Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:39, курсовая работа
Рыночный механизм представляет собой способ взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены и конкуренции. Его движущими силами являются интересы субъектов рыночных отношений, те выгоды, которые они рассчитывают получить посредством товарно-денежного обмена.
ВВЕДЕНИЕ
Малое предприятие. Малое предпринимательство. Критерии отнесения предприятий к малым в России и развитых странах.
Малый бизнес. Место малого бизнеса на рынке ресурсов и рынке продуктов, его роль на научно техническом рынке.
Взаимоотношения малого и крупного бизнеса.
Политика по поддержке малого бизнеса, формы ее осуществления.
Роль малого бизнеса в российской экономике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
• развитие мелкого бизнеса позволяет в значительной степени решить или смягчить проблему безработицы;
• с
развитием мелкого бизнеса
• малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса прежде всего гибкостью и восприимчивостью к конъюнктуре рынка, быстрее реагирует на спрос потребителей;
• в
современных условиях Российской Федерации,
когда процесс становления
Социальная
значимость малого бизнеса
• более полное удовлетворение потребностей граждан в продукции и услугах;
• улучшение качества обслуживания;
• более
высокая удовлетворенность
• формирование среднего класса в обществе как основы для развития экономики и повышения жизненного уровня граждан;
• формирование многочисленного класса мелких собственников, которые в наибольшей степени заинтересованы в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике;
• снижение
забастовок и социальной напряженности
в обществе.
Социальная значимость малого бизнеса имеет и иные различные оттенки. Развитие малого бизнеса в той или иной стране способствует развитию позитивных процессов в экономике (а, как известно, политику и экономику трудно отделить друг от друга), демократизации общества, увеличению политического веса на международной арене, что, в свою очередь, приносит этому государству не только политические, но и экономические дивиденды.
Подводя итог вышеизложенному, следует сказать, что малое предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные нужды населения.
Эти и другие преимущества малого предпринимательства служат стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому государство обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса.
Правительство Российской Федерации считает помощь малому бизнесу одним из приоритетных направлений развития экономики нашей страны. В настоящее время малый бизнес в экономике России занимает довольно скромное место, доля частных предприятий в ВВП страны составляет около 30 %. Несмотря на все усилия правительственных и муниципальных органов, место малого бизнеса в российской экономике не слишком заметно.
По мнению
государственных деятелей, малый
бизнес должен играть не только значительную
роль в экономике России, но и
помочь снять социальную напряженность,
создавая новые рабочие места
для населения. К сожалению, в
России очень много моногородов,
экономическое процветание
Во многих
развитых странах малый бизнес является
своеобразным локомотивом экономики,
частные предприятия работают не
только в сфере обслуживания, но
и в производственной, финансовой
и научно-технической среде. Большинство
малых предприятий России ориентировано
на продажу товаров или
Одной из основных проблем малого бизнеса являются жесткие требования, выдвигаемые банками при выдаче кредита на развития частного предприятия. Банки предпочитают работать с крупными предприятиями, а не выдавать миникредиты для развития малого бизнеса. В настоящее время многие банки разрабатывают регламент выдачи миникредитов частным предпринимателям, некоторые финансовые структуры планируют выдавать кредиты малому бизнесу не только в центральных офисах, но и в филиалах банка. После улучшения ситуации на кредитном рынке, малый бизнес сможет занять более весомое место в экономике России.
Планируется, что место малого бизнеса в России будет укрепляться год от года, малые предприятия постепенно будут проникать во все отрасли народного хозяйства, создавая значительную конкуренцию крупным компаниям, а доля малого бизнеса в ВВП будет постоянно возрастать.
Возможно,
в будущем появятся семейные предприятия,
которые будут сохранять
Заключение
Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, изобретений, мобильность технологических изменений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой — к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать значительные средства в форме налоговых поступлений — все это определяет важность малых предприятий в развитии экономики страны.
Хотя
сложившаяся в России система
государственной финансовой поддержки
малого бизнеса содержит практически
полный комплекс мероприятий, направлений,
форм и методов, используемых в развитых
странах. Однако исследования финансового
состояния отечественных
При разработке мер государственной поддержки малого бизнеса в России в условиях мирового финансового кризиса в 2010 г. необходимо учитывать и специфические российские черты малого бизнеса, существенно отличающие его от зарубежного. При этом эффективные меры по содействию малым предприятиям, осуществляемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, должны не дублироваться, а органично дополнять друг друга.
В период
мирового кризиса Правительство
РФ возлагает особые надежды на малый
бизнес в первую очередь как один
из главных факторов экономического
роста - потому что малый бизнес (как
уже рассматривалось в
- меры в области снижения налоговой нагрузки;
- меры
в области имущественной
- меры
в области увеличения
Так правительству
РФ, формируя программы и разрабатывая
механизмы финансовой поддержки
малого бизнеса, следует учитывать
как прогрессивный опыт данной поддержки
развитых и развивающих стран, так
и учитывать собственный
Библиографический список
1.Ходос Д.В., Шаропатова А.В. Экономика предприятий (организаций) АПК./
электронный
учебно-методический комплекс/ ФГОУ ВПО
Красноярский государственный аграрный
университет 2008г, 490с.
2. Бедрина Е.Б., Козлова О.А., Саламатова Т.А., Толпегин А.В. Введение в экономическую теорию/ учебное пособие/ Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009, 210с.
3. Селищев А. С. Микроэкономика. / Серия «Учебники для вузов»/ СПб:. Питер, 2002, 448с.
4. Филина Ф.Н. ,Толмачёв И.А. Всё об индивидуальном предпринимателе/справочник 3-е изд., перераб. и доп./ М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2009. – 504 с.
5. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России. /Вопросы экономики, 2001, № 4.
6. Бухвальд Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства./Вопросы экономики, 1999, № 2.
7.Вайль П. Положение малого бизнеса в экономике России и других стран // Эксперт, 2007. № 4. С. 11.
8.Жигулина Т.А. Малый бизнес - важное звено развития экономики в России // Управляющий директор, 2007. № 5. С. 22-24.
9.Егишянец С. Мировой кризис и Россия // Финансист, 2008. № 10. С. 21-23.
10. Егорова Н.Е., Хачатрян С.Р. и др. Методы измерения взаимодействий малого и крупного бизнеса в ходе реструктуризации предприятий. М.: ЦЭМИ РАН, 2001. http://www.cemi.rssi.ru
11. Егорова Н.Е.,
Мати Е.Р. Малый бизнес в России: экономический
анализ и моделирование. – М.: ЦЭМИ РАН,
ИСЭПП РАН, 1997. http://www.cemi.rssi.ru
Информация о работе Место и роль малого бизнеса в экономическом развитии общества