Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:22, курсовая работа
Национальная экономика является объектом изучения различных
экономических наук.
Введение.
1.Понятие национальной экономики, ее цели.
2 Цели национальной экономики
3 Занятость населения, как фактор экономики.
4 Структура национальной экономики, ее виды.
Заключение.
сертификации промышленной продукции и росту числа предприятий, получивших
сертификаты системы управления качеством; кардинально улучшить финансовое
положение предприятий.
Выходу промышленности на путь динамичного развития будут также
способствовать мероприятия по проведению единой структурной промышленной
политики Беларуси и России, а именно: по сохранению и углублению
сложившейся специализации промышленных производств, развитию системы
кооперации, включая создание межгосударственных финансово-промышленных
групп, разработку и
реализацию совместных производственно-
программ.
В период до 2005 г., учитывая тяжелое финансовое положение предприятий
базовых отраслей (автомобиле-, тракторо- и станкостроение,
сельхозмашиностроение, деревообработка, химическая и нефтехимическая,
легкая и пищевая промышленность) для увеличения выпуска высокоэффективной и
конкурентоспособной отечественной продукции, не исключается необходимость
их государственной поддержки. Более интенсивно и целенаправленно
предполагается осуществлять государственную поддержку предприятий
технологических укладов (электроника, точное машиностроение,
приборостроение и др.).
Важными направлениями структурной политики явятся концентрация сил и
средств на ее эффективных направлениях, ориентация на ресурсосберегающий
наукоемкий тип воспроизводства. Это прежде всего информационные технологии,
микроэлектроника и оборудование для ее производства, приборостроение,
точное машиностроение, новые материалы различного назначения, техника для
быта, биологические и тонкие химические технологии, продукты для медицины и
сельского хозяйства, мембранные технологии как наиболее эффективные для
экологии и ресурсосбережения (очистка производственных жидких сред и
стоков, извлечение ценных компонентов, сушка).
Темпы
развития топливно-
потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) отраслями материального
производства, непроизводственной сферой и населением. Особое внимание будет
уделено повышению эффективности энергетических производств и использования
ТЭР, а также обеспечению энергетической безопасности страны, увеличению
использования местных видов топлива и активизации энергосберегающей
политики.
В перспективном топливно-энергетическом балансе республики
предусматривается увеличение доли природного газа до 65%, наращивание
производства электроэнергии на базе парогазовых технологий, расширение
использования газа в жилищно-коммунальном секторе и сокращение доли
использования мазута до 11%.
Производство потребительских товаров. По абсолютному большинству
товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения и изделий легкой
промышленности спрос населения может обеспечиваться за счет отечественного
производства, для чего предстоит увеличить производство и расширить
ассортимент конкурентоспособных товаров культурно-бытового и хозяйственного
назначения - как простейших, так и технически сложных.
Объем
производства потребительских
2000 г. в 1,3 раза.
Основными целями развития агропромышленного комплекса являются
преодоление негативных тенденций и обеспечение устойчивого эффективного
развития АПК,
переоснащение его материально-
уровень самообеспечения продуктами питания, увеличит экспорт
сельскохозяйственной
продукции и укрепит
продовольственную
страны.
Важнейшими
мероприятиями первого
первоочередной реализации, являются:
- переход на интенсивные наукоемкие технологии, предусматривающие
существенное
повышение урожайности
качества продукции, снижение энергозатрат и пестицидной нагрузки на
окружающую среду;
- последовательное обновление активной части основных производственных
фондов путем насыщения хозяйств и предприятий новой
высокопроизводительной
техникой и современным
- совершенствование региональной, внутриотраслевой и межотраслевой
специализации и структуры производства;
- существенное повышение материальной заинтересованности
товаропроизводителей в результатах своего труда;
- обеспечение экономии ресурсов, в первую очередь энергетических;
- реализация приоритетных программ: «Дети Беларуси» (подпрограмма
«Развитие индустрии детского питания на 1997-2005 годы»),
«Государственная
программа обеспечения
морепродуктами на 1998-2005 годы», «Республиканская программа освоения
мощностей комплексов по выращиванию и откорму крупного рогатого скота
мощностью 5-10 тыс. голов откорма в год на 1999-2001 годы»,
«Республиканская комплексная программа по племенному делу в
животноводстве на 1997-2005 годы», «Республиканская программа развития
птицеводства на 1998-2002 годы», «Республиканская комплексная программа
«Лен» на 1998-2003 годы».
