Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать общественные выгоды и общественные издержки в коррупции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основы коррупции;
- рассмотреть подходы к исследованию и проблемы коррупции;
- проанализировать состояние коррупции в России и пути ее преодоления.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Основы коррупции……………………………………………………………...5
1.1 Определение и сущность коррупции………………………………………5
1.2 Классификация коррупции…………………………………………………7
2. Подходы к исследованию и проблемы коррупции………………………….10
2.1 Модели коррупционных ситуаций……………………………………….10
2.2 Проблемы и условия, порождающие коррупцию……………………….17
3. Анализ состояния коррупции в России и пути ее преодоления……………23
3.1 Динамика коррупции в России……………………………………………23
3.2 Стратегия противодействия коррупции в России……………………….29
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………36
Кроме того, изменения коснулись и качества нарушений. Отмечается рост неэффективности работы правоохранительных органов, т.е. при очевидных нарушениях основных прав и свобод граждан бюрократическая машина не работает, соответственно, не работают и законы, которые гарантируют не только защиту прав и свобод, но и безопасность человека. Следовательно, отмечается рост вакуума власти, который заполняется беспределом правоохранительных органов и резким ростом коррупции в органах государственной власти различных уровней.
Жалобы, поступающие в приемную, на сотрудников правоохранительных органов можно разделить на 2 вида. Первый – это жалобы на бездействие правоохранительных органов при очевидности фактов коррупции, второй – жалобы на активное участие правоохранительных органов в коррупционных схемах. В процентном соотношении жалобы обоих видов делятся примерно 50 на 50.
Также
резко увеличилась и пропасть
сформировавшаяся между обществом
и государством. Напомним, что
несколько лет назад при
Важно отметить, что между органом, который должен следить за исполнением законодательства, заниматься охраной прав и свобод граждан, речь идет о прокуратуре, и гражданским обществом вообще какой-либо диалог отсутствует. Самым закрытым и недоступным для граждан и гражданских организаций органом государственной власти является прокуратура, хотя по степени ответственности на генеральную прокуратуру возложена самая большая ответственность за соблюдение законности на территории РФ, а также ответственность за защиту прав и свобод человека.
В результате бесконтрольной деятельности правоохранительной системы происходят массовые нарушения, носящие характер беспредела. Кроме того, необходимо отметить, что слияние криминала и правоохранительных органов носит повальный характер.
Для
назначения на ключевые посты в правоохранительных
органах, в первую очередь, необходимо
пройти согласование с криминалом.
«Трудоустройство» стало
Соискателей
не пугает крайне низкое материальное
обеспечение сотрудников
С 2010 года отмечается всплеск популярности специализированных институтов при правоохранительных органах. Если в прошлом году конкурс отсутствовал, то с 2010 года конкурс, в такого рода учебные заведения, составил в среднем 17 человек на место.
Коррупция и криминал. Криминал в России подпитывается экономической заинтересованностью чиновников и бизнеса в криминале – согласно российскому законодательству в течение года гражданин России может вывезти не более 10 000 долларов. Однако объем чистого оттока капитала из РФ по итогам I квартала 2010 года составил 12,9 млрд долларов, а по итогам 2009 года отток составил 56,9 млрд долларов, напоминает ЦБ. У нынешней сформировавшейся политической системы, имеется устойчивый экономический интерес к криминалу. При этом имеется определенная внешняя экономическая заинтересованность, так как многие банки, государства заинтересованы в инвестициях.
Коррупция
и платные доходы. Примером является
строительство пунктов взимания платы
на существующих федеральных трассах
и превращение общего блага свободного
передвижения в привилегию. Практически
происходит приватизация общего достояния
– сети автомобильных дорог, построенных
на деньги налогоплательщиков. Предложенная
инициатива устанавливает для гражданина
вторую оплату за передвижение по стране,
помимо налогов. Такая политика возвращает
Россию в средние века: во всем мире количество
платных трасс сокращается и составляет
в среднем не более 1% от общего числа дорог.
В России же федеральные трассы передаются
в распоряжение монополисту, чьи полномочия
безграничны и создают широкие возможности
для коррупции.
