Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:28, курсовая работа
Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке, определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Гл.1 Сущность цены и ценообразования…………………………………………...5
1.1 Понятие ценообразования и его цель…………………………………………..5
1.2 Виды и функции цены………………………………………………………….6
Гл.2 Ценовая политика предприятия……………………………………………...11
2.1 Цели ценовой политики………………………………………………………..11
2.2 Стратегии ценообразования…………………………………………………...14
Гл. 3 Методы ценообразования…………………………………………………....17
3.1 Затратные методы ценообразования………………..........................................17
3.2 Рыночные методы определения цен………………………………………......24
3.3 Эконометрические методы определения цен………………………………...27
3.4 Факторы, влияющие на установление цены………………………………….29
3.5 Схема расчета цены…………………………………………………………….33
Заключение ………………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………………...41
Функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).
Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.
Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономике. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.
Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё.
Также цены выполняют социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь.
Таким
образом, цены играют исключительно
важную роль в развитии экономики
страны в целом и для каждого
отдельно взятого субъекта хозяйствования.
ГЛ. 2 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Цели ценовой политики
Под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых придерживается фирма при установлении цен.
Ценовая
политика многих предприятий состоит
в том, чтобы покрыть издержки
и получить определенную прибыль. Отдельные
предприятия пытаются продать товар
как можно дороже. Подобная практика
свидетельствует об отсутствии необходимого
опыта и знаний в области ценообразования.
Поэтому для фирмы важно
Основными целями ценовой политики любого предприятия являются следующие:
1. Обеспечение существования фирмы на рынках.
Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.
2. Максимизация прибыли.
Многие
предприниматели хотели бы установить
на свой товар цену, которая обеспечивала
бы максимум прибыли. Для этого определяют
возможный спрос и
3.
Максимальное расширение
Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта.
4. Оптимальное увеличение сбыта.
Предприниматели, считают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка устанавливают цену как можно ниже, что именуется «ценовая политика наступления на рынок». Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону.
5.
«Снятие сливок» благодаря
Фирма
устанавливает на каждое свое производственное
нововведение максимально возможную
цену благодаря сравнительным
6. Лидерство в качестве.
Фирма,
которая способна закрепить за собой
такую репутацию, устанавливает
высокую цену, чтобы покрыть большие
издержки, связанные с повышением
качества и необходимыми для этого
затратами.
Перечисленные
цели ценовой политики могут осуществляться
в разное время, при различной
цене, между ними может быть разное
соотношение, однако, в совокупности
все они служат достижению общей
цели- долгосрочной максимизации прибыли
.
2.2 Стратегии ценообразования
Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать.
Разработка
самостоятельной ценовой
Процесс разработки ценовой стратегии состоит из 3-х этапов :
В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии предприятия:
1)
Стратегия «снятия сливок» - установление
максимально высокой цены, в расчете
на потребителя готового
2)
Стратегия «проникновения» («
Установление значительно более низкой цены, чем цены на аналогичные товары конкурентов. При эластичном спросе, но могут применять только предприятия-доминанты (имеющие 70% и более объемы на рынке).
3)
Стратегия психологической
4)
Стратегия следования за
5)
Нейтральная стратегия
6)
Стратегия установления
7)
Стратегия скользящей цены на
товары массового спроса. Цена
относительно стабильна,
8)
Долговременная цена на товары
массового спроса. Держится долгое
время, слабо подвержена
9)
Цены потребительского
10)
Стратегия гибкой цены. Основана
на ценах, которые быстро
11)
Стратегия преимущественной
12)
Стратегия на установление
ГЛ.3 МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
3.1 Затратные методы ценообразования
Затратные
методы ценообразования предполагают
расчет цены продажи продукции путем
прибавления к издержкам
1) метод полных издержек;
2) метод прямых затрат;
3) метод предельных издержек;
4)
метод на основе анализа
5)
метод учета рентабельности
6) метод надбавки к цене.
1)
Суть метода, основанного на определении
полных издержек (метод «издержки
плюс»), состоит в суммировании
совокупных издержек (переменные (прямые)
плюс постоянные (накладные) издержки)
и прибыли, которую фирма
Если предприятие отталкивается от определенного процента рентабельности производства продукции, то расчет продажной цены может быть произведен по следующей формуле:
Р = С (1+ R/100), где Р — продажная цена;
С — полные издержки на единицу продукции;
R
— ожидаемая (нормативная)
Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, — условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.
В
связи с этим на практике используются
различные способы
-
пропорционально заработной
- пропорционально затратам на материалы;
-
пропорционально переменным
Предположим,
фирма производит три вида товаров.
Данные о количестве производимых ею
товаров, переменных затратах и полной
себестоимости приведены в
Таблица 3.14
|
Товар А | Товар Б | Товар В | ВСЕГО |
1. Количество единиц |
10 000 | 20 000 | 5000 | 35 000 |
2. Переменные издержки — всего: |
20 100 | 42 000 | 20 500 | 82 600 |
- на зарплату производственных рабочих |
3500 | 8000 | 12 000 | 23 500 |
- на материалы |
16 600 | 34 000 | 8500 | 59 100 |
3. Общие постоянные издержки |
55 000 | |||
4. Распределение
постоянных издержек между |
||||
4.1. Пропорционально
зарплате производственных |
892 | 18 723 | 28 085 | 55 000 |
4.2. Пропорционально затратам на материалы | 15 448 | 31 641 | 7911 | 55 000 |
4.3. Пропорционально переменным издержкам | 13 384 | 27 966 | 13 650 | 55 000 |
5. Общая
себестоимость при |
||||
- по способу 4.1 |
28 292 | 60 723 | 48 585 | |
- по способу 4.2 | 35 548 | 73 641 | 28 411 | |
- по способу 4.3 |
33 484 | 69 966 | 34 150 |
Информация о работе Определение цен предприятиями. Методы и стратегии ценообразования