Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа
В данной работе будет сделана попытка охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.
Создание конкурентных преимуществ. Эта политика держится на трех блоках.
1.Конкурентное преимущество – это преимущество, достигаемое за счет более высокой ценности либо низких цен, либо за счет больших выгод, оправдывающих более высокие цены.
2.Анализ конкурентов производят по следующим направлениям:
- выявление конкурентов;
- определение целей конкурентов;
- установление стратегии конкурентов;
- оценка возможных реакций конкурентов;
- выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых лучше избегать.
Разумеется, наиболее реальные конкуренты – это те, кто имеет те же стратегические цели, что и вы. Например, ориентированы на средние или низкие цены либо на минимальный или высший сервис.
Торговая компания должна
При оценке сильных и слабых сторон конкурентов, обычно труднее узнать об их слабостях. Информацию о конкурентах можно получать из открытой прессы. Лидеры – конкуренты могут давать пиаровские публикации и объявления в газетах или выступать по ТВ.
В странах, которые принято называть цивилизованными, нормой является коммерческий шпионаж. Своих наблюдателей засылают к конкурентам или внедряют своих специалистов в их структуры. Многое дают опросы потребителей, поставщиков и дилеров. Например, можно встать на выходе из магазина конкурента, представляясь работником его отдела маркетинга, опросить входящих покупателей, что нравится, а что нет.
3.Конкурентные стратегии. Каждый конкурент реагирует на действие другой компании по-своему. Например, кто-то реагирует только на снижение цены или усиление рекламы.
Каких конкурентов атаковать, а каких стоит избегать? Обычно атакуют более слабых. Однако если найти брешь у сильных конкурентов, то это может принести удачу. Чаще всего компании состязаются с конкурентами, которые больше всего похожи на них самих.
Вот три выигрышные стратегии в конкурентной борьбе:
Следует
выделить еще раз, что в основе
надежной конкурентоспособности лежит
уникальность торгового предложения.6
Субъекты
малого предпринимательства как
субъекты рыночной экономики обладают
как конкурентоспособными преимуществами,
так и определенными
Основными
преимуществами субъектов малого предпринимательства
можно назвать гибкость и маневренность,
что позволяет им очень быстро и чутко
реагировать на меняющиеся запросы и оперативно
перестраивать свое производство. Кроме
того, малые предприятия через контактирование
со своими заказчиками и потребителями
имеют возможность без дорогостоящих
затрат на маркетинговые исследования
иметь
информацию
о последних изменениях и тенденциях
потребительского спроса. Но это не
исключает необходимости
Малые предприятия требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Часто малые предприятия на начальном этапе используют собственные ресурсы, например, в собственной квартире организуют офис или часть производственного процесса. Таким образом, они повышают отдачу от накопленного имущественного потенциала, снижают себестоимость продукции и услуг.
Малые предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большому количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распространению практических знаний.
Таким образом, анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества:
- гибкость
и оперативность в принятии
и выполнении принимаемых
- более
быструю адаптацию к местным
условиям хозяйствования; большая
независимость действий
- относительно
невысокие расходы, особенно
- более
низкую потребность в капитале
и способность быстро вводить
изменения в продукцию и
- относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.
Субъекты
малого предпринимательства имеют
не только сильные, но и слабые стороны
в области
Участие субъектов малого предпринимательства в конкурентной борьбе осложняется тем, что они не в состоянии диктовать цены в соответствующей области товаров и услуг, как это делают крупные фирмы, они могут лишь следовать ценовой политике. Это приводит к тому, что малые предприятия просто вынуждены постоянно снижать издержки производства, чтобы не проиграть в ценовой конкуренции, ведь продавать даже в течение короткого периода себе в убыток они позволить не могут, в отличие от крупных, которые часто используют это средство в конкурентной борьбе для завоевания новых ниш на рынке или вытеснения конкурентов.
Другим, наиболее эффективным путем для них является учет факторов неценовой конкуренции, то есть завоевание потребителей более высоким качеством и надежностью своих товаров и услуг, их внешним видом, дизайном упаковки, более длительными сроками гарантийного ремонта, пакетом сопутствующих и дополнительных услуг.
Болезненными проблемами для малых предприятий являются высокие расходы на рекламу, сложности доступа к специализированной информации, поиск клиентов, оплата юридических и других деловых услуг. Как показывает практика, большинство неудач малых предприятий связано с неопытностью и профессиональной некомпетентностью собственников малых предприятий. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел, как правило, более удачливы.
Весьма
важной является проблема формирования
финансовой базы малого предпринимательства.
В течение десятилетий у
В современных условиях малые предприятия нуждаются в крупных инвестициях, необходимых для наращивания производственного потенциала.
От
финансовой базы зависит материально-
Таким образом, субъектам малого предпринимательства свойственны не только конкурентные преимущества, но и определенные недостатки, среди которых следует выделить наиболее существенные:
- зависимость от крупных компаний;
- недостатки в управлении;
- повышенную чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
- трудности
в привлечении дополнительных
финансовых средств и
Однако,
несмотря на трудности и неудачи,
малое предпринимательство
От субъектов малого предпринимательства существенно зависит экономический рост любой страны с рыночной экономикой, научно-технический уровень ее развития, занятость населения, социально-политическая стабильность в обществе. Именно этим и определяется тщательно продуманная, мощная государственная поддержка субъектов малого предпринимательства на Западе.7
3.Развитие малого бизнеса на Западе.
Многие страны развитого капитализма давно ощутили эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие проблемы, связанные с фирмами, которые занимаются деятельностью в небольших масштабах. Экономика таких стран как Германия, США и других во многом основывается на малых предприятиях. Посмотрим, как же развивается малый бизнес в этих странах.
Эффективность малых предприятий в Германии несколько выше, чем в США и в Японии. Здесь на долю 12,3% крупных предприятий и 34% занятых на них работников приходится только 52,6% национального дохода. Кроме того, 2/3 рабочих мест создается за счет мелкого предпринимательства. Поэтому число малых предприятий растет.8 Наибольшее влияние на развитие малого бизнеса на Западе мелкого предпринимательства оказывают следующие факторы:
*
в развитии инфраструктуры и
средств связи произошел
* повысился общеобразовательный уровень людей с одновременным накоплением опыта в крупных компаниях;
*
уменьшение габаритов,