Общественные выгоды и общественные издержки в коррупции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать общественные выгоды и общественные издержки в коррупции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основы коррупции;
- рассмотреть подходы к исследованию и проблемы коррупции;
- проанализировать состояние коррупции в России и пути ее преодоления.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Основы коррупции……………………………………………………………...5
1.1 Определение и сущность коррупции………………………………………5
1.2 Классификация коррупции…………………………………………………7
2. Подходы к исследованию и проблемы коррупции………………………….10
2.1 Модели коррупционных ситуаций……………………………………….10
2.2 Проблемы и условия, порождающие коррупцию……………………….17
3. Анализ состояния коррупции в России и пути ее преодоления……………23
3.1 Динамика коррупции в России……………………………………………23
3.2 Стратегия противодействия коррупции в России……………………….29
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Экон - общ.выгоды и издержки коррупции Попова.docx

— 75.58 Кб (Скачать)

     е) совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и  муниципальных закупок, в том  числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в  электронной форме, а также создание комплексной федеральной контрактной  системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально  заложенным в них параметрам и  утвержденным показателям соответствующего бюджета;

     ж) расширение системы правового просвещения  населения;

     з) модернизация гражданского законодательства;

     и) дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции;

     к) повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению  государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта  интересов;

     л) совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений;

     м) периодическое исследование состояния  коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и  по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных  регионах;

     н) совершенствование правоприменительной практики правоохранительных органов и судов по делам, связанным с коррупцией;

     о) повышение эффективности исполнения судебных решений;

     п) разработка организационных и правовых основ мониторинга правоприменения в целях обеспечения своевременного принятия в случаях, предусмотренных федеральными законами, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации[18];

     р) совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и повышение ее результативности;

     с) повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных  и муниципальных служащих;

     т) распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях  предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, включая высших должностных  лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности;

     у) повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере  организации противодействия и  непосредственного противодействия  коррупции;

     ф) совершенствование системы финансового учета и отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов;

     х) повышение эффективности участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в антикоррупционной сфере, включая разработку организационных основ регионального антикоррупционного форума, оказание при необходимости поддержки другим государствам в обучении специалистов, исследовании причин и последствий коррупции.

     Национальная  стратегия противодействия коррупции  реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами  гражданского общества, организациями  и физическими лицами[18]:

     а) при формировании и исполнении бюджетов всех уровней;

     б) путем решения кадровых вопросов;

     в) в ходе осуществления права законодательной  инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов;

     г) путем оперативного приведения:

     - правовых актов федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов – в соответствие с требованиями федеральных законов по вопросам противодействия коррупции;

     - правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации – в соответствие с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции;

     - муниципальных правовых актов – в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

     д) в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции;

     е) путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные  правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации;

     ж) путем оказания содействия средствам  массовой информации в широком и  объективном освещении положения  дел в области противодействия  коррупции;

     з) путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Коррупция как социально-экономическое явление  выступает как результат деперсонализации деятельности, сущность которой сводится к тому, что социальный, политический или экономический институт функционирует  в интересах отдельных индивидуумов или их групп (характеризуемых внутренним единством), а не в контексте удовлетворения объективных потребностей общества. Результатом этого является значительный дисбаланс в сфере экономики, выступающий барьером развития экономической деятельности, причем его проявлением могут выступать как противоправная экономическая деятельность, так и нарушения деловой и служебной этики.

     Коррупционная активность, обоснованная дисбалансом  экономики, приводящим к значительному  искажению ее функциональной деятельности, носит систематичный, устойчивый, зачастую организованный и тщательно планируемый  характер, отражает стремление обеспечить нелегальным путем удовлетворение объективных потребностей, не удовлетворяемую  в необходимом объеме формальной экономикой.

     Уровень коррупции напрямую зависит от стабильности политической системы страны. Утверждение некоторых политиков, что коррупция одна из традиций России и, соответственно, традиция народов, населяющих страну, является всего лишь оправданием собственного бессилия перед коррупцией. Россия до сих пор не определилась окончательно, каким способом она будет бороться с коррупцией – тоталитарным или демократическим. Несмотря на необходимость поиска путей устранения глубинных мотивов коррупционного поведения экономических субъектов, кризисное состояние российской экономики с позиции обеспечения экономической безопасности в сфере теневой экономики и коррупции требует принятия быстродействующих мер борьбы с коррупцией, которые смогут стать базисообразующим элементом всей экономической составляющей государственной политики противодействия коррупции.

Список  литературы 

  1. Антонян Ю.М. Типология коррупции и коррупционного поведения // Социология коррупции. Материалы научно-практической конференции. - М., 2008.
  2. Богданов И.Я. Калинин А.П. Коррупция в России: Социально- экономические и правовые аспекты. - М., 2009.
  3. Волженкин Б.В. Коррупция как социальное явление. // Чистые руки. - 2009. - № 1.
  4. Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление // Законность. - 2009. - № 6.
  5. Голик Ю.В. Коррупция в России: норма жизни или патология? // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. / Под ред. В.В. Лунеева. - М., 2009.
  6. Гуриев  С. Что известно о коррупции в России и можно ли с ней бороться? // Вопросы экономики. – 2010. - №1.
  7. Джонстон М. Поиск определений: качество политической жизни и проблема коррупции / Международный журнал социальных наук. - 2008. № 16.
  8. Казанцев Н.М. К вопросу о совершенствовании антикоррупционной государственной политики // Следователь.- 2010. - № 10.
  9. Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. - СПб, 2007.
  10. Максимов С.В. Предупреждение коррупции: лекция. – М.: Изд-во Академии МВД, 2009.
  11. Нестик Т.А. Коррупция и культура. / Экономическая теория преступлений и наказаний, 2007. - №4/2.
  12. Ноздрачев А. Ф. Коррупция как правовая проблема в вопросах и ответах // Адвокат. - 2010. - № 10.
  13. Радаев В.В. Коррупция и формирование российских рынков: отношения чиновников и предпринимателей // Мир России, 2008. - № 3.
  14. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство: причины, следствия, реформы. - М.: Логос, 2008.
  15. Сатаров  Г. Как измерять и контролировать коррупцию // Вопросы экономики. – 2007. - №1.
  16. Тимофеев Л.М. Институциональная коррупция: Очерки теории - М., 2008.
  17. Фролова Л.И. Социально-политические последствия коррупции в России // Коррупция и борьба с ней. – М., 2009.
  18. http://www.korupcii.net - Национальный Антикоррупционный Совет РФ.
  19. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики.

Информация о работе Общественные выгоды и общественные издержки в коррупции