Налоговая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

С резким ужесточением конкурентных условий на мировом рынке капиталы проявляют повышенную чувствительность к базовым условиям хозяйствования в той или иной стране. Налоги, посредством которых государство изымает от 30 до 50% совокупного чистого дохода граждан и предприятий, являются одним из ключевых факторов, которые принимаются во внимание инвесторами при решении вопроса о новых капиталовложениях в экономику той или иной страны.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………

ГЛАВА 1. Основы налогообложения и налоговой политики……………

Основные принципы теории и практики налогообложения…………..
Современная система налогообложения……………………………….
Основные формы и методы налогового администрирования………..
ГЛАВА 2. Налоговая система современной России и проблемы её развития……………………………………………………………………….

2.1 Система управления налоговыми органами и прогнозирование налоговых поступлений………………………………………………………

2.2 Основные виды налогов в Российской налоговой системе…………

2.3 Цели и задачи современной налоговой политики России…………..

Заключение…………………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсяк!.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

         Конкретные единые размеры ставок  налога для всех игорных заведений,  находящихся на территориях субъектов  РФ.

Налог на имущество организаций. Данный налог устанавливается НК и законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

         Налогоплательщиками  признаются:

- российские  организации; 

- иностранные  организации, осуществляющие деятельность  в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ и в исключительной экономической зоне.

Объектом  налогообложения  признается:

- для российских  организаций – движимое и недвижимое  имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета;

- для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства, - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств;

- для иностранных  организаций, не осуществляющих  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, - находящиеся на территории РФ  недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

         Не признаются объектами налогообложения: 

- земельные участки  и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

- имущество,  принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Местные налоги.

         Налог на имущество физических лиц. Данный налог регулируется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц».

         Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

         Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

         Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. 

Ставки налога устанавливаются в следующих  пределах.

Стоимость имущества Ставка налога
До 300 тыс. руб. до 0,1%
От 300 тыс. до 500 тыс. руб. от 0,1 до 0,3%
Свыше 500 тыс. руб. от 0,3 до 2,0%

         Земельный налог. Плательщиками ежегодного земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

         Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). На территории которого введен налог.

         Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость.

         Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые  режимы устанавливаются и применяются в случаях и порядке, предусмотренным НК и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.  

    2.3 Цели и задачи  современной налоговой  политики России.

         Изучение опыта ряда развитых стран, в наибольшей степени использующих последние достижения информационных технологий и новейших средств связи для целей реформирования налоговой системы, показывает, что при надлежащей организации дела оказывается возможным добиваться одновременно и повышения эффективности работы налоговых органов, и существенного снижения удельных издержек при исполнении налоговых обязательств и сборе налоговых доходов как у государства, так и у налогоплательщиков.

         Достаточно отметить такие последние  достижения в этой сфере, как  сдача налоговой отчетности по  электронным каналам связи, уплата  всех видов налогов и других  обязательных платежей на единый счет налоговых органов, получение информации о своих налоговых обязательствах в автоматическом режиме по мобильному телефону, исполнение налоговой отчетности (подготовка налоговых деклараций) по подоходному налогу налоговыми работниками (налогоплательщику остается только ознакомиться с этой декларацией и подписать ее), передача в ведение налоговых органов учета населения, реестров коммерческих фирм, земельного кадастра и т.д. 

         Вместе с тем в России пока  использованию этих достижений уделяется недостаточное внимание, и этому мешают как советы западных экспертов, предпочитающих, чтобы Россия прошла весь путь проб и ошибок, которые прошли их страны, как и архаичность сложившихся наборов налоговых форм и моделей, которые также без особых раздумий часто просто копируются с западных образцов.

         Поэтому если взять за основу  поставленные цели удвоения валового  национального продукта России, то объективно возникает необходимость  заново оценить применяемые в  стране «традиционные» налоговые средства и методы налогового регулирования.

         В целом если посмотреть с  этой точки зрения на достигнутые  сейчас результаты реформирования  налоговой системы, имевшего место  в Российской Федерации за  весь период после распада  СССР, то можно с уверенностью сделать вывод о том, что по основным своим направлениям это реформирование по меньшей мере не соответствовало объявленным целям экономической и социальной политики страны.

         Конкретная практика такого реформирования  основывалась на заимствовании налоговых моделей и инструментов, применяемых в странах Запада, без предварительного их критического анализа и проверки их соответствия интересам и целям налоговой политики России. Закономерно, что в такой ситуации в большинстве своем эти модели и инструменты в российской действительности показали себя в целом неэффективными. Сложившаяся сейчас в конечном счете в Российской Федерации налоговая система, в силу вышеуказанных и ряда других причин, оказывается не только ущербной по важнейшему критерию социальной справедливости (она не только не смягчает неравенство в распределении доходов, но, наоборот, усиливает это неравенство), но и заметно отстает по основным показателям эффективности работы налоговых органов от своих западных аналогов (по масштабам уклонения от налогов, контролю над крупными доходами и за вывозом доходов за рубеж, результатам налоговых проверок и т.д.).

