Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 22:00, курсовая работа
Целью данного исследования является выявление способов обеспечения конкурентоспособности предприятий.
Основными задачами исследования являются:
- проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий;
- выявить особенности обеспечения конкурентоспособности предприятий в России;
- определить перспективы повышения конкурентоспособности российских предприятий.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………............ 3-4
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ………………………………………………………………. 5-18
1. Конкуренция и конкурентоспособность ……………........ 5-13
2. Факторы конкурентоспособности ………………………. 14-18
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ……………………………………………………………….. 19-34
2.1. Оценка конкурентоспособности российских предприятий …………………………………………………………............................... 19-27
2.2. Перспективы повышения конкурентоспособности российских предприятий …………………………………………………………….. 28-34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 35-36
БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………….. 36-37
-изменение порядка реализации продукции на рынке;
-изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
-изменение
структуры и объемов
-изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования принимаемых решений при:
-комплексном
изучении рынка и выборе
-разработке
мероприятий по повышению
-оценке
перспектив продажи конкретных
изделий и формировании
-разработке
предложений по развитию
-контроле качества продукции;
-установлении цен на продукцию;
-отборе продукции при покупке через тендеры и торги;
-аттестации продукции;
-подготовке
технических заданий по
-решении
вопроса о включении в
-подготовка
информации для рекламы
-решении
вопроса о целесообразности
-разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков
Оценка
конкурентоспособности
Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающие группы:
-параметров качества (технических);
-экономических параметров.
К
группе технических относятся
-параметры назначения;
-эргономические параметры;
-эстетические параметры;
-нормативные параметры.
Параметры
назначения характеризуют области
применения продукции и функции,
которые она предназначена
К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке.
Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.
Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки. Схема параметров конкурентоспособности показана на рис. 2.17
Рис.2
Схема параметров конкурентоспособности
2.2Перспективы
повышения
Конкурентоспособность
означает способность к конкуренции,
основной задачей предприятия становится
быть лучше, чем конкретный конкурент,
который работает на том же рынке.
На российском рынке в настоящее
время наблюдается значительное
усиление конкуренции, в связи, с
чем на данном этапе развития как
никогда необходимы разработки по
повышению
Вследствие
чего руководители предприятий находятся
в постоянном поиске новых ( адекватных
условиям конкуренции) инструментов управления
предприятиями и рычагов
«Конкурентоспособность»- понятие сложное, синтетическое, его составляющими является множество групп факторов, влияющих на состояние и развитие производственной системы, а именно:
-
технологии системы
-
технологии основного и
-
характер экономического и
-
уровень технической и
-уровень развития науки и техники в конкретной и в смежных видах деятельности общества;
-
насыщенность интересов в
-экономический
потенциал, привлекаемый и
Структура
конкурентоспособности
Так же можно выделить основные критерии, оказывающие особое влияние на конкурентоспособность :
- научно-техническую новизну;
-
практическую воплощенность (
-коммерческую
реализуемость, которая, в
-
дополнительно полученную
-текучесть
ключевых
Рис 1
Необходимо обратить внимание на разработку и внедрение нововведений, которые необходимо использовать для повышения конкурентоспособности. Для российских предприятий нововведениями является довольно значительное количество различных законов , алгоритмов, механизмов, способов и разработок, уже существующих и применяемых в странах с развитой рыночной экономикой, которые следует адаптировать под специфику российского рынка.
Инновации- это в первую очередь применение новшеств, не используемых до этого или используемых не в полной мере.
К конкурентным инновациям следует отнести любые преобразования, связанные с выявлением и реализацией потенциальных возможностей предприятий, направленных на развитие, рост, универсализацию процессов производства и удовлетворение спроса потребителей.
Основным
механизмом создания инновационный
подход к повышению
Выделим
основные проблемы , с которыми сталкиваются
российские предприятия, препятствующие
развитию и повышению
К
внешним факторам, затормаживающим
повышение
Таким образом, для минимизации отрицательного влияния на предприятия вышеперечисленных факторов можно предложить следующий комплекс мер:
-
Разработку новых
-Снижение уровня риска инноваций путем сбора информации и разработки предварительных мероприятий, связанных с последовательным выполнением первоочередных действий, направленных на снижение уровня риска до минимума
- анализ экономической эффективности применяемых новаций, способствующих повышению конкурентоспособности производства в целом.
Немаловажной
задачей и проблемой остается
определение, расчет конкурентоспособности.
Показатели конкурентоспособности
могут быть количественными и
качественными . В теории широко представлены
методики расчета количественных показателей
и слабо проработаны
Конкурентоспособность- это
Конкурентоспособность- комплексный, синтетический показатель, включающий множество составляющих, которые отражают все стороны деятельности предприятия. 20
Информация о работе Конкурентоспособность: способы ее обеспечения (микроуровень)