Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:13, реферат
Целью курсовой работы является: изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин и оборудования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости машин и оборудования, в том числе законодательная основа и цели оценки машин и оборудования; факторы и принципы, на которых строится оценка стоимости данного вида имущества, виды оценочной стоимости.
Введение……………………………………………………………………………...
Глава 1 Теоретические основы оценки машин и оборудования………………..2
1.1 Машины и оборудование как объекты оценки.Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости……………………………………………2
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости………………………………………….
1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования цели оценки………………………………………………………
Глава 2 Методологические основы оценки стоимости машин, оборудования..
2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования …………………………………………………………………….
2.2 Понятие и виды износа машин и оборудования, методы определения различных видов износа…………………………………………………………..
2.3 Согласование результатов оценки, получаемых от разных подходов к оценке машин и оборудования …………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы…………
G0 / Gод
- масса конструкции оцениваемого и однородного
объектов соответственно.
4. Определяется
восстановительная стоимость
где Sв
- восстановительная стоимость оцениваемого
объекта.
Если оцениваются машины и оборудование, спрос на которые низок, то их восстановительная стоимость принимается обычно на уровне себестоимости.
При использовании метода поэлементного расчета осуществляют следующие этапы работы:
1.Составляется
перечень комплектующих узлов
и агрегатов оцениваемого
2. Определяется полная себестоимость объекта оценки по формуле:
где Сп – полная себестоимость объекта;
Цэ – стоимость комплектующего узла или агрегата;
В –
собственные затраты
3. Рассчитывается восстановительная стоимость оцениваемого объекта (Sв).
Индексный
метод оценки. При применении индексного
метода оценки осуществляется приведение
базовой стоимости объекта
, (8)
где Sв – восстановительная стоимость объекта;
Sо – базовая стоимость объекта;
Y –
индекс изменения цен.
Возможно осуществление индексирования затрат, из которых складывается себестоимость оцениваемого объекта. При этом используются ценовые индексы ресурсов. Для определения остаточной стоимости машин и оборудования из восстановительной стоимости вычитается суммарный износ: физический, функциональный и внешний.
Затратный
метод в оценке машин и оборудования
гласит, что осведомленный инвестор
не заплатит за объект большую сумму,
по сравнению с затратами на производство
(приобретение) аналогичного объекта
одинаковой полезности с сопоставимыми
технико-эксплуатационными
Методы затратного подхода незаменимы, если речь идет об объектах, которые практически не встречаются на открытом рынке и изготовляются по индивидуальным заказам, к их числу относится специальное и уникальное оборудование.
Надежность
оценки стоимости затратным подходом,
в значительной степени зависит
от полноты и достоверности
Расчёт
машины и оборудования в доходно сравнительном
затратном методе.
Доходный
подход - совокупность методов оценки
стоимости объекта, основанных на определении
текущей стоимости объекта
Применению
доходного подхода предшествует
прогнозирование будущих
Методы доходного подхода следующие:
1) метод
прямой капитализации, при
Методом
прямой капитализации определяют стоимость
машинного комплекса:
Sмаш =
Eмаш/ F(r,n)
где Eмаш – чистый доход, отнесенный на машинный комплекс;
n – срок полезного использования машинного комплекса;
F(r,n) –
функция «взнос на амортизацию»
Eмаш =
E – Eзд, (10)
где E – чистый доход от всей системы,
Езд. –
т чистый доход, относимый на здание.
2) метод
капитализации по норме отдачи
(дисконтирования денежных
Сущность
данного метода выражается формулой:
E1 E2
EnSn
Оцененная
стоимость(S) = …+…+…+…+…,
,
Где n – срок полезного использования всего машинного комплекса;
Е1, Е2, Еn – чистый доход, производимый системой в каждом прогнозном году;
r – ставка дисконта;
Sn – стоимость
реализации актива в конце прогнозного
периода;
3) метод равноэффективного аналога, при котором стоимость оцениваемого объекта выводится из цены объекта-аналога при условии обеспечения их равной прибыльности;
В отличие от двух других способов, данный методов позволяет оценить стоимость объекта, не прибегая к расчету чистого дохода.
Данный метод предполагает подбор функционального аналога (базисного объекта), который может выполнять одинаковые с оцениваемым объектом функции, но может отличаться от него по конструкции, производительности, сроку службы, качеству продукции и другим показателям.
Преимущество метода равноэффективного функционального аналога состоит в том, что он позволяет обойтись без расчета выручки от реализации продукции, что очень важно, если машинный комплекс производит промежуточную продукцию или выполняет промежуточные работы, цены на которые не установлены.
4) метод
капитализации и остатка
Стоимость
машин и оборудования, оцениваемых
с применением доходного
Несомненным
достоинством этих методов является
возможность комплексной, системной
оценки, когда нужно оценить не
отдельные машины на предприятии, а
весь операционный имущественный комплекс,
включающий весь парк взаимосвязанного
оборудования. Применение методов доходного
подхода сталкивается с тем ограничением,
когда затруднительно оценить чистый
доход непосредственно от оцениваемого
объекта в силу того, что этот
объект не производит конечной продукции
или конечных услуг или в большей
степени имеет социальное, чем
экономическое значение.
2.2
Понятие и виды
износа машин,
оборудования, методы
определения различных
видов износа.
В машиностроении существует система стандартов, которая регламентирует сбор и учет на предприятиях информации о состоянии машины, ее повреждениях и отказах, а также затратах на проведение ремонтов.
Однако устранение накопленного износа с помощью ремонтов имеет свои пределы. Обычно эти пределы определяются накопившимся функциональным (моральным) износом машины и чрезмерно большими затратами на устранение ее физического износа. В этом случае говорят о так называемом неустранимом износе машины в отличие от устранимого износа, когда восстановление машины не только физически возможно, но и экономически оправдано.
Таким образом, одним из главных факторов, вызывающих уменьшение надежности машин с течением времени, является их износ.
Износ - это технико-экономическое понятие, отражающее, с одной стороны, снижение уровня потребительских свойств машины и уменьшение ее работоспособности, а с другой стороны, соответствующее этим процессам снижение стоимости машины как объекта оценки.
В зависимости от причин, вызвавших износ машины, различают три его вида:
1) физический износ – потеря стоимости вследствие ухудшения работоспособности машины (объекта оценки), обусловленного естественным ее изнашиванием в процессе эксплуатации или длительного хранения;
2) функциональный износ – потеря стоимости машиной (объектом оценки) в результате применения новых технологий и материалов при производстве аналогичного оборудования;
3) внешний (экономический) износ - потеря стоимости машиной (объектом оценки), обусловленная влиянием внешних по отношению к ней факторов.
При
определении стоимости
Важность учета всех трех видов износа при оценке машин и оборудования обусловлена следующими причинами:
При
использовании доходного
При
использовании сравнительного подхода
определение физического износа
часто требуется для
Лишь при использовании затратного подхода процесс определения стоимости (С) объекта оценки сводится к определению полной стоимости воспроизводства (Свс) последующим учетом обесценения вследствие действия всех трех видов износа.
Физический
износ приводит к ухудшению технических
показателей, что неминуемо отражается
на ее стоимости. В общем случае стоимость
(С) и физический износ машины связаны
простой зависимостью:
С
=Св – Сиз.физ.*(1-Киз.физ)
где; Св – полная стоимость воспроизводства (восстановительная стоимость) машины,
Сиз. физ . – стоимость физического износа машины,
Киз. физ . – коэффициент ее физического износа.