Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:39, курсовая работа
Рыночный механизм представляет собой способ взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены и конкуренции. Его движущими силами являются интересы субъектов рыночных отношений, те выгоды, которые они рассчитывают получить посредством товарно-денежного обмена.
ВВЕДЕНИЕ
Малое предприятие. Малое предпринимательство. Критерии отнесения предприятий к малым в России и развитых странах.
Малый бизнес. Место малого бизнеса на рынке ресурсов и рынке продуктов, его роль на научно техническом рынке.
Взаимоотношения малого и крупного бизнеса.
Политика по поддержке малого бизнеса, формы ее осуществления.
Роль малого бизнеса в российской экономике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
НТП как
процесс совершенствования
Сегодня можно говорить, что НТП – это непрерывный процесс внедрения новой техники и технологии, организации производства и труда на основе достижений и реализации научных знаний.
Исходя
из определения становится понятно,
что НТП базируется на взаимосвязи и взаимодействии
следующих составляющих, образующих единый
непрерывный комплекс: «наука – техника
– производство – потребление».
Социально-экономическое развитие в современном мире определяется научно-
техническим прогрессом. Продуктовые, технологические, управленческие и маркетинговые инновации обусловливают уровень и качество жизни населения, состояние окружающей среды, социально-культурные изменения являются важнейшим фактором конкурентоспособности организаций. Российские компании все более активно используют нововведения в своей деятельности. Растет число используемых передовых производственных технологий, в 2008 г. их количество составило 184568, что на 30,92 % больше, чем в 2005 г. Затраты предприятий на технологические инновации увеличились за указанный период
более чем в 2 раза. Объем инновационных товаров, работ, услуг также вырос в 2 раза.
В г. Красноярском крае в 2010г было принято решение создать Совет молодых ученых и специалистов Красноярского края, который будет содействовать профессиональному становлению начинающих исследователей, студентов, аспирантов, преподавателей и специалистов.
Основной задачей стали меры муниципальной поддержки молодежного инновационного предпринимательства в рамках реализации проекта "Красноярск - 2020". Перевод экономики на инновационную основу - одна из ключевых задач в стратегии развития города и края. Главенствующая роль в этом процессе должна принадлежать субъектам малого бизнеса, способным оперативно внедрять новые разработки.
Важность роли малого и среднего бизнеса в развитии научно-технического прогресса трудно переоценить. Все больше нововведений становятся результатом деятельности малых предприятий, действующих на острие научно-технического прогресса. Многие из этих инновационных малых предприятий осуществляют свою деятельность, не имея собственных производственных площадей, дорогостоящего лабораторного и других видов оборудования.
Формы
осуществления инновационной
может самостоятельно заниматься научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками, заказывать их другим организациям, покупать лицензии на использование готовых технологий или приобретать малые инновационные компании. Финансирование инноваций предприятие может реализовывать за счет собственных средств, кредитов, эмиссии ценных бумаг, привлечения венчурных инвесторов и т. д. Инновационная политика компании должна определять, какие формы инновационной деятельности являются для нее первостепенными. Среди преимуществ малых предприятий, занятых инновационной деятельностью можно выделить:
Инновационная деятельность предполагает следующие виды специализации:
научно-исследовательская деятельность в рамках разработки и проектирования новых продуктов; инжиниринговая и консалтинговая деятельность.
Инновационная политика предприятий должна быть направлена на увеличение производства принципиально новых видов продукции и технологий, расширение сбыта отечественных товаров, а это требует формирования и развития инновационного предпринимательства.
Как известно, правительство РФ объявило о переходе экономики на инновационный путь развития.
В западных странах приоритет в вопросах инноваций принадлежит именно малому бизнесу, тогда так корпорации внедряют их научные разработки в производство ‑ такое разделение труда ведет к повышению общей эффективности экономики.
