Определение цен предприятиями. Методы и стратегии ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке, определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Гл.1 Сущность цены и ценообразования…………………………………………...5
1.1 Понятие ценообразования и его цель…………………………………………..5
1.2 Виды и функции цены………………………………………………………….6
Гл.2 Ценовая политика предприятия……………………………………………...11
2.1 Цели ценовой политики………………………………………………………..11
2.2 Стратегии ценообразования…………………………………………………...14
Гл. 3 Методы ценообразования…………………………………………………....17
3.1 Затратные методы ценообразования………………..........................................17
3.2 Рыночные методы определения цен………………………………………......24
3.3 Эконометрические методы определения цен………………………………...27
3.4 Факторы, влияющие на установление цены………………………………….29
3.5 Схема расчета цены…………………………………………………………….33
Заключение ………………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономтеории.docx

— 83.83 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

     Федеральное государственное образовательное  учреждение

     высшего профессионального образования 

     «ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

     имени П.А. СТОЛЫПИНА»

     Кафедра экономики

     Курсовая  работа 

     по  дисциплине: «Экономическая теория »

     на  тему: «Определение цен предприятиями. Методы и стратегии ценообразования »

                   
                   
                   
                   
                       Выполнил:

                       студент факультета экономики и управления заочной формы обучения

                       специальности

                       080107.65

                       Бычкова Юлия Владимировна

                       
 

     Саратов-2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  ……………………………………………………………………………..3

Гл.1 Сущность цены и ценообразования…………………………………………...5

1.1 Понятие ценообразования и его цель…………………………………………..5

1.2 Виды и функции цены………………………………………………………….6

Гл.2 Ценовая  политика предприятия……………………………………………...11

2.1 Цели ценовой политики………………………………………………………..11

2.2 Стратегии ценообразования…………………………………………………...14

Гл. 3 Методы ценообразования…………………………………………………....17

3.1 Затратные методы ценообразования………………..........................................17

3.2 Рыночные методы определения цен………………………………………......24

3.3 Эконометрические методы определения цен………………………………...27

3.4 Факторы, влияющие на установление цены………………………………….29

3.5 Схема расчета цены…………………………………………………………….33

Заключение  ………………………………………………………………………….40

Библиографический список………………………………………………………...41 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Оно подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами предприятия торговли в различных рыночных ситуациях.

Выработка и оценка стратегии фирмы в  области ценообразования в условиях рынка – сложный процесс, требующий большей частью коллективной проработки и принятия ответственных решений. Он начинается с общего определения целей, задач, их предварительной оценки на экспертном уровне и в последующем должен быть подкреплен анализом результатов реализации стратегии и соответствующей корректировкой принятых установок.

Правильная  оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен  на реализуемые им факторы, средства производства – залог выживания  в условиях конкурентного предприятия  торговли, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при  эффективной и мобильной производственно-хозяйственной  деятельности.

Правильно проводимая ценовая политика может  значительно повысить эффективность  деятельности фирмы. Ошибки в определении  уровня цены часто приводят к отрицательным  последствиям.

В настоящее  время у российских фирм часто  встречаются следующие ошибки в  ценообразовании: ценообразование  чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению  рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются  по различным вариантам товара и  сегментам рынка.

Актуальность  темы работы заключается в том, что  система ценообразования предприятия  торговли должна иметь своей целью  определение наиболее эффективным  способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

Цель  работы – исследовать систему  ценообразования на предприятии  торговли и методы регулирования  цен на потребительском рынке, определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гл.1 СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие ценообразования и его цель       

    Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Традиционно выделяются две противоположные  модели ценообразования: рыночное ценообразование  и централизованное (государственное) ценообразование.

    Цель  ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности1.

    Задачи  ценообразования:

    • Анализ типовой активности клиента;
    • Определение характерной частоты покупок;
    • Анализ отклонений в поведении клиента;
    • Анализ популярности и сезонности товара;
    • Анализ успешности ценового предложения;
    • Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.

     
     
     
     
     

1.2 Виды и функции цены

    Цена  является важнейшим критерием принятия потребительских решений. Определение  цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и  получения прибыли. Очень важно  назначить цену таким образом, чтобы  она не оказалась слишком высокой  или слишком низкой.

    В условиях рыночных отношений резко  возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается  многими причинами.

      От  уровня цены зависят:

    • величина прибыли коммерческой организации;
    • конкурентоспособность организации и её продукции;
    • финансовая устойчивость предприятия.

    Система цен характеризует собой взаимосвязь  и взаимоотношение различных  видов цен. Она состоит из различных  элементов2, среди которых можно выделить как отдельные цены, так и определенные группы.

    Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных  предприятий, производств и отраслей, единым процессом формирования затрат на производство и другими факторами. Поэтому повышение или понижение  одной цены может вызвать изменение  в уровне других цен.

    Цены, действующие в рыночной экономике  страны, классифицируют по следующим  основным признакам:

    • По характеру обслуживаемого оборота выделяют
      • оптовые цены на продукцию промышленности, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям;
      • закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют её фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;
      • цены не строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены;
      • розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям;
      • тарифы грузового и пассажирского транспорта;
      • тарифы на платные услуги населению;
      • цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

    Основу  цены продукции составляет её себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремиться к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму  прибыли.

  • В зависимости от сферы регулирования различают:
      • свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;
      • договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон;
      • цены, в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;
      • регулируемые цены – цены, устанавливаемые под контролем государства или отдельных субъектов Федерации.
  • В зависимости от территории действия различают:
      • единые или поясные цены
      • региональные цены.
  • По времени действия цены подразделяются на:
      • твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта;
      • текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;
      • сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;
      • скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.
  • Цены, используемые в статистике
      • текущие;
      • средние;
      • сопоставимые;
      • неизменные.

    Статистические  цены позволяют анализировать и  выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объемов производства и  реализации товаров, а также осуществлять анализ стоимостных показателей.

Цена  как экономическая категория  выполняет ряд важнейших функций.

    Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи.

    Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров.

    В учетной функции цена служит средством  исчисления всех стоимостных показателей, как количественных – валовой  внутренний продукт, национальный доход, объем капитальных вложений, объем  товарооборота, объем продукции  фирм, предприятий и отраслей, так  и качественных – рентабельность3, производительность труда, фондоотдача.

    Таким образом, цена используется для определения  эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных  решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

    Распределительная функция цены состоит в том , что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими её секторами, регионами, фондами накопления, социальными группами населения.

Информация о работе Определение цен предприятиями. Методы и стратегии ценообразования