Национальная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Национальная экономика является объектом изучения различных

экономических наук.

Содержание

Введение.

1.Понятие национальной экономики, ее цели.

2 Цели национальной экономики

3 Занятость населения, как фактор экономики.

4 Структура национальной экономики, ее виды.

Заключение.

Работа содержит 1 файл

Содержани7.docx

— 112.42 Кб (Скачать)

конечным  продуктом.  Конечный  продукт  —  это  часть  стоимости  валового

общественного  продукта,  используемая  на  цели   потребления   населения,

восстановление  потребленных  в  течение  года   средств   производства   и

накопление. По натурально-вещественному  составу конечный  продукт  включает

созданные в течение  года предметы потребления, средства труда  и  ту  часть

предметов  труда,  которая  используется   для   резервных,   страховых   и

переходящих запасов, а также продукцию на экспорт.

   В марксистской  теории  используется  понятие  "промежуточный  продукт"  —

часть валового очищенного продукта, который расходуется в  течение  года  на

текущие материальные затраты: сырье, топливо, энергию, комплектующие  детали

и узлы, полуфабрикаты  и др.

   В соответствии  с марксистской методологией  вся вновь созданная  стоимость

в материальном производстве представляет собой  НД.  НД  имеет  две  формы:

натуральную и  стоимостную.  В  натуральной  форме  он  представляет  собой

предметы потребления  для удовлетворения  личных  потребностей  населения  и

средства производства для расширения производства. В стоимостной  форме  НД

выступает как  сумма  необходимого  и  прибавочного  продукта.  Необходимый

продукт обеспечивает воспроизводство рабочей  силы  и  существует  в  форме

оплаты по  труду,  выплат  и  льгот  из  общественных  фондов  потребления.

Прибавочный продукт  предназначен  для  расширения  производства,  т.е.  для

закупки средств  производства и найма дополнительной рабочей силы,  а  также

на содержание  непроизводственной  сферы,  создание  страховых  резервов  и

запасов и другие цели.

    В  ходе  осуществляемых  в  Беларуси  экономических  преобразований   по

формированию социально  ориентированной рыночной экономики  правительственным

органам следует  определять эффективность своей  деятельности мерой реального

роста уровня жизни  населения, ибо «человек, его права, свободы  и  гарантии

их реализации являются высшей ценностью и  целью  общества  и  государства»

(ст. 2 Конституции  Республики Беларусь). О  государственной   же  и  частной

формах собственности  в ст. 13 Основного закона говорится, что  «государство

предоставляет всем равные права  для  осуществления  хозяйственной  и  иной

деятельности, кроме  запрещенной законом,  и  гарантирует  равную  защиту  и

равные  условия  для  развития  всех   форм   собственности».   Государство

гарантирует всем равные возможности использования способностей и  имущества

для предпринимательской  и  иной,  не  запрещенной  законом,  экономической

деятельности,  а  также  право  участвовать  в  управлении   предприятиями,

организациями и  учреждениями с целью повышения  эффективности  их  работы  и

своего благосостояния.

Анализ отдельных  законодательных актов, принятых в  последние годы  органами

власти нашей страны, свидетельствует  о  том,  что  экономическая  политика

правительства  все  больше  ориентируется   на   ограничение   со   стороны

государства рыночных механизмов развития  экономики.  Так,  почти  свернута

программа разгосударствления и приватизации; предприятия  негосударственных

форм собственности  посредством  глобального  лицензирования,  перманентной

перерегистрации и  труднопереносимых методов фискальной,  денежно-кредитной,

ценовой политики всячески вытесняются из легального коммерческого  оборота.

Три обстоятельства, которые недостаточно  учитываются  в  трансформационный

период управляющими органами республики при принятии  решений,  сводятся  к

тому, что,

     во-первых, экономическая система страны - это  не замкнутая, а открытая

система, рано или  поздно интегрирующаяся в мировое  рыночное хозяйство.

     во-вторых, нельзя менять складывающиеся  «правила игры»  (хозяйственное

законодательство) так  часто. Хорош тот закон, который  всеми выполняется,  а

не тот, который  постоянно изменяется и  дополняется.  Так  мы  не  создадим

правового государства  и  законопослушных  граждан,  включая  хозяйствующих

субъектов.

    в-третьих,  законодатели не всегда принимают  во внимание, что чем  лучше

тот или иной закон  учитывает материальные интересы  населения  страны,  тем

богаче становится государство. Например, либерализация  цен  в  Беларуси  (в

отличие от других стран  СНГ и государств Балтии) сочеталась и сочетается  с

сохранением регулируемых цен на значительное количество продовольственных  и

многих непродовольственных  товаров.  В  результате  происходит  увеличение

вывоза этих товаров  в соседние страны, обостряется дефицит  и растут цены на

внутреннем рынке.

Структурные изменения  на микроэкономическом уровне приводят к

приспособлению, постепенным  переменам и переходу к рыночному  хозяйству.

