Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:02, курсовая работа
С резким ужесточением конкурентных условий на мировом рынке капиталы проявляют повышенную чувствительность к базовым условиям хозяйствования в той или иной стране. Налоги, посредством которых государство изымает от 30 до 50% совокупного чистого дохода граждан и предприятий, являются одним из ключевых факторов, которые принимаются во внимание инвесторами при решении вопроса о новых капиталовложениях в экономику той или иной страны.
Введение…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Основы налогообложения и налоговой политики……………
Основные принципы теории и практики налогообложения…………..
Современная система налогообложения……………………………….
Основные формы и методы налогового администрирования………..
ГЛАВА 2. Налоговая система современной России и проблемы её развития……………………………………………………………………….
2.1 Система управления налоговыми органами и прогнозирование налоговых поступлений………………………………………………………
2.2 Основные виды налогов в Российской налоговой системе…………
2.3 Цели и задачи современной налоговой политики России…………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………
Исследование современных тенденций развития налогового дела в
России и в мире, которым посвящена моя курсовая работа, не является самоцелью. И в России, и в любой другой стране необходимо прежде чем обращаться к вопросам реформирования или совершенствования налогового законодательства, определить приоритетные задачи, которые должны решаться с помощью налогов в целом и через формулирование налоговой политики в частности. Пока в Российской Федерации налоги используются в основном как инструмент финансового обеспечения жизнедеятельности государственных органов – и отсюда ясен приоритет фискальной роли налогообложения. Между тем в условиях сложившейся ситуации, когда Россия теряет свое экономическое положение в мире, а благосостояние народа застыло на отметке, неприличной даже для бедных природными богатствами стран мира, насущной задачей является использование налоговых рычагов для достижения поставленной Президентом РФ цели удвоения производства в стране. Для этого налоговое законодательство должно обеспечить внятные стимулы именно для производственных структур (а не для посреднических и спекулятивных операций – как это имеет место сейчас), интенсификации использования трудовых ресурсов России (а не ускорения вывоза невосполнимых природных ресурсов), роста внутреннего накопления в стране (а не вывоза доходов и капиталов в зарубежные финансовые центры), движения в сторону роста экономической самостоятельности российских граждан.
Поэтому очевидно, что основной
задачей для нынешней ситуации
в Российской Федерации