Национальная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Национальная экономика является объектом изучения различных

экономических наук.

Содержание

Введение.

1.Понятие национальной экономики, ее цели.

2 Цели национальной экономики

3 Занятость населения, как фактор экономики.

4 Структура национальной экономики, ее виды.

Заключение.

Работа содержит 1 файл

Содержани7.docx

— 112.42 Кб (Скачать)

самоуправления и  должен иметь коммерческий характер, договорную  основу  и

способствовать   формированию   долгосрочных   хозяйственных   связей    на

взаимовыгодной  основе.

    Целью  денежно-кредитной политики РБ  в 2000-2010 гг. является содействие

ускорению темпов экономического роста реального сектора экономики, введение

единой валюты Беларуси и России  и  обеспечение  ее  внутренней  и  внешней

конвертируемости.

    До 2005 г.  предусматривается реализация комплекса  антиинфляционных мер,

стабилизация  валютного  рынка  республики   и   обеспечение   устойчивости

национальной  валюты:   сокращение   объемов   эмиссионного   кредитования,

поддержание  реальных  значений  процентных  ставок  денежного   рынка   на

положительном уровне, сокращение неплатежей и бартерных  форм расчетов.

    Это позволит  обеспечить  формирование  экономических   предпосылок  для

объединения  денежных  систем,  которое  предполагает  сближение  важнейших

макроэкономических  параметров экономической  политики  Беларуси  и  России,

имеющих определяющее значение для введения единой валюты (уровней инфляции,

дефицита госбюджета и  источников  его  покрытия,  государственного  долга,

дефицита платежного баланса  во  взаимной  торговле  товарами  и  услугами,

принципов ценовой, налоговой и таможенной политики).

    Главными  направлениями государственной  научно-технической  политики  на

период до 2010 г. являются создание условий  для  обеспечения  инновационно

ориентированного   развития    экономики,    проведения    структурной    и

технологической перестройки  производственной и  социальной  сферы  на  базе

достижений научно-технического и образовательного потенциалов.  Направления

инновационного развития экономики определены Указом Президента РБ от 8 июля

1996 г. № 244 «О  стимулировании  создания  и   развития  в  РБ  производств,

основанных на новых  и высоких технологиях». Для реализации этих направлений

предстоит развить  национальную инновационную систему  как  целенаправленный

механизм  взаимоотношений   всех   участников   процесса   производства   и

распространения знаний и технологий, повышения наукоемкости ВВП.

    Одним   из  важных  факторов  является  наращивание  научно-технического

потенциала   производственной   сферы.   Конкретные    мероприятия    будут

реализовываться  в   рамках   Комплексного   прогноза   научно-технического

прогресса РБ до 2020г., разрабатываемого ГКНТ и Национальной  АН  Беларуси.

Предусматривается  ориентация  научных   исследований   и   разработок   на

обеспечение нужд экономики  республики.

    Основной  инструмент  государственной   научно-технической   политики   -

государственные программы  и инновационные проекты по  реализации  важнейших

социально-экономических   проблем   развития   республики.    В    условиях

ограниченности средств  на  проведение  научных  исследований  приоритетными

направлениями государственной  поддержки инновационной  деятельности  должны

стать:  разработка  и  выпуск  новой   конкурентоспособной   продукции,   в

особенности импортозамещающей; развитие ресурсо-, энерго- и трудозамещающих

наукоемких  производств  и  технологий;  привлечение  собственных   средств

заказчиков для  выполнения научных исследований и  разработок.  Приоритетными

должны  стать  исследования  в  высоконаукоемких   областях   производства:

электронная  промышленность,  вычислительная  и   оптоволоконная   техника,

программное обеспечение, телекоммуникации,  роботостроение,  информационные

услуги, биологические  и тонкие химические технологии.

   Общий подъем  экономики позволит увеличить  ресурсы инновационной сферы,  и

наукоемкость ВВП  возрастет до 1,8% в 2005 г. по прогнозу на 2000 г.

   Инвестиционные  ресурсы  с  помощью   мер   государственной   поддержки,

стимулирования  налогового  и  таможенного   льготирования   предполагается

направлять в первую  очередь  на  обеспечение  приоритетных  направлений  -

реконструкцию производств  с  высокими  наукоемкими  и  ресурсосберегающими

технологиями  экспортной  и  импортозамещающей  направленности;   повышение

качества  и  конкурентоспособности  строительных  материалов   и   изделий;

увеличение  производства  и  расширение  ассортимента  продуктов   питания,

разработку и внедрение  современных  технологий  хранения,  транспортировки,

переработки и упаковки пищевой продукции; на совершенствование  технологий и

создание новых  производств по выпуску отечественных  медпрепаратов; создание

современных транспортных коммуникаций и сетей связи.

