Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 22:00, курсовая работа
Целью данного исследования является выявление способов обеспечения конкурентоспособности предприятий.
Основными задачами исследования являются:
- проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий;
- выявить особенности обеспечения конкурентоспособности предприятий в России;
- определить перспективы повышения конкурентоспособности российских предприятий.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………............ 3-4
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ………………………………………………………………. 5-18
1. Конкуренция и конкурентоспособность ……………........ 5-13
2. Факторы конкурентоспособности ………………………. 14-18
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ……………………………………………………………….. 19-34
2.1. Оценка конкурентоспособности российских предприятий …………………………………………………………............................... 19-27
2.2. Перспективы повышения конкурентоспособности российских предприятий …………………………………………………………….. 28-34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 35-36
БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………….. 36-37
Достижение
и удержание конкурентных преимуществ
– основная стратегическая цель любой
организации. В теоретических дискуссиях
по проблеме завоевания конкурентных
преимуществ предприятиями в долгосрочной
перспективе преобладают два основных
подхода – индустриально-экономический
и ресурсный. В рамках первого подхода
особое значение имеет внешняя среда (привлекательность
отрасли), ресурсный подход рассматривает
в качестве основного фактора успеха внутренние
ресурсы и возможности предприятия, которые
необходимо развивать для создания преимуществ
перед конкурентами. Научные обобщения
позволили автору объединить данные подходы
в результате разработки комплексной
методики оценки конкурентоспособности
предприятия. Таким образом, конкурентоспособность
предприятия в предложенной методике
рассматривается под новым углом зрения
как результат привлекательности отрасли
и конкурентной позиции предприятия в
ней. Примеров реализации данного подхода
на практическом уровне, предполагающем
определенную формализацию данной процедуры
в экономической литературе нет.
Заключение
Результаты проведения исследования позволяют сделать ряд выводов.
В литературе, посвященной данной проблеме, в принципе присутствует три подхода к определению конкуренции.
Первый
определяет конкуренцию как
Второй
подход рассматривает конкуренцию
как элемент рыночного
Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка.
Кроме того отметим, что прежде всего, необходимо еще раз подчеркнуть, что конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, предпринимателей, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю.
Как
мы выяснили, закон конкуренции —
закон, в соответствии с которым
происходит объективный процесс
повышения качества товаров, снижения
их удельной цены. Конкуренция —
это объективный процесс “
Конкуренция выступает ключевой категорией рыночных отношений - это тот элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение.
Верно определение конкуренции и как критерия, по которому определяется тип отраслевого рынка. Конкуренция - есть особый вид честной экономической борьбы, в которых при наличии в принципе равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона.
Она представляет собой процесс соперничества между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров, соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции, соперничество на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей.
В современной экономике совершенно- конкурентные рынки встречаются редко — это скорее идеал, к которому можно стремиться, чем реальная действительность. Но наша страна должна стремиться к созданию конкурентного рынка и в целом к развитию конкуренции.
Что
же касается развития конкуренции в
рамках современной России, то, как
видно из вышеизложенного, в нашей
стране в настоящее время завершается
создание нормативной базы направленной
на развитие и поддержание в России
конкуренции. Как уже отмечалось,
в России принят Федеральный закон
"О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на
товарных рынках", а также федеральная
программа демонополизации
Библиография
Информация о работе Конкурентоспособность: способы ее обеспечения (микроуровень)