Методы государственного регулирования рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:00, контрольная работа

Описание работы

По мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Появилась необходимость значительных инвестиций в отрасли малорентабельные или нерентабельные с точки зрения частного капитала , но необходимые для продолжения воспроизводства в национальных масштабах ; отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственной экономической политики.

Содержание

Введение.
Понятие рыночной экономики.
Функции государства в рыночной экономике
Методы государственного регулирования рыночной экономики.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ 1.docx

— 62.66 Кб (Скачать)

    Некоторые западные экономисты считают, что субвенции  нарушают действие рыночного механизма, препятствуют адекватному распределению  экономических ресурсов, тормозят реагирование рынка на изменение издержек и  количества произведенной продукции  на стороне предложения.

    Государственное предпринимательство, как правило, осуществляется в областях, в которых хозяйствование противоречит природе частных фирм или же в которых требуются огромные инвестиции и риск. Государственные предприятия занимают существенные позиции в таких отраслях, как энергетика, черная металлургия, транспорт, связь. Доля государственного предпринимательства варьируется в различных странах, но в названных отраслях она довольна весома.              

Заключение

    Изучение  данной темы дает обильную пищу для  размышлений. Очень часто государство  является первопричиной изменений  экономического поведения предпринимателей. Для сглаживания социальных противоречий связанных с производством и  распределением экономических благ используется активная экономическая  политика, проводящаяся соответствующими государственными органами. От решений, принимаемых правительством, зависят  решения, принимаемые (или не принимаемые) на микро уровне. Правительственная  политика достигает цели только тогда, когда она поощряет, а не указывает в директивном порядке. При создании благоприятных условий предпринимателям их частный интерес совпадет с интересом государства, то есть общества. Следовательно, государство должно просто сделать более доступной для предпринимателей ту сферу экономики, которая является для него наиболее приоритетной.

    Конечно, вмешательство государства в  экономические отношения не должно быть безграничным – экономика не должна быть  излишне административно  «зарегулирована», так как  это  ущемляет экономическую свободу, приводит к коррупции государственного аппарата и возникновению теневой экономики. Государство не должно вмешиваться  в те сферы экономики, где его  вмешательство не является необходимым. Это не только ненужно, но и вредно для экономики.

    В целом трудно переоценить роль государства  в экономике. Оно создает условия  для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угрозы со стороны монополий, обеспечивает потребности общества в общественных товарах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоев населения, решает вопросы национальной обороны. Особое положение государства в  экономике дает ему и некоторые  преимущества. Главное из них –  возможность очень быстро и беспрепятственно сконцентрировать все необходимые  ресурсы (материальные, финансовые, трудовые) для решения отдельных крупных  проблем (строительство крупных  промышленных объектов, освоение космоса, строительство новых городов), но это не должно приводить к снижению жизненного уровня населения. Государственное  вмешательство может в некоторых  случаях заметно ослабить рыночный механизм и принести заметный вред экономике страны, как это было во Франции в конце 70-х - начале 80-х  годов. Из-за слишком активного государственного вмешательства из страны начался  отток капиталов, темпы экономического роста заметно упали. В таком  случае необходима приватизация и дерегулирование, что и было сделано в 1986 году.

    В начале XXI столетия человечество стоит перед задачей, как органически соединить рыночную экономику, социальную политику государства и экологию. В цивилизованном обществе экономика должна быть социальной. Это возможно лишь при позитивном воздействии на нее государства, в условиях, когда высшей ценностью в обществе являются достоинство и права человека и функционирует правовое государство. Как мне кажется, основная задача государства состоит в том, чтобы удерживать "золотую середину" в сфере влияния на рыночную экономику.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Экономическая теория. Конспект лекций для студентов 1 курса  дневной и заочной формы  обучения специальностей 1.26.02.02. «Менеджмент», 1-24 01 02 «Правоведение». – Витебск, УО ВФ МИТСО, 2006. – 200с.
  2. Костюк В.Н. Макроэкономика. Издательство «Центр», Москва, 1998.
  3. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. М.: НОРМА, 2000.
  4. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. М.: БЕК, 1997.
  5. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика под общей ред. проф., д.э.н. Сидоровича А.В. М.: ДИС, 1997.
  6. Максимова В.Ф., Шишов А.Л.. Теория рыночной экономики. М.: СОМИНТЕК, 1992.
  7. Экономика под ред. д.э.н., проф. А.С.Булатова. М.: Юристъ, 1999.

Информация о работе Методы государственного регулирования рыночной экономики