Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:22, курсовая работа
Национальная экономика является объектом изучения различных
экономических наук.
Введение.
1.Понятие национальной экономики, ее цели.
2 Цели национальной экономики
3 Занятость населения, как фактор экономики.
4 Структура национальной экономики, ее виды.
Заключение.
касающиеся материально-
также контрактные государственные заказы. Последним этапом прогнозной
деятельности является корректировка нормативного прогноза с учетом
реального действия
выбранных экономических
Важными
методологическими принципами
- принцип вариативности прогнозов. Мера и характер воздействия государства
на экономику— не единственные элементы сценариев экономического
прогнозирования. Вступить в силу могут, например, прогноз погодных
условий, определяющий урожайность сельскохозяйственных культур, прогноз
наступления болезней и т.д. В принципе таких вариантов прогнозов может быть
очень много, поэтому следует разумно ограничивать их число.
- принцип социальной направленности и приоритетов общественных
потребностей. Данный принцип означает, что планы развития экономики
должны быть
направлены на удовлетворение
конечных потребностей
В приоритетном порядке должны развиваться отрасли экономики,
направленные на человека.
- принцип повышения
эффективности общественного
оптимальности. Это означает, что в прогнозах должны отражаться
достижения науки и техники. Они должны ориентировать хозяйствующих
субъектов
на совершенствование
выпускаемой продукции, более эффективное использование имеющихся
ресурсов.
- принцип пропорциональности и сбалансированности. Он означает, что
прогнозы должны быть сбалансированы по ресурсам и возможностям
экономики, они должны отражать сложившиеся пропорции и ориентировать
экономику
на формирование прогрессивных
пропорций, сдвигов в
- принцип сочетания отраслевого и регионального аспекта прогнозирования.
Это значит, что в прогнозах должны быть отражены основные направления
развития отраслей экономики и в то же время должен использоваться
территориальный подход к прогнозированию с тем, чтобы обеспечить
комплексное использование ресурсов, которыми располагает данный регион.
- принцип приоритетов. Он означает, что из всего многообразия отраслей,
производств необходимо выделить главные и направить на их развитие
ресурсы, увязать цели развития экономики с ресурсами.
- принцип непрерывности. Он предполагает непрерывность процесса
прогнозирования, взаимную увязку долгосрочных, среднесрочных и
краткосрочных прогнозов.
- принцип комплексности или системности. Он предполагает рассмотрение
экономики как системы и в свете системного подхода выявить системные
свойства объекта, обеспечить комплексность решения социально-
экономических, организационных, научно-технических и др. проблем,
оптимизировать структуру и характер развития системы.
- принцип адекватности. Он означает, что прогнозируемые цифры должны
отражать объективное состояние экономики, применяемые модели
прогнозирования должны соответствовать процессам и тенденциям развития
реальной экономики.
К числу методологических принципов прогнозирования следует отнести
формирование комплекса, системы прогнозов. Для современной
внутриполитической обстановки нашей страны нельзя прибегать только к
реализации одного прогноза, например экономического прогноза перехода к
рынку, необходима проработка и составление политического прогноза, прогноза
развития национальных суверенитетов, демографического и т.д. Комплексность
в состоянии обеспечить большую надежность выполнения прогнозов. Для
методологии современного
прогнозирования характерным
должна быть тщательно адаптирована к новым для народного хозяйства
рыночным механизмам.
Основные
направления социально-
утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 апреля
2000 г. № 445.
В прогнозируемый
период предусматривается
нового постиндустриального общества и развивать механизм действия социально
ориентированной рыночной экономики.
В ближайшем пятилетии (2001-2005 гг.) важнейшей целью является создание
условий для устойчивого социально-экономического роста на основе повышения
эффективности реального сектора экономики, уровня обеспеченности населения
товарами и услугами, развития производственной и социальной инфраструктуры,
формирования благоприятной среды обитания.
Исходя
из преемственности
воздействия на него отдельных факторов, на очередное пятилетие определены
следующие приоритеты:
- наращивание экспорта товаров и услуг;
- развитие агропромышленного
комплекса и сопряженных
- активизация инвестиционной и инновационной деятельности;
- развитие транспортных и коммуникационных услуг и соответствующей
инфраструктуры;
- дальнейшее
развитие жилищного
максимальным
использованием внебюджетных
- формирование эффективной системы здравоохранения.
Главными
средствами достижения
реализации установленных приоритетов являются:
- финансовое оздоровление экономики, ликвидация дефицита платежного
баланса и валютных средств;
- осуществление
структурной перестройки
кооперации и интеграции крупных, средних и малых предприятий, выведение из
хозяйственного оборота неэффективных или бесперспективных предприятий и
производств с одновременной реализацией мер по преодолению возможной
безработицы;
- целенаправленная
государственная поддержка
производственной и социальной сферы, призванных обеспечить повышение
уровня конкурентоспособности
экономики и социальный
- повышение эффективности
развития агропромышленного
- разработка
и внедрение эффективного
включая расширение
привлечения прямых
новую амортизационную политику, концентрацию ресурсов на приоритетных
направлениях,
стимулирование внедрения
проектов;
- формирование
эффективных
промышленных
групп в рамках Союзного
других международных интеграционных образований;
- развитие инфраструктуры общеевропейских транспортных коридоров,
проходящих по территории страны;
- совершенствование
механизма стимулирования
защита и укрепление положения отечественных товаропроизводителей на
внутренних и внешних рынках;
- ускоренное
развитие институтов
строительства - стройсбережений, стройнакоплений, иппотечного
кредитования;
- расширение
государственной поддержки
предпринимательства и
активности
на основе дальнейшего
малого и среднего бизнеса, создания условий для привлечения частного
капитала;
- формирование
конкурентной среды и
экономической деятельности;
- опережающий
рост производства
- обеспечение
экономической безопасности
Для решения этих задач предусматривается концентрация ресурсов на
приоритетных направлениях, предоставление государством преференций отраслям
и производствам, основанным на новых и высоких технологиях, максимальное
использование интеллектуальных ресурсов страны.
Эффективная социальная политика РБ понимается прежде всего как:
предоставление трудоспособному населению возможностей для обеспечения
достаточного дохода через зарплату - ключевой фактор дальнейшего роста
производительности; надежное государственное регулирование прожиточного
минимума при постоянном учете изменений под влиянием инфляции и других
факторов; государственное регулирование сверхвысоких доходов экономическими
методами; государственная забота о потребностях малообеспеченных граждан
через гибкую систему социальной защиты населения; существенное развитие
отраслей социальной сферы и сохранение среды обитания.
Целями
дальнейшего совершенствования
оплаты труда являются
повышение ее размера, позволяющее каждому трудоспособному человеку своим
трудом поддерживать достойный уровень жизни; обеспечение реализации
воспроизводственной, стимулирующей и социальной функций зарплаты.
Реформирование
оплаты труда
необходимости постепенного переноса социальных расходов (оплата услуг
социальной сферы, включая жилищно-коммунальные и др., а также пенсионное
обеспечение) из государственного бюджета и внебюджетных фондов на доходы
самих граждан.
Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы будет
осуществляться на основе применения Единой тарифной сетки,
предусматривающей увеличение различий в оплате труда между
высококвалифицированными и низко квалифицированными работниками,