Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:15, контрольная работа
Вопрос 1
Схему финансово-хозяйственной деятельности предприятия и этапы цикла производства и реализации продукции можно проиллюстрировать с помощью наглядно-образной модели (рис. 1): 1) первоначальный капитал в денежной форме обменивается на рынке ресурсов на труд, основные средства, сырье и материалы; 2) в процессе производства образуется производственная стоимость капитала; 3) на третьем этапе формируется стоимость готовой продукции, которая затем 4) на рынке товаров и услуг обретает денежную форму.
1. Раскройте вопрос. Схему финансово-хозяйственной деятельности предприятия и этапы цикла производства и реализации продукции можно проиллюстрировать с помощью наглядно-образной модели (рис. 1): 1) первоначальный капитал в денежной форме обменивается на рынке ресурсов на труд, основные средства, сырье и материалы; 2) в процессе производства образуется производственная стоимость капитала; 3) на третьем этапе формируется стоимость готовой продукции, которая затем 4) на рынке товаров и услуг обретает денежную форму. Покажите на этой схеме, на каком этапе и каким образом формируются постоянные и переменные затраты (издержки). 3
2 Ответьте на вопрос.
В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, прекратит производство, если;
а) цена продукта ниже минимальных средних постоянных затрат;
б) цена продукта ниже минимальных средних переменных затрат;
в) цена продукта ниже предельных затрат;
г) общий доход не покрывает общих затрат фирмы.
10
3 Производителю выделена количественная субсидия в размере 10 долл. за единицу выпускаемой продукции.
Найдите изменение цены продукции при условии, что кривая спроса линейна, средние затраты (издержки) имеют вид АС = const, а производитель реализует продукцию на рынке с совершенной конкуренцией.
12
4 Список использованной литературы 15
Задание 2
Ответьте на вопрос. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, прекратит производство, если;
а) цена продукта ниже минимальных средних постоянных затрат;
б) цена продукта ниже минимальных средних переменных затрат;
в) цена продукта ниже предельных затрат;
г) общий доход не покрывает общих затрат фирмы.
Любая фирма, функционируя на рынке совершенной конкуренции, стремится максимизировать свою прибыль и минимизировать убытки. Для производителя условием максимизации прибыли будет являться равенство предельных издержек предельному доходу, то есть MC = MR
В
краткосрочном периоде
Первый включает сравнение
Например, если цена равна Р, то кривая спроса фирмы представляет собой горизонтальную линию D. В точке, где эта линия пересекает кривую предельных издержек МС, находится величина оптимального выпуска Q. Так как Р выше средних переменных издержек AVC при данном объеме выпуска, то фирма максимизирует прибыль, предлагая Q, а не закрываясь. Та же двухшаговая процедура может использоваться для вычисления объема предложения при любой другой цене. Кривая предельных издержек фирмы пересекает кривую ее средних переменных издержек в точке, где средние переменные издержки минимальны. При всех более высоких объемах выпуска предельные издержки выше средних переменных издержек, а средние переменные издержки выше своего минимального уровня. Следовательно, для любой цены, превышающей минимальный уровень средних переменных издержек, горизонтальная кривая спроса фирмы пересекает кривую ее предельных издержек в точке, где предельные издержки выше средних переменных издержек. Значит, именно в таких точках цена выше средних переменных издержек и фирме следует производить свой оптимальный положительный выпуск. С другой стороны, если цена меньше наименьшего уровня средних переменных издержек фирмы, то ей следует закрыться.
Обобщив все сказанное выше, можно сказать, что краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы показывает объем выпуска, который будет предлагать фирма при каждом значении цены, чтобы максимизировать прибыль. Краткосрочная кривая предложения фирмы совпадает с ее кривой предельных издержек для цен, превышающих минимальный уровень средних переменных издержек. Если цена ниже минимального уровня средних переменных издержек, который называется краткосрочной ценой ликвидации, то фирма закроется и объем ее предложения будет нулевым.
Тогда для фирмы - совершенного конкурента мы можем сформулировать условия для эффективного объема выпуска продукции:
Вывод:
в краткосрочном периоде
конкурентная фирма,
максимизирующая прибыль
или минимизирующая
убытки, прекратит производство,
если цена продукта
ниже предельных затрат.
Задание 3
Производителю выделена количественная субсидия в размере 10 долл. за единицу выпускаемой продукции.
Найдите изменение цены продукции при условии, что кривая спроса линейна, средние затраты (издержки) имеют вид АС = const, а производитель реализует продукцию на рынке с совершенной конкуренцией.
Решение:
Предположим, что Х – начальная цена единицы продукции. 10 долл. – размер субсидии.
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп. Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция. Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся: издержки; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.
Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг: сезонность; эксплуатационные расходы; комплектность; гарантии и условия сервиса. Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов: государственное регулирование и валютный курс8.
Рынок совершенной (чистой) конкуренции характеризуется, прежде всего, очень большим числом субъектов внешней торговли (покупателей и продавцов) и сравнительно однородным характером поставляемой продукции. Под воздействием спроса и предложения цены имеют тенденцию к сближению, т.е. в данном регионе, в данный временной промежуток цены практически одинаковы. Согласно практическим наблюдениям, в условиях данной рыночной модели стремление каждого экспортера к получению максимальной прибыли приводит к снижению цены на товар. Для сохранения своих позиций на рынке экспортер прибегает к скидкам (или дискаунту), который не столь значителен 3-5%. Выигрыш экспортера - в возрастающих объемах поставок.
Замечено, что на рынке совершенной конкуренции поставщики продукции (ими могут быть как сами производители-экспортеры, так и их торговые агенты) стремятся к максимизации удовлетворения потребительного спроса. Конкурирующие фирмы-поставщики ориентируются на товары, произведенные по более эффективным технологиям, а производители, на продажу товара по достаточно низкой цене с учетом своих издержек производства. На практике к данному типу рынка (с определенным резервом) можно отнести, например, международную торговлю различными товарами широкого потребления - одеждой, обувью, табаком, сельхозпродукцией и в т.ч. продовольствием и т.д.
Таким
образом, исходя из вышесказанного, можно
сделать вывод о том, что цена
измениться в сторону снижения на
10 долл. И будет составлять ( Х – 10 долл.).
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Контрольная работа по "экономической теории"