Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:02, курсовая работа
С резким ужесточением конкурентных условий на мировом рынке капиталы проявляют повышенную чувствительность к базовым условиям хозяйствования в той или иной стране. Налоги, посредством которых государство изымает от 30 до 50% совокупного чистого дохода граждан и предприятий, являются одним из ключевых факторов, которые принимаются во внимание инвесторами при решении вопроса о новых капиталовложениях в экономику той или иной страны.
Введение…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Основы налогообложения и налоговой политики……………
Основные принципы теории и практики налогообложения…………..
Современная система налогообложения……………………………….
Основные формы и методы налогового администрирования………..
ГЛАВА 2. Налоговая система современной России и проблемы её развития……………………………………………………………………….
2.1 Система управления налоговыми органами и прогнозирование налоговых поступлений………………………………………………………
2.2 Основные виды налогов в Российской налоговой системе…………
2.3 Цели и задачи современной налоговой политики России…………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………
Конкретные единые размеры
Налог на имущество организаций. Данный налог устанавливается НК и законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками признаются:
- российские организации;
- иностранные
организации, осуществляющие
Объектом налогообложения признается:
- для российских
организаций – движимое и
- для иностранных
организаций, осуществляющих
- для иностранных
организаций, не
Не признаются объектами
- земельные участки
и иные объекты
- имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Местные налоги.
Налог на имущество физических лиц. Данный налог регулируется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц».
Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах.
Стоимость имущества | Ставка налога |
До 300 тыс. руб. | до 0,1% |
От 300 тыс. до 500 тыс. руб. | от 0,1 до 0,3% |
Свыше 500 тыс. руб. | от 0,3 до 2,0% |
Земельный налог. Плательщиками ежегодного земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). На территории которого введен налог.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Специальные налоговые режимы.
Специальные налоговые
режимы устанавливаются и применяются
в случаях и порядке, предусмотренным
НК и иными актами законодательства о
налогах и сборах. Специальные налоговые
режимы могут предусматривать особый
порядок определения элементов налогообложения,
а также освобождение от обязанности по
уплате отдельных налогов и сборов.
2.3 Цели и задачи современной налоговой политики России.
Изучение опыта ряда развитых стран, в наибольшей степени использующих последние достижения информационных технологий и новейших средств связи для целей реформирования налоговой системы, показывает, что при надлежащей организации дела оказывается возможным добиваться одновременно и повышения эффективности работы налоговых органов, и существенного снижения удельных издержек при исполнении налоговых обязательств и сборе налоговых доходов как у государства, так и у налогоплательщиков.
Достаточно отметить такие
Вместе с тем в России пока использованию этих достижений уделяется недостаточное внимание, и этому мешают как советы западных экспертов, предпочитающих, чтобы Россия прошла весь путь проб и ошибок, которые прошли их страны, как и архаичность сложившихся наборов налоговых форм и моделей, которые также без особых раздумий часто просто копируются с западных образцов.
Поэтому если взять за основу
поставленные цели удвоения
В целом если посмотреть с
этой точки зрения на
Конкретная практика такого
Таким образом, в настоящее
время стоит задача попытаться
оценить экономические и
Рассмотрим теперь на
Нетрудно видеть, что все эти цели имеют весьма мало общего с реальными потребностями и целями экономической политики России. Так, НДС в условиях России вовсе не обладает той простой для сбора, как это имеет место в Европе, где основной оборот внешней торговли осуществляется через ограниченное число морских и воздушных портов.
Территориальное же положение
России характеризуется
Россия также пока не имеет международных обязательств, исключающих использование импортных таможенных пошлин для защиты своего внутреннего производства, и, по мнению многих экспертов, может и должна использовать это оружие для защиты своих национальных экономических интересов. Что же касается стимулирования экспорта, то для России представляется явным абсурдом поощрять такие действия, как вывоз из страны ее невосполнимых богатств и обмен этих постоянного дорожающих активов на постоянно дешевеющие доллары. Конечно, для Западной Европы, где в экспорте преобладает готовая высокотехнологичная продукция и она обменивается на ввозимое сырье, которого в Европе уже не осталось, применение НДС вполне обосновано.
Кроме того, для России введение
НДС, во-первых, означало установление
дополнительного налогового
В отношении
налогообложения иностранцев, которые
сейчас в России фактически имеют
иммунитет в отношении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.