118.

[30] Барабашев А.Г., Зайцева Т.В., Краснов М.А., Оболонский А.В. Риски реформирования государственной службы России // Вопросы государственного и муниципального управления.-2007.-№2-3,- С. 119.

[31] Толкачев К.Б. Правовая идеология в структуре профессионального сознания государственных служащих Российской Федерации // Государство и право. - 2007. - №11. - С. 101-103.

[32] Пчелинцев С.В., Пчелинцев С.С. Некоторые вопросы этического регулирования в государственном управлении // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2009. – № 1. – С. 48–58.


Информация о работе Основные направления и механизмы формирования должностной морали на гражданской службе