         Таким образом, в настоящее  время стоит задача попытаться  оценить экономические и социальные  результаты применения в условиях Российской Федерации различных видов налогов, отдельных налоговых инструментов, режимов, моделей налогового контроля и налогового администрирования, с тем, чтобы определить возможности их адаптации к целям провозглашенной налоговой политики или поставить вопрос об их замене на более эффективные и соответствующие национальным интересам налоговые модели и инструменты. Критериями для такого анализа изберем официально объявленные приоритеты государственной налогово-бюджетной политики: социальная справедливость, содействие экономическому росту, поощрение инвестиций и внедрения новых технологий, стимулирование промышленного экспорта, борьба против уклонения от налогов, общее упрощение налоговых правил и налоговых процедур в целях снижения соответствующих затрат налогоплательщиков на эти цели.

         Рассмотрим теперь на соответствие  этим приоритетам основные налоговые  инструменты и модели, введенные  в Российской Федерации в рамках  вышеуказанного реформирования  налоговой системы. 

  1. Введение НДС. Это налог введен в странах Европы для следующих основных целей: а) как более простая и легче администрируемая модель налогообложения; б) как замещение (вынужденное) таможенного обложения импортной продукции; в) как средство налогового стимулирования экспорта товаров и услуг.

         Нетрудно видеть, что все эти  цели имеют весьма мало общего  с реальными потребностями и  целями экономической политики  России. Так, НДС в условиях  России вовсе не обладает той  простой для сбора, как это  имеет место в Европе, где основной оборот внешней торговли осуществляется через ограниченное число морских и воздушных портов.

         Территориальное же положение  России характеризуется наличием  огромных, слабоконтролируемых сухопутных  границ, которые позволяют легко  манипулировать с занижением стоимости импорта  и с ложным экспортом, не случайно в США, также имеющих огромные сухопутные границы, вопрос о введении НДС рассматривался несколько раз и всегда отвергался.

         Россия также пока не имеет  международных обязательств, исключающих использование импортных таможенных пошлин для защиты своего внутреннего производства, и, по мнению многих экспертов, может и должна использовать это оружие для защиты своих национальных экономических интересов. Что же касается стимулирования экспорта, то для России представляется явным абсурдом поощрять такие действия, как вывоз из страны ее невосполнимых богатств и обмен этих постоянного дорожающих активов на постоянно дешевеющие доллары. Конечно, для Западной Европы, где в экспорте преобладает готовая высокотехнологичная продукция и она обменивается на ввозимое сырье, которого в Европе уже не осталось, применение НДС вполне обосновано.

         Кроме того, для России введение  НДС, во-первых, означало установление  дополнительного налогового бремени для отраслей, производящих средства производства, и, во-вторых, дополнительное налогообложение промышленных инвестиций.

  1. Введение западной модели налога на прибыль предприятий в условиях России привело к тому, что всей своей основной тяжестью это налог обрушился на обрабатывающую промышленность. В Западной Европе и США применение этого налога вполне оправданно, поскольку там сознательно ставится цель вытеснения экологически опасных промышленных производств в другие страны и расширения сферы услуг. Но для России эта мера фактически приводит к безвозвратной потере производственного потенциала, без каких-либо компенсаций – на международный рынок финансовых и транспортных услуг, в сферу торговли лицензиями и патентами и т.д. Россию никто пускать не собирается. 
  2. Анализ также показывает, что введение всеобщего подоходного налогообложения, которое, действительно, является основой налоговой системы в странах Запада, никак не оправдывается реальной ситуацией в России. Действительно, в отличие от западных стран, где большинство населения составляют получатели высоких доходов, в России подавляющая масса населения имеет нищенские, по западным стандартам, доходы, которые никак не оправдывают их урезания прямыми налогами. Неудивительно, что от идеи поголовного декларирования доходов пришлось сразу же отказаться. А главное обоснование применения подоходного налога в развитых странах – направление перекосов в распределении доходов – в России сразу же было отброшено за счет введения единой ставки этого налога.
  3. Результаты изучения практики и опыта налогового администрирования в ряде развитых стран также показывают, что применение некоторых несложных структурных и организационных мер позволяет резко повысить эффективность и надежность всей системы налогообложения, радикально снизить издержки налогового администрирования как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков, обеспечить должный уровень налоговой дисциплины.

    В отношении  налогообложения иностранцев, которые  сейчас в России фактически имеют  иммунитет в отношении подоходных налогов, целесообразно ввести единообразное удержание налога со всех доходов, переводимых за рубеж или перечисляемых на счета иностранных лиц.  
     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Информация о работе Налоговая политика государства