Оценка социально-экономической эффективности образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ эффективности социальной политики РФ в аспекте системы дошкольного образования, выделение основных проблем и перспектив ее развития.
Задачи:
- рассмотреть социальную политику РФ в теоретическом аспекте;
- выявить и обосновать совокупность организационно-педагогических условий повышения эффективности системы дошкольного образования;
- показать и апробировать пути реализации организационно-педагогических условий повышения эффективности системы дошкольного образования на региональном уровне.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Основные направления социальной политики РФ................................5
1.1. Стабилизация демографической ситуации....................................................5
1.2. Политика в сфере образования.......................................................................6
1.3. Политика в области науки и культуры...........................................................8
Глава 2. Оценка социально-экономической эффективности образования и совершенствования управления, на примере дошкольного образования Ульяновской области............................................................................................12
2.1. Оценка социально-экономической эффективности образования..............12
2.2. Перечень основных недостатков социально-экономической эффективности региональной системы образования.........................................22
2.3. Направления совершенствования управления дошкольного образования Ульяновской области............................................................................................30
Заключение.............................................................................................................33
Список литературы................................................................................................35

Работа содержит 1 файл

Анализ экономической эфффективности социальной политики РФ1.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

      Как сообщила министр образования и социального развития области Тамара Девяткина, основными задачами региональной программы должны стать: максимальное удовлетворение потребности населения региона в услугах дошкольных образовательных учреждений, оснащение ДОУ необходимым материально-техническим оборудованием.

      По мнению разработчиков, первая цель будет достигнута за счёт восстановления ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений, строительства новых ДОУ, а также открытия дополнительных групп на базе действующих дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ. Так, в 2009 году планируется введение в эксплуатацию после капитального ремонта 12 дошкольных образовательных учреждений, рассчитанных на 43 группы. Также предусмотрено открытие дополнительно в действующих детских садах и общеобразовательных школах 78 групп на 1500 мест. Таким образом, в текущем году в случае полной реализации программных мероприятий планируется обеспечить местами 2630 детей, что вместе с освобождением мест при выпуске подготовительных групп позволит сократить очередность на 70%.

      Глава области обратил внимание присутствующих на необходимость привлечения к решению проблем с материально-технической базой ДОУ спонсоров, создание попечительских советов как дополнительной формы поддержки детских садов. Также Сергей Морозов поручил региональному департаменту образования проработать вопрос о системе поддержки педагогов   дошкольных учреждений. Окончательный вариант программы специалисты областного департамента представят Губернатору в конце мая.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Модернизация  управления дошкольным образовательным  учреждением связывается с многообразием  видов и технологий управления, обеспечивающих комплексное и всестороннее воздействие управляющей системы на управляемую систему ДОУ в рамках мотивационного и программно-целевого подходов, мотивационного программно-целевого управления, соуправления, рефлексивного управления и самоуправления. Показателями качественной трансформации управления ДОУ в первую очередь являются новые принципы:

— демократизации и гуманизации;

— системности и целостности управления;

— централизации/децентрализации;

— взаимосвязи  и разделения стратегического, тактического и оперативного уровней управления и соответствующих им видов управления (традиционное, рефлексивное, самоуправление);

— единоначалия и коллегиальности;

— объективности  и полноты информации в принятии управленческих решений.

    На  современном этапе существует ряд проблем в развитии инновационного процесса в ДОУ, в частности, такие, как:

  • совмещение инновационных программ с существующими в ДОУ;
  • раскол педагогического сообщества и сосуществование представителей различных педагогических концепций;
  • несоответствие новых типов дошкольных образовательных учреждений ожиданиям, требованиям родителей;
  • потребность в новом научно-методическом обеспечении проводимой образовательной деятельности;
  • потребность в новых педагогических кадрах;
  • приспособление новшеств к новым условиям;
  • проблема изменения, оптимизации, замены новшеств, способность вовремя избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного;
  • проблема воспроизводства инновационности и формирования условий, способствующих этому.

    На  основе анализа существующих концепций развития дошкольного образования к ведущим направлениям инноваций в ДОУ можно отнести утверждение гуманных субъект-субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил детей; индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развитие связи практиков и исследователей в области инноватики.

    Изменение парадигмальных установок современного образования позволяет рассматривать  развитие ребенка как процесс  его саморазвития, где образование  выступает формой психического развития дошкольника, а нормативы развития трансформируются в понимание развития как нормы (В.Т. Кудрявцев, 1999).

    Соответственно, основные тенденции развития дошкольного  образования связаны с установкой на создание полноценного пространства развития ребенка и организацию комплексного сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста. Насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, связность взрослого и ребенка в образовательном процессе, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ способствуют благоприятной социализации детей и закладывают базовые компетентности дошкольника в освоении мира и присвоении культуры.  
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Абрютина М.С. Анализ учебных программ для общеобразовательных учреждений РФ. - М.: Дело и Сервис, 2004. -  с. 37-42.

2. Агеенко  А.А. Методологические подходы  к оценке инвестиционной привлекательности  отраслей экономики региона и  отдельных хозяйствующих субъектов  //Вопросы статистики, 2005. - №6.  - с. 48.

3. Балабанов И.Т. Социально-экономическое программирование образования. - М.: Финансы и статистика, 2005. - с. 122.

4. Бакитжанов А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка //Инвестиции в России, 2006. - №5. - с. 12.

5. Балтус П. Школа европейского бизнеса. - С-Пб.: «Лизинг-ревю». – 2006. - № 1. -  с. 19.

6. Батурин В.М., Керимов В.Э. Финансовый леверидж как эффективный инструмент управления финансовой деятельностью предприятия.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №2. - с. 11.

7. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с.

8. Беренс В. Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. – М.: АОЗТ «Интерэксперт», «Инфра-М», 2005. -  с. 528.

9. Бердникова Т.Б. Анализ национальных проектов в области образования. - М.: ИНФРА-М, 2004. - с. 25-32.

10. Бланк И.А. Управление инвестиционными предприятиями. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2004. - с. 480.

11. Блонский П.П. Педология. – М, 2004. – 129 с.

12. Вахрин П.И. Образование сегодня: реальности и перспективы – М.: Дашков и Ко, 2004. - с. 22-27.

13. Виленский П.Л, Лившиц В.Н., Смоляк С.А.  Чему учить дошкольника. - М.: Дело, 2005 - с. 128.

14.  Газман В.Д. Мониторинг состояния российского образования. -  М, 2004. - с. 128.

15. Горбатенко О. И., Формирование эффективной государственной политики образования. - Казань, 2003. - с. 56-58.

16. Григорьев В.В., Федотова М.А., Оценка образования.// Москва, Инфра - М, 2004. - с. 27-42.

17. Гришина И., Шахназаров А., Ройзман И. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов: методика определения и анализ взаимосвязей //Инвестиции в России, 2006. - №4. - 7.

18. Иванов А.Н. Управление образованием.// Москва, Инфра - М, 2005. - с. 66.

19. Кныш М.И., Стратегическое планирование образовательной деятельности: Учебное пособие – Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007. - с. 315.

20. Кузнецова О.А. Экономика образования. - М, 2006. -с. 131-133.

21. Лусников А. Как снизить финансовые риски // Директор-Инфо. – 2005. - №5, 6. (http://www.director-info.ru/).

22. Пересада А.А. Основы дошкольного образования и воспитания. – К.: «Издательство Либра» ООО, 2007. - с. 344.

23. http://ulgov.ru

24. http://econom.ulgov.ru/

25. http://iic.ultpp.ru/ 

Информация о работе Оценка социально-экономической эффективности образования