В целом стратегическая линия развития этого комплекса будет
базироваться на реализации «Программы повышения эффективности АПК».
Реализация
инвестиционных проектов и
наращивания мощностей строительного комплекса. В 2001-2005 гг. в
строительном комплексе должны быть решены задачи создания и внедрения
ресурсосберегающих экологически чистых технологий и материалов, новых
архитектурно-конструктивно-
обеспечивающих снижение в 1,5-2,0 раза массы зданий и сооружений и
повышение их теплозащитных качеств; развития импортозамещающих производств,
в том числе путем создания совместных предприятий с инофирмами для выпуска
современной строительной техники, средств малой механизации, стеновых,
теплоизоляционных, полимерных экологически чистых материалов и на их основе
- комплексных облегченных конструкций.
В строительном производстве получат развитие современные технологии с
высокой степенью механизации и ресурсосбережения. На этой основе необходимо
снизить материалоемкость строительства в 2001-2005 гг. не менее чем на 15-
20%.
Товарная
продукция промышленности
(ПСМК) в 2005 г. возрастет на 30-40% I уровню 2000 г., в том числе выпуск
цемента - на 40-50%, стекла полированного - в 1,9 2,0 раза. Это позволит не
только обеспечить внутренние потребности, но и увеличить экспорт продукции
(стекло, стеновые
и кровельные материалы,
цемент).
Потребность в жилище относится к числу первостепенных жизненных
потребностей человека. Национальная жилищная программа страны
предусматривает реализацию конституционного права на жилье для всех групп и
слоев населения при обеспечении социальных гарантий для малообеспеченных
граждан, насыщение и регулирование рынка жилья, повышение потребительских и
эксплуатационных качеств жилых помещений.
Особое внимание при решении проблем жилищного строительства будет
уделяться вопросам привлечения внебюджетных источников его финансирования,
стимулированию долгосрочных накоплений средств граждан в системе
«стройсбережений» и обеспечению их сохранности; развитию системы
облигационных жилищных займов; совершенствованию систем субсидирования и
кредитования, в том числе ипотечного.
Предусматривается расширение строительства жилья на селе, что
обусловлено стратегическими целями развития агропромышленного комплекса и
сложившейея неблагоприятной
социально-демографической
местности. В малых
и средних городах будет
жилищного строительства.
Главными
целями развития транспорта
надежно функционирующей и конкурентоспособной на международном и внутреннем
рынках транспортной системы, обеспечивающей потребности народного хозяйства
и населения в перевозках и услугах; максимальное использование возможностей
по экспорту транспортных услуг, а также развитие транспортных и
коммуникационных услуг.
Грузооборот
транспорта народного
99,5 млрд. ткм в 2000 г. до 112-117 в 2005 г., пассажирооборот транспорта
общего пользования - с 25 до 26-27
Главными
задачами развития отрасли
платных услуг в прогнозируемом периоде являются: стабильное обеспечение
населения социально значимыми товарами, дальнейшее совершенствование
методов организации
торговли, улучшение финансово-
предприятий торговли, способствующее наполняемости потребительского рынка
товарами в широком ассортименте. Решение этих задач предусматривается
осуществлять за счет поиска новых форм взаимоотношений торговли и
промышленности: заключение долгосрочных соглашений, маркетинговое
обслуживание предприятий промышленности организациями торговли, развитие
фирменной торговли, создание торгово-промышленных и торгово-финансово-
промышленных групп, торговых домов, развитие франчайзинга. Получат
дальнейшее развитие прямые хозяйственные связи организаций торговли с
колхозами, госхозами и фермерскими хозяйствами по поставке продуктов
животноводства и растениеводства для продажи городскому населению на