Национальная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Национальная экономика является объектом изучения различных

экономических наук.

Содержание

Введение.

1.Понятие национальной экономики, ее цели.

2 Цели национальной экономики

3 Занятость населения, как фактор экономики.

4 Структура национальной экономики, ее виды.

Заключение.

Работа содержит 1 файл

Содержани7.docx

— 112.42 Кб (Скачать)

касающиеся материально-вещественных или иных потоков, — лицензии, квоты,  а

также  контрактные  государственные  заказы.  Последним  этапом  прогнозной

деятельности  является  корректировка  нормативного   прогноза   с   учетом

реального действия выбранных экономических регуляторов.

    Важными  методологическими принципами прогнозирования   являются

- принцип вариативности  прогнозов. Мера и характер  воздействия  государства

на  экономику—    не   единственные   элементы   сценариев   экономического

прогнозирования.  Вступить  в  силу   могут,  например,  прогноз   погодных

условий, определяющий  урожайность  сельскохозяйственных  культур,  прогноз

наступления болезней и т.д. В принципе таких вариантов  прогнозов может быть

очень много, поэтому  следует разумно ограничивать их число.

-   принцип   социальной   направленности   и   приоритетов   общественных

   потребностей. Данный принцип  означает,  что  планы  развития  экономики

   должны быть  направлены на удовлетворение  конечных потребностей субъекта.

   В   приоритетном   порядке   должны   развиваться   отрасли   экономики,

   направленные  на человека.

- принцип повышения  эффективности общественного производства  или  принцип

   оптимальности.  Это  означает,  что  в   прогнозах   должны   отражаться

   достижения  науки  и  техники.  Они   должны  ориентировать  хозяйствующих

   субъектов  на совершенствование структуры  производства, повышение  объема

   выпускаемой   продукции,  более   эффективное   использование   имеющихся

   ресурсов.

-  принцип   пропорциональности  и  сбалансированности.  Он  означает,  что

   прогнозы  должны  быть   сбалансированы  по  ресурсам   и   возможностям

   экономики,  они должны отражать  сложившиеся   пропорции  и  ориентировать

   экономику  на  формирование прогрессивных  пропорций, сдвигов в экономике.

- принцип сочетания  отраслевого и регионального   аспекта  прогнозирования.

   Это значит, что в прогнозах должны быть  отражены  основные  направления

   развития  отраслей экономики  и  в   то  же  время  должен  использоваться

   территориальный   подход  к  прогнозированию   с  тем,  чтобы   обеспечить

   комплексное  использование ресурсов, которыми  располагает данный регион.

- принцип приоритетов.  Он означает, что из  всего   многообразия  отраслей,

   производств  необходимо выделить  главные   и  направить  на  их  развитие

   ресурсы, увязать  цели развития экономики с  ресурсами.

-  принцип   непрерывности.   Он   предполагает   непрерывность   процесса

   прогнозирования,   взаимную   увязку   долгосрочных,   среднесрочных   и

   краткосрочных  прогнозов.

- принцип комплексности   или  системности.  Он  предполагает  рассмотрение

   экономики  как системы и в свете   системного  подхода  выявить   системные

   свойства   объекта,   обеспечить   комплексность   решения    социально-

   экономических,   организационных,  научно-технических   и  др.   проблем,

   оптимизировать  структуру и характер развития  системы.

-    принцип  адекватности. Он означает,  что   прогнозируемые  цифры  должны

отражать    объективное    состояние    экономики,    применяемые    модели

прогнозирования должны  соответствовать  процессам  и  тенденциям  развития

реальной экономики.

    К числу   методологических  принципов   прогнозирования  следует   отнести

формирование    комплекса,    системы    прогнозов.     Для     современной

внутриполитической  обстановки  нашей  страны  нельзя  прибегать  только  к

реализации одного прогноза, например  экономического  прогноза  перехода  к

рынку, необходима проработка и составление политического  прогноза, прогноза

развития национальных суверенитетов, демографического и  т.д.  Комплексность

в  состоянии  обеспечить  большую  надежность  выполнения  прогнозов.   Для

методологии современного прогнозирования характерным является то,  что  она

должна быть тщательно  адаптирована  к  новым  для  народного     хозяйства

рыночным механизмам.

    Основные  направления социально-экономического  развития РБ  до  2010  г.

утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3  апреля

2000 г. № 445.

    В прогнозируемый  период предусматривается заложить  основы  формирования

нового постиндустриального  общества и развивать механизм действия социально

ориентированной рыночной экономики.

    В ближайшем  пятилетии (2001-2005 гг.) важнейшей целью  является создание

условий для устойчивого  социально-экономического роста на основе  повышения

эффективности реального  сектора экономики, уровня обеспеченности  населения

товарами и услугами, развития производственной и социальной инфраструктуры,

формирования благоприятной  среды обитания.

