Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:35, контрольная работа
Контрольная в виде теста и четырех задач с решениями.
1.Тесты……………………………………………………………………….3
2.Упражнения………………………………………………………………..9
3.Эссе “Методы конкуренции в российском предпринимательстве”…...12
а) государственные расходы;
б) налоговое регулирование;
в) денежно-кредитная политика;
г) все ответы верны.
Ответ:
г) все ответы верны
22.
Современный российский
а) Л.И. Абалкин;
б) С.С. Шаталин;
в) Е.Т. Гайдар;
г) А.В. Бузгалин.
Ответ:
в) Е.Т. Гайдар
Задачи.
Задача 1.
Определите объем налоговых отчислений, поступающих в бюджет государства. Если известно, что до введения акциза на лимонад равновесный объем продаж составлял 40 тыс. шт., при равновесной цене – 6,3 ден.ед. после введения акциза равновесный объем продаж составляет 30 тыс. шт. при цене 6,4 ден.ед. Эластичность спроса и предложения на рынке лимонада одинакова.
Решение:
Сумма акциза по налогооблагаемым операциям рассчитывается по формуле:
С
= О*А,
где С — сумма
акциза;
О — налоговая база
— объем реализованной (переданной, ввезенной)
продукции в натуральном выражении (в
литрах);
А — ставка акциза
(в рублях и копейках за 1литр).
Так как лимонад не входит в перечень товаров, подлежащих обложению акцизами, то А=0. Поэтому налог по акцизам не платится.
Ответ:
в данном случае в бюджет государства
поступают налоги с прибыли (которые не
возможно посчитать в следствии не хватки
данных)
Задача 2.
Дана функция издержек фирмы TC = 4Q + Q2, где Q – объем производства, обратная функция спроса на продукцию P = 12 - Q. Найти максимальную прибыль и соответствующие цену и объем производства.
Решение:
Согласно правилу максимизации прибыли MR=MC
, следовательно Q=2
Так как , по условию P = 12 – Q, то P=12-2=10 ден.ед.
Максимальная прибыль
Ответ: максимальная прибыль 8 ден.ед., при объеме 2 и цене 10 ден.ед.
Задача 3.
ВНП в условиях полной занятости составляет 20 млрд. ден. ед. Фактический объем ВНП равен 16 млрд. ден. ед. Сумма налогов составляет 10% от величины ВНП, государственные расходы на товары и услуги равны 1,8 млрд. ден. ед. Определите, сводится ли государственный бюджет с дефицитом или профицитом и установите его размеры.
Решение:
Налоговые поступления (доходы): 16 млрд. долл. * 10% = 1,6 млрд. ден. ед.
Расходы по условию 1,8 млрд. ден. ед.
Дефицит
бюджета составляет 1,8 – 1,6 = 0,2 млрд.
ден. ед.
Задача 4.
Индекс потребительских цен по годам составил:
1год – 125 %
2 год – 160 %
3 год – 150 %
4 год – 200 %.
Определите темп инфляции за 4 года.
Решение:
Таким
образом, темп инфляции за первый год:
Методы
конкуренции в
российском предпринимательстве.
Основой конкуренции является свободный рынок. В России, несмотря на попытки его создания, по-прежнему очень высока степень монополизации экономики, что делает конкуренцию между российскими предприятиями весьма ограниченной. В некотором роде существует борьба между зарубежными и российскими конкурентами. Однако российская промышленность только зарождается и конкурентоспособна лишь в случаях больших пошлин на зарубежную продукцию, либо при подпитке со стороны государства.
На Российском рынке присутствуют методы, как добросовестной конкуренции (повышение качества продукции; снижение цен; реклама; создание новых товаров и услуг и использование достижений НТР), так и недобросовестной конкуренции (экономический (промышленный) шпионаж; подделка продукции конкурентов; подкуп и шантаж; обман потребителей; махинации с деловой отчетностью; валютные махинации; сокрытие дефектов).
Особая роль ценовой конкуренции в России связана с низким уровнем доходов населения. Бедный потребитель всегда очень чувствителен к уровню цен. Поэтому эффективность ценовых методов конкуренции в России весьма велика.
Доминирование недобросовестной конкуренции и промышленного шпионажа является горькой, но объективной реальностью российского рынка.
