Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:22, курсовая работа
Национальная экономика является объектом изучения различных
экономических наук.
Введение.
1.Понятие национальной экономики, ее цели.
2 Цели национальной экономики
3 Занятость населения, как фактор экономики.
4 Структура национальной экономики, ее виды.
Заключение.
самоуправления и должен иметь коммерческий характер, договорную основу и
способствовать формированию долгосрочных хозяйственных связей на
взаимовыгодной основе.
Целью денежно-кредитной политики РБ в 2000-2010 гг. является содействие
ускорению темпов экономического
роста реального сектора
единой валюты Беларуси и России и обеспечение ее внутренней и внешней
конвертируемости.
До 2005 г.
предусматривается реализация
стабилизация валютного рынка республики и обеспечение устойчивости
национальной валюты: сокращение объемов эмиссионного кредитования,
поддержание реальных значений процентных ставок денежного рынка на
положительном уровне, сокращение неплатежей и бартерных форм расчетов.
Это позволит обеспечить формирование экономических предпосылок для
объединения денежных систем, которое предполагает сближение важнейших
макроэкономических параметров экономической политики Беларуси и России,
имеющих определяющее значение для введения единой валюты (уровней инфляции,
дефицита госбюджета и источников его покрытия, государственного долга,
дефицита платежного баланса во взаимной торговле товарами и услугами,
принципов ценовой, налоговой и таможенной политики).
Главными направлениями государственной научно-технической политики на
период до 2010 г. являются создание условий для обеспечения инновационно
ориентированного развития экономики, проведения структурной и
технологической перестройки производственной и социальной сферы на базе
достижений научно-технического и образовательного потенциалов. Направления
инновационного развития экономики определены Указом Президента РБ от 8 июля
1996 г. № 244 «О стимулировании создания и развития в РБ производств,
основанных на новых и высоких технологиях». Для реализации этих направлений
предстоит развить национальную инновационную систему как целенаправленный
механизм взаимоотношений всех участников процесса производства и
распространения знаний и технологий, повышения наукоемкости ВВП.
Одним
из важных факторов является
наращивание научно-
потенциала производственной сферы. Конкретные мероприятия будут
реализовываться в рамках Комплексного прогноза научно-технического
прогресса РБ до 2020г., разрабатываемого ГКНТ и Национальной АН Беларуси.
Предусматривается ориентация научных исследований и разработок на
обеспечение нужд экономики республики.
Основной инструмент государственной научно-технической политики -
государственные программы и инновационные проекты по реализации важнейших
социально-экономических проблем развития республики. В условиях
ограниченности средств на проведение научных исследований приоритетными
направлениями государственной поддержки инновационной деятельности должны
стать: разработка и выпуск новой конкурентоспособной продукции, в
особенности импортозамещающей; развитие ресурсо-, энерго- и трудозамещающих
наукоемких производств и технологий; привлечение собственных средств
заказчиков для выполнения научных исследований и разработок. Приоритетными
должны стать исследования в высоконаукоемких областях производства:
электронная промышленность, вычислительная и оптоволоконная техника,
программное обеспечение, телекоммуникации, роботостроение, информационные
услуги, биологические и тонкие химические технологии.
Общий подъем экономики позволит увеличить ресурсы инновационной сферы, и
наукоемкость ВВП возрастет до 1,8% в 2005 г. по прогнозу на 2000 г.
Инвестиционные ресурсы с помощью мер государственной поддержки,
стимулирования налогового и таможенного льготирования предполагается
направлять в первую очередь на обеспечение приоритетных направлений -
реконструкцию производств с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими
технологиями экспортной и импортозамещающей направленности; повышение
качества и конкурентоспособности строительных материалов и изделий;
увеличение производства и расширение ассортимента продуктов питания,
разработку и внедрение современных технологий хранения, транспортировки,
переработки и упаковки пищевой продукции; на совершенствование технологий и
создание новых производств по выпуску отечественных медпрепаратов; создание
современных транспортных коммуникаций и сетей связи.
