Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:32, курсовая работа
Цель: дать характеристики и оценить эффективность менеджмента и маркетинга в условиях предприятия с точки зрения экономической теории.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
- отразить закономерности и принципы менеджмента;
- выявить природу и состав функций менеджмента;
- рассмотреть факторы эффективности менеджмента;
- охарактеризовать цели, функции и принципы маркетинга;
- передать сущность системы маркетинговой информации;
- перечислить методы изучения рынка и дать их характеристику;
- проанализировать эффективность менеджмента и маркетинга в условиях предприятия (ОАО «Южуралкондитер»).
Введение 3
Глава 1. Менеджмент как управление, ориентированное на успех 5
1.1 Закономерности и принципы менеджмента 5
1.2 Природа и состав функций менеджмента 10
1.3 Факторы эффективности менеджмента 13
Глава 2. Сущность и характерные черты маркетинга 17
2.1 Цели, функции и принципы маркетинга 17
2.2 Система маркетинговой информации 20
2.3 Методы изучения рынка: цели, задачи и анализ полученных
результатов 22
Глава 3. Менеджмент и маркетинг на примере предприятия
(ОАО «Южуралкондитер») 26
3.1 Структура управления 26
3.2 Маркетинговая политика 28
3.3 Анализ эффективности менеджмента и маркетинга на
предприятии 30
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Приложения
- соотношение между качеством выполнения функции и прибылью не может определяться однозначно;
-
могут возникнуть различия во
мнениях должностных лиц как
в отношении обязанностей, так и в отношении
продуктовой и региональной политики.
В принципе карьера менеджеров связана
с их работой в функциональных организациях,
поэтому у них отсутствует общий опыт
управления, что особенно проявляется
в тех случаях, когда их приглашают на
более высокие должности.
3.2 Маркетинговая политика
Маркетинговая политика – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).
Существующие рыночные тенденции - повышение требовательности покупателей к качеству и ассортименту, развитие сетевой розницы, "уплотнение" кондитерского рынка - требуют от предприятий отрасли продвижения брендированных продуктов, освоения современных технологий и следования кондитерской моде. [35; С. 152]
Именно эти аспекты своей деятельности активно развивает ОАО «Южуралкондитер». Происходит обновление парка оборудования и дальнейшее расширение ассортимента в товарных группах «печенье», «пралиновые конфеты», «шоколадные конфеты с начинкой», «карамель».
Хотя основной ассортимент компании относится к среднему ценовому сегменту, стабильные темпы развития рынка премиальной продукции способствует выходу ОАО «Южуралкондитер» на рынок продуктов более высокой ценовой категории. О качестве запускаемой продукции свидетельствуют награды, полученные компанией на различных выставках.
В последние месяцы значительно обновился ассортимент, идет плановый рестайлинг упаковки существующих брендов, расширяются продуктовые линейки.
Продукция ОАО «Южуралкондитер» рассчитана на потребителей с разной покупательной способностью и представлена как в крупных городах, так и в небольших поселках по всей стране. Тем не менее, есть серьезные перспективы увеличения дистрибуции. ОАО «Южуралкондитер» постоянно наращивает производственные мощности, и построение дистрибьюторской сети с перспективой долгосрочного сотрудничества на взаимовыгодных условиях становится актуальной задачей.
В целом важнейшими задачами компании сегодня являются: построение системы управляемых продаж в национальном масштабе, рост количественной и качественной дистрибуции в рознице (прежде всего сетевой), переход к системному и масштабному стимулированию сбыта на местах продаж (дегустации, промоакции, трейд-маркетинговые мероприятия). В качестве перспективного направления рассматривается также производство private label для розничных сетей.
Приоритеты компании:
Ориентированность на клиента (индивидуальный подход и открытость, стремление к стабильным взаимовыгодным отношениям; широта и стабильное наличие на складе заявленного ассортимента продукции; удобная система оплаты; гарантия поставок любого объема в любое время; оперативное обслуживание);
Взвешенная кадровая политика (создание сплоченной команды профессионалов с опорой на опытных сотрудников и привлечением новых специалистов высокой квалификации, стремящихся к профессиональному росту. В компании пропагандируется здоровый образ жизни и выделяются средства на его поддержание);
Ставка
на динамичное развитие (оперативное
реагирование на изменение конъюнктуры
рынка, постоянный поиск продукции,
отличающейся высоким качеством
и оригинальностью рецептур, обновление
и расширение ассортимента продукции,
расширение географии своего присутствия
по всем направлениям деятельности компании,
освоение новых направлений деятельности).
