Конкурентоспособность продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции это главный фактор успеха. Изучение конкурентоспособности продукции представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качеств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Теоретические основы конкурентоспособности продукции 5
Понятие конкурентоспособности продукции 5
Факторы конкурентоспособности продукции 6
Показатели конкурентоспособности продукции 7
Оценка конкурентоспособности продукции 16
Комплексный метод оценки конкурентоспособности 16
Метод экспертной оценки конкурентоспособности товара 20
Оценка конкурентоспособности продукции
по многоугольнику 22
Метод матрицы Нильсена 23
Пути повышения конкурентоспособности продукции 24
Повышение качества продукции 25
Стимулирование сбыта 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 107.38 Кб (Скачать)

    Оценка  преимуществ и недостатков методов стимулирования сбыта.

Метод Преимущества Недостатки
Предоставление  бесплатных образцов продуктов Привлекает  новых потребителей. Дает им возможность  наиболее полно оценить продукт. Способствует более быстрому восприятию продукта Сопряжен со значительными расходами. Не позволяет  в полной мере оценить перспективы  реализации продукта
Свободная демонстрация и проверка продукта Преодоление невосприимчивости  к новому, непривычному продукту. Формирование нового продукта Сложен и  дорог в организации и проведении. Большие затраты времени. Охват  узкого круга потребителей
Распространение информации с предложениями льгот  и скидок агентами по сбыту Высокая избирательность, нацеленность на заранее выбранный  круг потребителей. Высокая степень  восприимчивости потребителей и  их внимания к продукту Очень трудоемкий процесс, требующий много времени  для достижения ощутимого эффекта. Нуждается в тщательном контроле
Рассылка  информации о скидках и льготах  по почте 
 
 
      
Очень высокая  избирательность и хорошая восприимчивость  потребителей к продукту. Нужно достаточно много времени для получения  ощутимых результатов. Высокая зависимость  от качества письменного информационного  сообщения потребителям
Распространение информации о скидках и льготах  через газеты Быстрота и  удобство в практическом использовании. Учет географических особенностей сбыта Низкая степень  восприимчивости потребителей. Розничные  торговцы могут не признать скидки и льготы.
Распространение информации о скидках и льготах  через специздания Максимально точная ориентация на заранее выбранные  группы потребителей. Эффективный охват  наиболее важных групп потребителей Может быть весьма дорогостоящим. Наиболее важные потребители  не всегда реагируют на те льготы, которые  предлагаются
 

    Продолжение таблицы 3.2.1

Метод Преимущества Недостатки
Объявления  о гарантиях возврата денег Повышает престиж  фирмы. Формирует рынок для новых  продуктов Результаты  появляются не сразу. Весьма ограниченное воздействие на рост объемов продаж
Снабжение покупки мелким подарком Способствует  росту объемов продаж. Незначительные дополнительные расходы по сбыту Есть угроза мелких краж (особенно у розничных  торговцев). Недостаточный стимул для  постоянного клиента
Пакет из нескольких продуктов со скидкой Способствует  быстрому увеличению объемов продаж. Наглядный и удобный в использовании Низкая избирательность  к заранее выбранным группам  потребителей. Может подрывать престиж  торговой марки
Конкурсы  и лотереи Способствует  росту доверия к торговой марке Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного  круга клиентов
Демонстрация  товара в точке сбыта Эффективное средство привлечения внимания потребителей Требуется согласие дилера
 

    Опыт  показывает, что при комплексном  подходе к проблемам стимулирования сбыта, удаётся значительно увеличить количество продаж, тем самым увеличивая конкурентоспособность товара. Практически все вышеуказанные методы стимулирования сбыта очень активно применяются во всех странах с рыночной экономикой.

    Разумеется, здесь рассмотрены далеко не все методы повышения конкурентоспособности товаров. Однако вероятно на ближайшие 10-15 лет уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними будут связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг. 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Проблема  конкурентоспособности продукции  носит в современном мире универсальный  характер. От того, насколько успешно  она решается, зависит многое в  экономической и социальной жизни  любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

    Таким образом, конкурентоспособность продукции  — это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность  продукции в течение периода  ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного  рынка (рынков), адаптироваться по соотношению  качества и цены к предпочтениям  потребителей, обеспечивать выгоду производителю  при ее реализации.

    На  конкурентоспособность оказывают  свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее  время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности  продукции. Наиболее подробно и комплексно, на мой взгляд, факторы конкурентоспособности товара представлены у Ж.-Ж.Ламбена, который разделил их на две большие группы: внешние и внутренние.

    Всякий  товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности  к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить  конкурентоспособность товара, производитель  должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует  потребитель.

    Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность  товаров, выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия  платежа и поставок, комплектность  поставки, сроки и условия гарантии и т. д.).

    Для определения конкурентоспособности  продукции на основе выбранных критериев  используют различные показатели. Для  сопоставления величины различных  показателей, характеризующих конкурентоспособность  товара на разных стадиях его жизненного цикла, они были разделены на три большие группы: качественные (технико-эксплуатационные характеристики продукции, престижность, дизайн, экологичность товара и др.), маркетинговые (известность марки, имидж товара и др.), экономические (затраты, цена товара, налоги и др.).

    Обеспечение конкурентоспособности продукции  предполагает необходимость ее количественной оценки, которая может быть получена различными как аналитическими, так  и графическими методами. Так как  использование только какого-то одного метода не дает полного представления  об уровне конкурентоспособности, при  оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.

    С целью повышения конкурентоспособности  продукции необходимо внедрять комплексные  мероприятия по повышению конкурентоспособности.

    Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии, он, например, может:

  • добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров   конкурентов;
  • выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее   привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв   на рынке;
  • отыскать новое применение выпускаемым товарам;
  • своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой   программы предприятия;
  • найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами;
  • осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми   вкусами и потребностями покупателей;
  • регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания   реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

    Подводя итог, можно выделить три главных пути повышения конкурентоспособности продукции:

    1) повышения качества товара

    2) снижение цены на товар

    3) улучшение сбыта товара.

    Главным подходом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем у конкурентов, а качественные характеристики – выше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. – с. 718.
  2. Фасхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – с. 352: с ил.
  3. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ. / Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.; Питер, 1999.- с. 366.
  4. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001. – с. 224.
  5. Фасхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. – М.: Экономика, 2005. – с. 383.
  6. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – с. 415
  7. http://www.rb-edu.ru/
  8. http://www.aup.ru/books/m99/

Информация о работе Конкурентоспособность продукции