Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:02, курсовая работа
С резким ужесточением конкурентных условий на мировом рынке капиталы проявляют повышенную чувствительность к базовым условиям хозяйствования в той или иной стране. Налоги, посредством которых государство изымает от 30 до 50% совокупного чистого дохода граждан и предприятий, являются одним из ключевых факторов, которые принимаются во внимание инвесторами при решении вопроса о новых капиталовложениях в экономику той или иной страны.
Введение…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Основы налогообложения и налоговой политики……………
Основные принципы теории и практики налогообложения…………..
Современная система налогообложения……………………………….
Основные формы и методы налогового администрирования………..
ГЛАВА 2. Налоговая система современной России и проблемы её развития……………………………………………………………………….
2.1 Система управления налоговыми органами и прогнозирование налоговых поступлений………………………………………………………
2.2 Основные виды налогов в Российской налоговой системе…………
2.3 Цели и задачи современной налоговой политики России…………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ.
2.1 Система управления налоговыми органами и прогнозирование налоговых поступлений.
Налоговыми органами Российской Федерации являются ФНС России, ее специализированные и территориальные подразделения (управления), а также ФТС России. В случаях, предусмотренных НК, полномочиями налоговых органов обладают также органы государственных внебюджетных фондов.
Налоговые органы обязаны
Отсюда очевидно, что конечные объемы собираемых налоговых доходов зависят от трех факторов: установленных налоговых ставок, что входит в ведение правительства и законодательных органов; действенности налогового контроля, что определяется эффективностью работы налоговых органов; общей динамики экономического развития, которая может соответствовать или не соответствовать предвидениям правительства и ожиданиям рыночных агентов.
В эти условиях налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальные бюджеты) и осуществляется на базе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целом и ее субъектов, представляющего систему показателей и основных параметров по направлениям социально-экономического развития.
Налоговое прогнозирование
Исходной составляющей
При осуществлении планирования поступлений по важнейшим налогам и сборам, как правило, следует применять все вышеперечисленные методы.
Прежде чем приступить к
Оценка и прогнозирование налогового
потенциала позволяют совершенствовать
процессы планирования налоговых поступлений
на различных уровнях бюджетной системы,
выявлять и сравнивать налоговые возможности
и уровень налоговой активности регионов
и тем самым стать одним из элементов системы
критериев оценки социально-экономического
развития субъектов РФ.
2.2 Основные виды налогов в Российской налоговой системе.
Согласно ст. 13-15 НК налоги и сборы в России подразделяются на федеральные, региональные и местные. К федеральным относятся: НДС, акцизы, подоходные налоги, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина, единый социальный налог и другие налоги и сборы; к региональным – налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и региональные лицензионные сборы; к местным – земельный налог, налог на имущество физических лиц и местные лицензионные сборы.
Федеральные налоги и сборы.
НДС. Это один из основных бюджетных доходов: его доля в налоговых поступлениях федерального бюджета составляет примерно 50%. НДС – один из самых распространенных косвенных налогов. Кроме выполнения чисто фискальной роли, НДС используется и как инструмент регулирования экономики.
Правила взимания налога
Плательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Налогоплательщик может быть
освобожден от исполнения
Первоначально в погоне за ростом доходов бюджета ставки налога были явно завышены (в 1992 г. -28%). НК установил три ставки налога: 18% - основная ставка; 10% - ставка на ограниченный перечень товаров (некоторые продукты питания и товары для детей); 0% - ставка для экспортируемых товаров и услуг.
Предусмотрены две расчетные ставки (9.09 и 15,25%), связанные с основными ставками. Их использование жестко регламентировано НК.
С 1 января 2007 г. Осуществлен переход
к новому порядку
Акцизы. Отличительной особенностью акцизов от других видов налогов является то, что они взимаются только с отдельных видов товаров (продукции) путем включения акцизов в цены этих товаров (продукции).
Плательщиками являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Под объектом налогообложения понимается не только реализация, но и передача в уставный капитал подакцизной продукции, собственное потребление и использование данной продукции для производства неподакцизной продукции.
НК установил ставки, которые постоянно индексируются. Перечень подакцизной продукции и соответствующие им ставки приведены в НК. С 1 января 2002 г. Из списка подакцизной продукции исключены нефть и стабильный газовый конденсат в связи с введением гл.26 НК.
По данному налогу налоговый период – календарный месяц.
Налог на прибыль организаций. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Налоговая ставка в основном устанавливается в размере 24% :
- сумма налога,
исчисленная по налоговой
- сумма налога,
исчисленная по налоговой
Ставка налога, подлежащего зачислению
в бюджеты субъектов РФ, законами
субъектов РФ может быть
Налоговым периодом по налогу признается календарный год.
Начиная с 2003 г. Организации
обязаны вести расчет налога
на прибыль не только по
данным налогового, но и бухгалтерского
учета, с применением
Налог на доходы физических лиц. Данный налог установлен гл. 23 НК и взимается на всей территории России.
Согласно ст. 209 НК объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
Плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами.
Налоговый период по налогу на доходы физических лиц составляет
календарный год.
Налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц установлена в виде процента, который следует применить к налоговой базе при исчислении налога. Введенные четыре фиксированные налоговые ставки : 13% (основная ставка налога), 30% (на доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ), 35% ( от стоимости любых выигрышей и призов; процентные доходы по вкладам в банках и сумма экономии на процентах за пользование заемными средствами); 9% ( в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием).
Налог на добычу полезных ископаемых. Данный налог регулируется положениями гл.26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК.
Согласно ст. 334 НК налогоплательщиками
выступают организации и
Объектом налогообложения являются полезные ископаемые, добытые на участке недр, предоставленном плательщику в пользование на основании лицензии или выполнении соглашения о разделе продукции. Перечень полезных ископаемых, облагаемых налогом, приведен в п. 2 ст.337 НК.
Налоговым периодом является календарный месяц.
Налоговые ставки установлены отдельно для каждого вида полезного ископаемого.
Нулевая ставка применяется в отношении добытых полезных ископаемых, перечень которых дан в п. 1 ст. 342 НК.
Региональные налоги и сборы.
Транспортный налог. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Налоговым периодом признается календарный год.
Средние налоговые ставки устанавливаются федеральным законодательством.
Налог на игорный бизнес. Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Налогом облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- касса тотализатора;
- касса букмекерской конторы.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Минимальный размер ставок
- за один игровой стол – от 25 тыс. до 125 тыс.руб.;
- за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
- за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 тыс. до 125 тыс.руб.