3.3 Анализ эффективности менеджмента и маркетинга
на предприятии
Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность. [12; С. 244]
Результатом
экономической эффективности
Результатом
социальной эффективности является
социальный эффект.
На предприятии ОАО «Южуралкондитер»
он выражается в повышении удовлетворенности
работников от выполняемой работы, улучшении
условий труда, повышении благосостояния
работников.
Взаимосвязь
между экономической и
Факторы, повлиявшие на повышение эффективности менеджмента ОАО «Южуралкондитер»:
- взаимодействие в системе управления;
- оптимальное использование времени.
Взаимодействие в системе управления предполагает влияние всех подразделений предприятия друг на друга.
Взаимодействие подразделений позволяет работать ОАО «Южуралкондитер» как единому механизму и исключить лишние звенья. Такое взаимодействие усиливает результативность деятельности на всех уровнях ее выполнения, в том числе и управленческом, так как на него снизились.
В целях повышения эффективности на ОАО «Южуралкондитер» осуществляют:
- разработку проблем управления и способов их разрешения;
- постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления;
- совершенствование систем и методов управления;
- регулярную переподготовку как руководящего состава, так и рядовых сотрудников;
-
методологический и
Исходя из того, что маркетинг рассматривается как основной инструмент создания дополнительной стоимости продукции, компании. Расходы на маркетинг — это долгосрочные инвестиции, а не затраты, рассматриваемые в краткосрочном периоде.
Эффективность
маркетинга в том, что позволяет
формализовать четко и
Результативность маркетинга ОАО «Южуралкондитер» очевидна, т.к. в начале 2008 года зафиксировано повышение продаж на 30% за счет захвата нового рыночного сегмента и за счет мероприятий продвижения
Процесс маркетингового планирования дает ОАО «Южуралкондитер» следующие рыночные операционные преимущества:
Заключение
Менеджмент — это способ управления, ориентирующийся на создание организационных, экономических и социально-психологических условий заинтересованности человека в результатах труда, удовлетворении его потребностей, интересов. Это способ управления мотивацией людей.
Это находит свое выражение в управлении как внутренними процессами деятельности людей, так и процессами поведения организации во внешней социально-экономической среде. Наиболее ярко это проявляется в маркетинге, ставящем в центр внимания интересы потребителя.
Функция менеджмента - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект менеджмента.
Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.
Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно.
Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Маркетинговая информационная система – это комплекс материальных ресурсов, организационный процедур и методов, с помощью которых надлежащая информация своевременно и точно собирается с необходимой периодичностью, обрабатывается, сортируется, анализируется, оценивается, хранится и распространяется внутри организации компетентным лицам для принятия управленческих решений.
ОАО «Южуралкондитер» с функциональной структурой управления имеет следующие приоритеты:
Ориентированность на клиента (индивидуальный подход и открытость, стремление к стабильным взаимовыгодным отношениям; широта и стабильное наличие на складе заявленного ассортимента продукции; удобная система оплаты; гарантия поставок любого объема в любое время; оперативное обслуживание);
Взвешенная кадровая политика (создание сплоченной команды профессионалов с опорой на опытных сотрудников и привлечением новых специалистов высокой квалификации, стремящихся к профессиональному росту. В компании пропагандируется здоровый образ жизни и выделяются средства на его поддержание);
Ставка на динамичное развитие (оперативное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, постоянный поиск продукции, отличающейся высоким качеством и оригинальностью рецептур, обновление и расширение ассортимента продукции, расширение географии своего присутствия по всем направлениям деятельности компании, освоение новых направлений деятельности).
Результатом
экономической эффективности
Результатом
социальной эффективности является
социальный эффект.
На предприятии ОАО «Южуралкондитер»
он выражается в повышении удовлетворенности
работников от выполняемой работы, улучшении
условий труда, повышении благосостояния
работников.
Результативность маркетинга ОАО «Южуралкондитер» очевидна, т.к. в начале 2008 года зафиксировано повышение продаж на 30% за счет захвата нового рыночного сегмента и за счет мероприятий продвижения.
В результате изучения менеджмента и маркетинга и рассмотрения их функций на примере предприятия, очевидно, что управление и изучение рынка потребностей – основные составляющие жизнеспособности организации.
Список
использованных источников
и литературы