    Основным  источником финансирования капитальных  вложений будут  средства

предприятий и организаций, включая кредиты банков. Средства  предприятий  и

организаций, которые  формируются за счет прибыли  и  амортизации,  составят

около  1/3  общего  объема  инвестиций.  Собственные   средства   населения

прогнозируются на уровне  до  15%.  Кредиты  банков  в  производственное  и

жилищное строительство  составят  около  28%.  Значительно  сократится  доля

бюджетных средств  в общем объеме инвестиций (менее 15%).

    Внешнее  финансирование, в первую  очередь   за  счет  прямых  иностранных

инвестиций, а также  кредитов,  предполагается  довести  до  10%  от  общего

объема инвестиций. Основными задачами в  области  повышения  инвестиционной

активности  субъектов  хозяйствования  всех  форм  собственности  являются:

усиление   роли   государственных   инвестиций    на    основе    поддержки

высокоэффективных инвестиционных проектов, и в первую очередь в сфере новых

и  высоких  технологий;  усиление   роли   амортизационных   отчислений   в

инвестиционном процессе; расширение системы  лизинговых  операций,  которые

позволяют  решать  проблемы  модернизации  и  технического   перевооружения

производств  без  значительного  стартового  капитала;  привлечение  прямых

иностранных инвестиций и кредитов; развитие инвестиционного  сотрудничества

со странами СНГ, в первую очередь с Россией  с учетом  Договора  о  создании

Союзного государства.

    В соответствии  с подходами,  регламентированными   законодательством  по

разгосударствлению  и приватизации государственной  собственности в  РБ,  все

решения   в   области   приватизации   будут    приниматься    с    позиций

целесообразности, способности  к  повышению  эффективности  функционирования

экономики,    обеспечения    экономической    безопасности,    формирования

благоприятных условий  для привлечения инвестиций,  создания  новых  рабочих

мест.

    Выполнение  государством  функций   эффективного   собственника   будет

осуществляться путем  последовательной и системной реализации новых подходов

к совершенствованию  управления госимуществом.

    В   ближайшей   перспективе   необходимо    завершить    преобразование

государственных предприятий  в  республиканские  и  коммунальные  унитарные,

основанные на праве  хозяйственного ведения,  и  республиканские  унитарные,

основанные на праве  оперативного управления (казенные предприятия).

     Главной   целью  развития  предпринимательства   на  период  до  2010  г.

является  обеспечение  развития  малого  и  среднего   бизнеса   на   новой

организационно-правовой, имущественной,  финансово-инвестиционной,  научно-

инновационной и  управленческой основе, превращение  его в один  из  основных

источников пополнения бюджета, сокращения безработицы и  повышения занятости

трудоспособного населения.

 Для достижения  указанной цели предполагается  улучшение предпринимательского

 климата, создание  благоприятной  рыночной  среды   для  ускорения  развития

 малого и среднего  бизнеса,  а  также  индивидуального   предпринимательства;

 совершенствование   системы  государственной   поддержки,  включая  повышение

 действенности  всех форм финансовой поддержки  субъектов  малого  и  среднего

 бизнеса,   а   также   упрощение   и   облегчение   системы    регистрации,

 налогообложения,   учета   и   отчетности;   устранение    причин    оттока

 предпринимательского  и научно-технического интеллекта, а также  финансового

 капитала в  зарубежные страны.

    Формирование  рыночной инфраструктуры  -  одно  из  главных  направлений

институциональных преобразований в РБ. Хотя  на  протяжении  последних  лет

рыночная инфраструктура получила некоторое развитие, она  все еще  находится

на  начальном  этапе  своего  формирования   и   нуждается   в   дальнейшем

совершенствовании.

Основными направлениями  развития рыночной инфраструктуры Беларуси  являются

развитие   и   унификация    нормативно-правовой    базы,    обеспечивающей

функционирование  рыночной инфраструктуры в целом, а  также совершенствование

ее  организационной  структуры,  обеспечивающей  достаточный   контроль   и

регулирование этой сферы 
 
 

5.Понятие национального  продукта и система национальных  счетов (СНС). 

   Результатом  функционирования национальной  экономики являются все  товары

 и услуги, созданные  в данной стране за определенный  период времени,  т.  е.

 национальный  продукт(НП).

Показатели объема НП, их динамика являются  чутким  барометром,  отражающим

состояние  "здоровья"  экономики,  показывающим  результативность  действий

правительства по повышению  ее эффективности.

  В разных национальных  экономиках,  относящихся  к   разным  экономическим

системам, существуют разные методы  определения  объема  НП.  В  странах  с

рыночной экономикой его  объем  определяется  по  (СНС)  во  всех  отраслях

народного хозяйства.  В  странах  с  централизованной  планово-регулируемой

экономикой,  использующих  марксистскую  теорию  воспроизводства,   принято

подсчитыватьНП, производимый только в отраслях материальной сферы.

   СНС представляет  собой определенный  способ  упорядочения  информации  об

экономических операциях, совершаемых хозяйственными субъектами  в  процессе

общественного воспроизводства.

   Она появилась  в 40—50-е гг.  в  наиболее  развитых  странах  в  ответ   на

 потребность    органов    государственного    управления    в    информации

Информация о работе Национальная экономика