    Исходя  из преемственности направлений  развития  и  с  учетом  изменения

воздействия на него отдельных факторов, на очередное  пятилетие  определены

следующие приоритеты:

- наращивание экспорта  товаров и услуг;

- развитие агропромышленного  комплекса и сопряженных отраслей;

- активизация инвестиционной  и инновационной деятельности;

-   развитие  транспортных  и  коммуникационных  услуг  и  соответствующей

   инфраструктуры;

-  дальнейшее  развитие жилищного строительства  на безэмиссионной основе  с

   максимальным  использованием внебюджетных источников  финансирования;

- формирование эффективной  системы здравоохранения.

    Главными  средствами достижения указанных  целей и важнейшими задачами  по

реализации установленных  приоритетов являются:

-  финансовое  оздоровление  экономики,  ликвидация  дефицита   платежного

   баланса и  валютных средств;

- осуществление  структурной перестройки экономики  на основе специализации, 

кооперации и интеграции крупных, средних и малых предприятий, выведение  из

хозяйственного оборота  неэффективных  или  бесперспективных  предприятий  и

производств  с  одновременной  реализацией  мер  по  преодолению  возможной

безработицы;

- целенаправленная  государственная поддержка инноваций,  важнейших  систем

   производственной  и социальной  сферы,  призванных  обеспечить  повышение

   уровня конкурентоспособности  экономики и социальный прогресс  нации;

- повышение эффективности  развития агропромышленного комплекса;

-  разработка  и внедрение эффективного механизма  инвестирования экономики,

   включая расширение  привлечения прямых иностранных  инвестиций и кредитов,

   новую амортизационную  политику, концентрацию  ресурсов  на  приоритетных

   направлениях, стимулирование внедрения высокоэффективных   инвестиционных

   проектов;

-  формирование  эффективных межгосударственных  и межрегиональных финансово-

   промышленных  групп в рамках Союзного государства  Беларуси и России, СНГ,

   других международных  интеграционных образований;

-   развитие  инфраструктуры   общеевропейских   транспортных   коридоров,

   проходящих  по территории страны;

-  совершенствование  механизма стимулирования экспорта  товаров  и  услуг,

   защита и   укрепление  положения  отечественных   товаропроизводителей  на

   внутренних  и внешних рынках;

-  ускоренное  развитие институтов внебюджетного   финансирования  жилищного

   строительства   -    стройсбережений,    стройнакоплений,    иппотечного

   кредитования;

-  расширение  государственной  поддержки   предпринимательства  и  деловой

   активности  на основе дальнейшего развития  прежде  всего  инновационного

   малого и  среднего бизнеса, создания  условий   для  привлечения  частного

   капитала;

-  формирование  конкурентной среды и эффективной  институциональной  основы

   экономической  деятельности;

-  опережающий  рост производства потребительских  товаров;

-  обеспечение  экономической безопасности страны.

   Для  решения   этих  задач  предусматривается   концентрация  ресурсов  на

приоритетных направлениях, предоставление государством преференций  отраслям

и производствам, основанным на новых и  высоких  технологиях,  максимальное

использование интеллектуальных ресурсов страны.

    Эффективная   социальная  политика  РБ  понимается  прежде   всего   как:

предоставление  трудоспособному  населению  возможностей  для   обеспечения

достаточного дохода через зарплату  -  ключевой  фактор  дальнейшего  роста

производительности;  надежное  государственное  регулирование  прожиточного

минимума при постоянном учете изменений  под  влиянием  инфляции  и  других

факторов; государственное  регулирование сверхвысоких доходов  экономическими

методами; государственная  забота о  потребностях  малообеспеченных  граждан

через гибкую систему  социальной  защиты  населения;  существенное  развитие

отраслей социальной сферы и сохранение среды обитания.

    Целями  дальнейшего совершенствования  оплаты труда являются кардинальное

повышение ее размера, позволяющее каждому  трудоспособному  человеку  своим

трудом  поддерживать  достойный  уровень  жизни;   обеспечение   реализации

воспроизводственной, стимулирующей и социальной функций  зарплаты.

    Реформирование  оплаты труда  предусматривается   осуществлять  с  учетом

необходимости  постепенного  переноса  социальных  расходов  (оплата  услуг

социальной сферы, включая жилищно-коммунальные и  др.,  а  также  пенсионное

обеспечение) из государственного бюджета и внебюджетных  фондов  на  доходы

самих граждан.

    Совершенствование   оплаты  труда  работников  бюджетной   сферы   будет

осуществляться   на    основе    применения    Единой    тарифной    сетки,

предусматривающей   увеличение    различий    в    оплате    труда    между

высококвалифицированными   и    низко    квалифицированными    работниками,

Информация о работе Национальная экономика