Подделка продукции известных товаропроизводителей, коррупция и расцвет рынка специальных технических средств свидетельствуют о том, сегодня в России предпочтение, к сожалению, отдается недобросовестной конкуренции и промышленному шпионажу. Однако справедливости ради следует отметить, что процесс адаптации предпринимателей к сложившейся ситуации идет довольно быстрыми темпами. Конкуренция, конкурентная разведка, недобросовестная конкуренция и промышленный шпионаж являются атрибутами конкурентного рынка. В результате реформ в стране возникли предпосылки для создания конкурентного рынка. С начала 90-х годов наблюдается волна массового создания частных предприятий. Приватизация к середине 90-х годов охватила не только розничную торговлю, общественное питание и сферу услуг, но и крупные промышленные предприятия.
Поскольку любой предприниматель, ведущий свою деятельность в России, обязан руководствоваться действующим законодательством, он должен иметь в виду определение конкуренции, данное в Законе РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В соответствии с ним, "конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке". Идеологи реформ возлагали на конкуренцию большие надежды.
Они объясняли, что ликвидация монополий вызовет к жизни конкурентную борьбу самостоятельных компаний, а это приведет к повышению качества продукции и снижению цен.
Однако этим ожиданиям в то время не суждено было сбыться, поскольку отсутствовал ограниченный платежеспособный спрос.
Необходимо было ликвидировать тотальный дефицит. Российский рынок оказался настолько огромен, что позволял сосуществовать огромному количеству предприятий различных форм собственности и размеров без какого-либо намека на конкурентную борьбу между ними. Такая ситуация привела к повышению цен - любая, даже мелкая компания вела себя как монополист, вздувая цены на свою, чаще всего перепродаваемую, продукцию.
В начале 90-х годов предложение с нормой прибыли меньше 100% даже не рассматривалось.
Огромные нормы прибыли привлекли в Россию иностранные компании, которые внесли свой вклад в ликвидацию дефицита и резкое снижение покупательной способности населения, сокращение спроса и превращение российского рынка из рынка производителя в рынок потребителя.
Массовый поход крупных компаний в "стратегически важные" регионы, создание дилерских и дистрибьюторских сетей в середине 90-х годов свидетельствуют о том, к концу 1995 года конкуренция в России стала реальностью на уровне большого бизнеса. На уровне среднего и малого бизнеса конкуренция пока еще не стала одним из решающих факторов развития предприятия. Со второй половины 1997 года отмечается рост заинтересованности среднего бизнеса в конкурентной разведке (КР).
В России преобладание методов недобросовестной конкуренции и промышленного шпионажа сегодня имеет свои причины:
1. Недостаточная распространенность знаний о КР. Конкурентная разведка, ее методы и возможности известны достаточно узкому кругу специалистов-практиков, но не известны предпринимателям.
2. Непорицание неэтичных действий. Мнение о том, что вести предпринимательскую деятельность честно. По-закону сегодня в России невозможно, уже ни у кого не вызывает сомнений. Невнимание российских предпринимателей к нуждам и интересам наемных работников, выставляемое напоказ богатство "новых русских" на фоне обнищания значительной части населения страны закрепляют негативное отношение к бизнесменам.
3. Наличие опытных квалифицированных кадров. Сокращения силовых структур, "компетентных органов" и армии обеспечили бизнес достаточным контингентом, обладающим опытом оперативной и "специальной" деятельности, которая разрешена государственным структурам, но является незаконной в сфере бизнеса).
К недобросовестным методам так же можно отнести психологическое воздействие на людей различными маркетинговыми методами. Большинство людей даже не осознают, что их выбором манипулируют. Так, например, используются всевозможные способы психологического воздействия на потребителя посредством «зомбирования». Зомбирование в области маркетинга представляет собой скрытое внушение, воздействие на людей на подсознательном уровне. Самый распространенный способ – это тысячи раз прокручиваемая за день реклама. Кроме выше перечисленных способов борьбы за покупателя также используют 25-й кадр и музыкальный фон в магазинах. Внутри фоновой музыки записывается ряд команд, улавливаемых только подсознанием, которые склоняют человека совершать определенные действия. Законодательством России эти способы не допускаются. Тем не менее, существует ряд методов воздействующих на потребителя и на его подсознание, достаточно не изученных в своем проявлении в психике человека в будущем. В нашей стране практически отсутствуют законы, запрещающие несанкционированное воздействие на подсознание и это дает широкие возможности для использования различных способов влияния на потребителей со стороны коммерческих структур.
Такой практике может противостоять лишь формирование правового поля предпринимательской деятельности, совершенствование законодательства. Воспитание цивилизованных методов конкурентной борьбы — проблема многогранная и требующая большого внимания со стороны государства.
Без
конкуренции рыночные отношения теоретически
немыслимы, а практически — невозможны.
В конкуренции, как и в любом другом значимом
общественном явлении, сочетаются добро
и зло, плюсы и минусы.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"