Однако реструктуризация - многоаспектный процесс, охватывающий структуру

собственности, организационную, финансовую, структуры административного

управления, занятости, структуру производства, - без содействия

государственных органов  власти превратится в длительный процесс. Рыночная

экономика будет  расширяться по мере увеличения доли предприятий с частной

формой собственности, укрепления финансово-хозяйственной  автономии

предприятий, легализации  их целевой установки на получение  максимальной

прибыли на вложенный  капитал, развития и расширения конкуренции  с другими

предприятиями с  целью привлечения покупателей.

    Сознательно   или  интуитивно,  но  управление   экономикой   в   период

 всевозрастающего   включения   в   нее   элементов   рыночного    механизма

 осуществляется  хотя и не всегда достаточно  успешно, но все же с применением

 экономических  рычагов.

    Залогом  эффективного государственного  управления на  макроэкономическом

уровне являются стабилизация цен, достижение  полной  занятости  населения,

рациональные внешнеторговый и платежный балансы,  экономический  рост.  Это

означает, что объектами  государственного  управления  (анализа,  прогноза,

контроля и регулирования) выступают:

     во-первых, уровень, соотношения и динамика  цен  на  товары,  работы  и

услуги;

    во-вторых,  уровень   безработицы,   создание   новых   рабочих   мест,

государственная поддержка  подготовки и переподготовки кадров в соответствии

с  требованиями  индустриального  развития  города  и  села  в   Республике

Беларусь;

      в-третьих,,  рациональное   государственное   регулирование   внешней

торговли  с  помощью  финансовых  рычагов  (налогов,  субсидий,  таможенной

политики),  международных   перевозок,   займов,   туризма,   других   форм

внешнеэкономических связей;

     в-четвертых,  обеспечение мотивации к экономическому  росту,  основными

показателями которого являются динамика  валового  внутреннего  продукта  и

национального дохода, рост накопления национального богатства.

    Не надо  быть особенно компетентным в  этих вопросах,  чтобы  понять,  что

основную роль в  решении всех указанных  экономических  функций  государства

играют деньги,  выступающие  и  как  средство  обращения,  и  как  средство

измерения стоимости, и как средство накопления. Прочность  всего  фундамента

экономики  зависит  от  эффективности  государственного   управления:   чем

эффективнее управление экономикой,  тем  прочнее  национальная  валюта,  ее

конвертируемость,   превращение   в   самый   желанный   товар,    движущий

экономический мотив  в трудовой  деятельности,  независимо  от  собственника

средств производства и факторов производства.

    Не  вызывает  сомнения  тот   факт,   что   роль   денег   в   механизме

функционирования  рыночной экономики как на  микроэкономическом,  так  и  на

макроэкономическом  уровнях сегодня становится преобладающей.

    В национальном  хозяйстве  происходит  процесс   кругооборота  доходов  и

 продуктов: потоки  денежных доходов  движутся  навстречу  потоку  продуктов,

 обеспечивая обращение  на рынках продуктов и ресурсов. Результатом обращения

 является конечное  потребление и накопление в  фирмах и  на  предприятиях,  а

 также в домашних  хозяйствах (см. рис.).

    Анализ  и измерение денежных потоков  домашних  хозяйств  для  реализации

готовых товаров  и услуг, денежная оценка потоков  ресурсов  и  промежуточных

товаров, входящих в  рынки продуктов  и  ресурсов,  для  измерения  валового

внутреннего  продукта  и  составления  баланса  национального  богатства  и

являются объектами  национальной системы счетоводства.

    Под ресурсами   понимаются  факторы  производства,  а  денежные  платежи

принимают форму  заработной платы, процентного дохода, ренты, налога и т.п.

    В СНС  ресурсы представлены в правой  их части в денежном выражении,  а их

использование - в  левой части.

    Под готовыми  товарами и услугами подразумеваются   товары  и  услуги  для

продажи потребителям, которые  их  используют  для  конечного  потребления,

частных инвестиций, государственных закупок или  на экспорт.  В  отличие  от

готовых товаров  и услуг, существуют промежуточные  товары, услуги и  работы,

которые покупаются на рынке с целью последующего их использования  в  форме

ресурсов производства других товаров. В нашей терминологии близким понятием

промежуточных   товаров   являются   материальные   затраты   в    процессе

хозяйственной деятельности, представляющие собой  перенесенную  на  готовый

продукт стоимость.

Совокупность промежуточных  товаров, рабочей  силы,  производственных  услуг

(материальных  и   нематериальных)  и  основного   капитала,  включая  землю,

выступает в форме  ресурсов для предпринимательской  деятельности,  реального

сектора экономики - сектора нефинансовых  предприятий.  Поток  расходов  на

ресурсы осуществляется через рынок ресурсов, возвращаясь  в сектор  домашних

хозяйств в виде НД, т.е. всей  суммы  заработной  платы,  рентных  платежей

(доходов от собственности), процентных выплат и прибыли.  Часть  НД  в  виде

прибыли возвращается домашним хозяйствам потому, что владельцами  корпораций

и фирм являются частные  лица, а там, где этим занимается государство, очень

Информация о работе Национальная экономика