Государственное
регулирование экономики и
Необходимость
регулирования и стимулирования
инновационной деятельности, с одной
стороны, связана с возрастающим
значением инноваций для
В связи с тем, что во всех развитых странах именно малый бизнес является основой среднего класса, степень развития которого предопределяет качество уровня жизни населения, то без стабильного, систематично и поступательно развивающего сектора малого бизнеса нет ни благополучного общества, ни цивилизованной государственной системы.
В России инновации в основном сосредоточены в малом и среднем бизнесе, в сферах обслуживания и торговли, что сильно отличается от экономически развитых стран, где они играют важную роль практически во всех отраслях экономики, включая промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.п.
Кроме того, необходимость стимулирования нововведений в переходной экономике РФ порождена кризисными тенденциями в науке, производстве и потребностью выхода из стагнации.
Рассматривая
инновационную политику государства
и малых инновационных
В свете перехода экономики на инновационный путь развития напрашивается вывод о целесообразности активного укрепления позиций российского малого бизнеса.
Способы решения все этих проблем достаточно очевидны: необходимо снижать налоги и устанавливать льготы для малого бизнеса, бороться со злоупотреблениями бюрократии.
Важность
государственного регулирования инновационных
процессов вызвана, в первую очередь,
их возрастающим значением для экономики
и общества в целом.
3
Взаимоотношения малого и крупного бизнеса.
Хозяйственная структура современного общества представляет собой систему, включающую государственный сектор экономики, корпорации и малые предприятия, взаимодействующие и дополняющие друг друга. Естественно, характер такого взаимодействия определяется экономическими условиями страны, своеобразием текущего этапа её развития. В последние годы, как подтверждает мировая практика, преобладают явно выраженные интеграционные тенденции.
Все крупнейшие зарубежные корпорации “выросли” из тех предприятий, которые сегодня именуют “малыми”. В настоящее время крупные предприятия все чаще создают вокруг себя малые, в том числе на основе бывших филиалов, отделений, дочерних фирм. Тем самым они повышают “рыночную гибкость”, избавляются от нерациональных накладных затрат, уменьшают налоговые платежи.
Будучи
необходимым элементом рыночной
экономики, малое предпринимательство
берет на себя некоторые специфичные
функции, определяющие его экономические
особенности, одна из которых связана,
например, с совпадением базовых
функций предпринимательства
Другой экономической особенностью малых предприятий является способность быстро адаптироваться к изменяющейся конъюнктуре рынка, осваивать новые виды продукции, переориентироваться на другие категории клиентуры, а при необходимости осуществить полное перепрофилирование уставной деятельности. Для субъектов крупного бизнеса подобная модель рыночной стратегии неприемлема, поскольку предполагает значительные финансовые потери.
Правомерно
также говорить о лучших возможностях
малого предпринимательства в
Малое
предпринимательство является фундаментальной
основой формирования “среднего
класса”. Однако в России свой вклад
в увеличение “среднего класса”
малое предпринимательство
Несомненным
преимуществом малого предпринимательства
является меньшая стоимость создания
рабочих мест, что практическая подтверждается
при реализации государственных
социальных программ, направленных на
снижение уровня безработицы. Создавая
благоприятные условия для
К числу
социальных функций малого предпринимательства
правомерно отнести содействие вовлечению
в процесс общественного
В развитых
странах малые предприятия
Большую
роль в формировании российской модели
взаимодействия малого и крупного бизнеса
играли способы и экономические
механизмы образования малых предприятий.
Первоначально значительная доля малых
предприятий (более 30%) образовывалась
в результате непосредственного дробления
крупных предприятий и означала, по сути,
перетекание средств из государственного
сектора в частный. На базе различных цехов
производственного комбината возникало
несколько автономных фирм с различной
специализацией: столярный цех порождал
малое предприятие по производству окон,
дверей и другой столярной продукции;
механический цех - малую фирму по оказанию
услуг в ремонте машин и выпуску запасных
частей и т.д.
Другая
часть малых предприятий
Информация о работе Место и роль малого бизнеса в экономическом развитии общества