Основным
источником финансирования
предприятий и организаций, включая кредиты банков. Средства предприятий и
организаций, которые формируются за счет прибыли и амортизации, составят
около 1/3 общего объема инвестиций. Собственные средства населения
прогнозируются на уровне до 15%. Кредиты банков в производственное и
жилищное строительство составят около 28%. Значительно сократится доля
бюджетных средств в общем объеме инвестиций (менее 15%).
Внешнее финансирование, в первую очередь за счет прямых иностранных
инвестиций, а также кредитов, предполагается довести до 10% от общего
объема инвестиций. Основными задачами в области повышения инвестиционной
активности субъектов хозяйствования всех форм собственности являются:
усиление роли государственных инвестиций на основе поддержки
высокоэффективных инвестиционных проектов, и в первую очередь в сфере новых
и высоких технологий; усиление роли амортизационных отчислений в
инвестиционном процессе; расширение системы лизинговых операций, которые
позволяют решать проблемы модернизации и технического перевооружения
производств без значительного стартового капитала; привлечение прямых
иностранных инвестиций и кредитов; развитие инвестиционного сотрудничества
со странами СНГ, в первую очередь с Россией с учетом Договора о создании
Союзного государства.
В соответствии с подходами, регламентированными законодательством по
разгосударствлению и приватизации государственной собственности в РБ, все
решения в области приватизации будут приниматься с позиций
целесообразности, способности к повышению эффективности функционирования
экономики, обеспечения экономической безопасности, формирования
благоприятных условий для привлечения инвестиций, создания новых рабочих
мест.
Выполнение государством функций эффективного собственника будет
осуществляться путем последовательной и системной реализации новых подходов
к совершенствованию управления госимуществом.
В ближайшей перспективе необходимо завершить преобразование
государственных предприятий в республиканские и коммунальные унитарные,
основанные на праве хозяйственного ведения, и республиканские унитарные,
основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).
Главной целью развития предпринимательства на период до 2010 г.
является обеспечение развития малого и среднего бизнеса на новой
организационно-правовой, имущественной, финансово-инвестиционной, научно-
инновационной и управленческой основе, превращение его в один из основных
источников пополнения бюджета, сокращения безработицы и повышения занятости
трудоспособного населения.
Для достижения указанной цели предполагается улучшение предпринимательского
климата, создание благоприятной рыночной среды для ускорения развития
малого и среднего бизнеса, а также индивидуального предпринимательства;
совершенствование системы государственной поддержки, включая повышение
действенности
всех форм финансовой
бизнеса, а также упрощение и облегчение системы регистрации,
налогообложения, учета и отчетности; устранение причин оттока
предпринимательского
и научно-технического
капитала в зарубежные страны.
Формирование рыночной инфраструктуры - одно из главных направлений
институциональных преобразований в РБ. Хотя на протяжении последних лет
рыночная инфраструктура получила некоторое развитие, она все еще находится
на начальном этапе своего формирования и нуждается в дальнейшем
совершенствовании.
Основными направлениями развития рыночной инфраструктуры Беларуси являются
развитие и унификация нормативно-правовой базы, обеспечивающей
функционирование рыночной инфраструктуры в целом, а также совершенствование
ее организационной структуры, обеспечивающей достаточный контроль и
регулирование этой
сферы
5.Понятие национального
продукта и система
Результатом функционирования национальной экономики являются все товары
и услуги, созданные
в данной стране за
национальный продукт(НП).
Показатели объема НП, их динамика являются чутким барометром, отражающим
состояние "здоровья" экономики, показывающим результативность действий
правительства по повышению ее эффективности.
В разных национальных экономиках, относящихся к разным экономическим
системам, существуют разные методы определения объема НП. В странах с
рыночной экономикой его объем определяется по (СНС) во всех отраслях
народного хозяйства. В странах с централизованной планово-регулируемой
экономикой, использующих марксистскую теорию воспроизводства, принято
подсчитыватьНП, производимый только в отраслях материальной сферы.
СНС представляет собой определенный способ упорядочения информации об
экономических операциях, совершаемых хозяйственными субъектами в процессе
общественного воспроизводства.
Она появилась в 40—50-е гг. в наиболее развитых странах в ответ на
потребность органов государственного управления в информации