Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ эффективности социальной политики РФ в аспекте системы дошкольного образования, выделение основных проблем и перспектив ее развития.
Задачи:
- рассмотреть социальную политику РФ в теоретическом аспекте;
- выявить и обосновать совокупность организационно-педагогических условий повышения эффективности системы дошкольного образования;
- показать и апробировать пути реализации организационно-педагогических условий повышения эффективности системы дошкольного образования на региональном уровне.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Основные направления социальной политики РФ................................5
1.1. Стабилизация демографической ситуации....................................................5
1.2. Политика в сфере образования.......................................................................6
1.3. Политика в области науки и культуры...........................................................8
Глава 2. Оценка социально-экономической эффективности образования и совершенствования управления, на примере дошкольного образования Ульяновской области............................................................................................12
2.1. Оценка социально-экономической эффективности образования..............12
2.2. Перечень основных недостатков социально-экономической эффективности региональной системы образования.........................................22
2.3. Направления совершенствования управления дошкольного образования Ульяновской области............................................................................................30
Заключение.............................................................................................................33
Список литературы................................................................................................35
Как сообщила министр образования и социального развития области Тамара Девяткина, основными задачами региональной программы должны стать: максимальное удовлетворение потребности населения региона в услугах дошкольных образовательных учреждений, оснащение ДОУ необходимым материально-техническим оборудованием.
По мнению разработчиков, первая цель будет достигнута за счёт восстановления ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений, строительства новых ДОУ, а также открытия дополнительных групп на базе действующих дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ. Так, в 2009 году планируется введение в эксплуатацию после капитального ремонта 12 дошкольных образовательных учреждений, рассчитанных на 43 группы. Также предусмотрено открытие дополнительно в действующих детских садах и общеобразовательных школах 78 групп на 1500 мест. Таким образом, в текущем году в случае полной реализации программных мероприятий планируется обеспечить местами 2630 детей, что вместе с освобождением мест при выпуске подготовительных групп позволит сократить очередность на 70%.
Глава области обратил внимание присутствующих
на необходимость привлечения к решению
проблем с материально-технической базой
ДОУ спонсоров, создание попечительских
советов как дополнительной формы поддержки
детских садов. Также Сергей Морозов поручил
региональному департаменту образования
проработать вопрос о системе поддержки
педагогов дошкольных учреждений. Окончательный
вариант программы специалисты областного
департамента представят Губернатору
в конце мая.
Заключение
Модернизация
управления дошкольным образовательным
учреждением связывается с
— демократизации и гуманизации;
— системности и целостности управления;
— централизации/децентрализации;
— взаимосвязи и разделения стратегического, тактического и оперативного уровней управления и соответствующих им видов управления (традиционное, рефлексивное, самоуправление);
— единоначалия и коллегиальности;
— объективности и полноты информации в принятии управленческих решений.
На современном этапе существует ряд проблем в развитии инновационного процесса в ДОУ, в частности, такие, как:
На основе анализа существующих концепций развития дошкольного образования к ведущим направлениям инноваций в ДОУ можно отнести утверждение гуманных субъект-субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил детей; индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развитие связи практиков и исследователей в области инноватики.
Изменение
парадигмальных установок современного
образования позволяет
Соответственно,
основные тенденции развития дошкольного
образования связаны с
Список
литературы
1. Абрютина М.С. Анализ учебных программ для общеобразовательных учреждений РФ. - М.: Дело и Сервис, 2004. - с. 37-42.
2. Агеенко
А.А. Методологические подходы
к оценке инвестиционной
3. Балабанов И.Т. Социально-экономическое программирование образования. - М.: Финансы и статистика, 2005. - с. 122.
4. Бакитжанов А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка //Инвестиции в России, 2006. - №5. - с. 12.
5. Балтус П. Школа европейского бизнеса. - С-Пб.: «Лизинг-ревю». – 2006. - № 1. - с. 19.
6. Батурин В.М., Керимов В.Э. Финансовый леверидж как эффективный инструмент управления финансовой деятельностью предприятия.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №2. - с. 11.
7. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с.
8. Беренс В. Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. – М.: АОЗТ «Интерэксперт», «Инфра-М», 2005. - с. 528.
9. Бердникова Т.Б. Анализ национальных проектов в области образования. - М.: ИНФРА-М, 2004. - с. 25-32.
10. Бланк И.А. Управление инвестиционными предприятиями. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2004. - с. 480.
11. Блонский П.П. Педология. – М, 2004. – 129 с.
12. Вахрин П.И. Образование сегодня: реальности и перспективы – М.: Дашков и Ко, 2004. - с. 22-27.
13. Виленский П.Л, Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Чему учить дошкольника. - М.: Дело, 2005 - с. 128.
14. Газман В.Д. Мониторинг состояния российского образования. - М, 2004. - с. 128.
15. Горбатенко О. И., Формирование эффективной государственной политики образования. - Казань, 2003. - с. 56-58.
16. Григорьев В.В., Федотова М.А., Оценка образования.// Москва, Инфра - М, 2004. - с. 27-42.
17. Гришина И., Шахназаров А., Ройзман И. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов: методика определения и анализ взаимосвязей //Инвестиции в России, 2006. - №4. - 7.
18. Иванов А.Н. Управление образованием.// Москва, Инфра - М, 2005. - с. 66.
19. Кныш М.И., Стратегическое планирование образовательной деятельности: Учебное пособие – Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007. - с. 315.
20. Кузнецова О.А. Экономика образования. - М, 2006. -с. 131-133.
21. Лусников А.
Как снизить финансовые риски // Директор-Инфо.
– 2005. - №5, 6. (http://www.director-info.ru/)
22. Пересада А.А. Основы дошкольного образования и воспитания. – К.: «Издательство Либра» ООО, 2007. - с. 344.
23. http://ulgov.ru
24. http://econom.ulgov.ru/
25. http://iic.ultpp.ru/
Информация о работе Оценка социально-экономической эффективности образования