Невозможность свободного передвижения
по России вызовет неизбежные процессы
децентрализации, разрыв экономических
и политических связей, что неминуемо
приведет к росту сепаратистских настроений
в обществе и, как следствие, угрозе развала
России. Более того, желание личного обогащения
в данном случае становится выше интересов
граждан и российской государственности.
Коррупция и земельные отношения. Основной проблемой является высокая степень коррумпированности правоохранительных органов, представители которых (на уровне руководства) сами участвуют в той или иной степени при обороте земель.
Коррупция и гражданское общество. Один из пороков, разъедающих не только чиновничьи круги, но и собственно гражданское общество - коррупция.
На развитие демократии и защиту прав и свобод человека в России только в 2009 году из различных зарубежных и российских источников были выделены следующие средства[18]:
-
Европейская комиссия – 4 684
- Общественная палата РФ – 1 млрд. 500 млн. рублей
- Правительство США - 29 млн. долларов.
Но между финансированием из зарубежных и внутренних источников существует принципиальное отличие: отследить соотношение выделенных из российских источников средств и качества, эффективности реальной общественной деятельности в России легче, и в этом случае «утекает» около 1/3 средств. Работу по грантам, предоставленным зарубежными организациями - проверить сложнее. В результате до 90% выделенных средств оказываются присвоены грантополучателями, а зарубежные организации получают регулярные типовые отчеты о проведенных мероприятиях, акциях, пикетах.
Коррупция и права детей. В ходе деятельности Всероссийской Антикоррупционной Общественной Приемной ЧИСТЫЕ РУКИ выявлено 2 группы детей, чьи права наиболее часто нарушаются. Во-первых, это дети из разведенных семей. В 98% случаев при разводе ребенок остается с матерью. При разводах довольно часто нарушаются права детей на общение с родителями. При этом, если один из родителей является более состоятельным, обеспеченным, обладающим комфортным жильем, то, как правило, ребенок при желании упомянутого родителя остается с ним.
Во
Всероссийскую
Необходимо отметить положительную тенденцию передачи детей в приемные семьи и патронажные семьи. Но многие патронажные семьи сталкиваются с бюрократическими барьерами при оформлении приемных детей и фактами коррупции при передаче детей в новую семью, что существенным образом снижает количество детей, переданных в приемные семьи[8, c. 19].
По
последним данным Департамента Экономической
Безопасности МВД РФ средний размер
взяток по России на первое полугодие
2010 года составил свыше 44 тысяч рублей,
что почти в два раз выше
по сравнению с данными на январь
2010 г., когда средний размер взяток
составлял 23 тысячи рублей. По сообщениям
представителей предпринимательского
сообщества, в среднем коррупционные
издержки составляют около 50 % всех расходов,
в большинстве учебных заведений, начиная
от дошкольных и заканчивая высшими,
до 80 % оборотных средств являются теневыми
вследствие поражения коррупцией, сфера
оказания государственных и муниципальных
услуг до 90% проходит через посредничество,
т.е завуалированную коррупцию. По расчетам
Всероссийской Антикоррупционной Общественной
Приемной ЧИСТЫЕ РУКИ, около 50% всей экономики
России находится в тени коррупции.
Иными слова коррупционный оборот составляет
около 50% ВВП. Наши данные практически
совпали с данными Всемирного Банка, по
расчетам которого более 48 % ВВП России
находятся в тени коррупции.
3.2
Стратегия противодействия
коррупции в России
Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.
Для
достижения цели Национальной стратегии
противодействия коррупции
а)
формирование соответствующих потребностям
времени законодательных и
б)
организация исполнения законодательных
актов и управленческих решений
в области противодействия
в) обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются:
а) признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации;
б)
использование в
в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции";
г)
конкретизация
Национальная
стратегия противодействия
а) обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции;
б)
повышение эффективности
в)
внедрение в деятельность федеральных
органов государственной
г)
совершенствование системы
д) устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций;
Информация о работе Общественные выгоды и общественные издержки в коррупции