Конкуренция в международных отношениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение понятия «конкуренция» и ее роль в современном хозяйственном механизме.

Работа содержит 1 файл

кррсач эк.теория.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

     В список стран, на которые распространяются гарантии, входят: страны СНГ, Южной  Европы, Ближнего и Среднего Востока, Латинской Америки и Азии.

     Лимит гарантий по одному экспортному контракту  составляет 10 млн дол., что для экспортеров продовольствия – более чем достаточно.

     Российские  экспортеры продовольствия товаров  с высокой степенью переработки  получили право на возмещение, за счет средств федерального бюджета, двух третей процентной ставки по взятым ранее кредитам на развитие экспорта.

     В бюджете 2007 г. на возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам было выделено 3 млрд рублей .

     Национальный  союз экспортеров оказывает содействие своим участникам в получении  бюджетной поддержки – помогает в подготовке пакета необходимых документов, оформлении заявки, прохождении последующих процедур, что значительно облегчает данный процесс. 

                                                            Заключение

     Наиболее  мощным фактором, диктующим общие  условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Конкуренция – это механизм, выражающий суть рыночных отношений и обеспечивающий непрерывность их развития.

     Конкуренция выполняет в рыночной экономике  важнейшую функцию противовеса и одновременно дополнения к индивидуализму субъектов рынка. Она принуждает их учитывать интересы потребителя, общества в целом.

     В ходе конкуренции рынок из множества  товаров выбирает только те, которые  нужны потребителям. Прочие товары остаются невостребованными, и производство их прекращается. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы что, как и для кого производить.

     В литературе, посвященной проблеме конкурентоспособности, выделяют в основном три подхода к определению конкуренции.

     - первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке (характерен для отечественной литературы).

     - второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение (характерен для классической экономической теории).

     - третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка (основывается на современной теории морфологии рынка). В зависимости от степени совершенства конкуренции выделяют различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное поведение экономических субъектов.

     На  сегодняшний день можно провести следующую классификацию видов  конкуренции, которые соответственно различаются принципами и механизмами взаимодействия субъектов и объектов экономической системы:

     -по  формам соединения потребителя  и производителя (совершенная  и несовершенная);

     -по  характеру удовлетворения потребностей (функциональная, видовая и предметная);

     -по  методам осуществления конкуренции  (добросовестная - недобросовестная, ценовая  – неценовая).

     Выделяют  четыре типа рынков: чистая, или совершенная, конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Последние  три типа называют рынкам несовершенной конкуренции. Новые явления развития монопольного рынка, возникшие по мере продвижения к рыночной экономике, связаны 18:

     - с либерализацией и насыщением  рынка, что неизбежно ослабляет  монопольную власть уже сформированных  структур;

     - с появлением монополий рыночного  типа, которые заново были созданы.  Возникли всякого рода соглашения, а также финансово-промышленные  группы;

     - с утверждением конкуренции качества.

     Современное состояние антимонопольной политики в России обусловлено как содержанием законов, формирующих нормативную базу антимонопольного регулирования, проблемами правоприменения, так и недостаточно длительной практикой хозяйствования и антимонопольного регулирования в рыночных условиях.

     Состояние основных базовых условий конкуренции в российской экономике свидетельствует о том, что конкуренция не развита. Снижение уровня монополизации и развитие конкурентной среды в первую очередь связано со снижением или устранением барьеров входа на рынки для новых хозяйствующих субъектов.  
 

                                                Список литературы:

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Приказ ФАС РФ от 25.04.2006 г. № 108. «Об утверждении порядка анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке».
  3. Авилова В., Бусыгин В., Султанова Д., Регулирование конкурентной среды и структуры рынков нефтегазохимического комплекса России // Право и экономика. – 2005. - № 7.
  4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг.- Инфра. М. –Норма.-М.:1997.-224 с.
  5. Баканов М.И. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 280 с.
  6. Булатов Д.С., Карпунин В.И., Проблемы конкурентоспособности российских экспортеров продовольствия // Современная конкуренция, 2007. – № 5.
  7. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы изменения, пути снижения: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис. 2005. – 430 с.
  8. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С., Микроэкономика / Общая редакция Л.С. Тарасевича. СПб.: Изд. СПбУЭФ, 1996.- 352 с.
  9. Гличев А.В. Реформирование экономики и фактор качества. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 690 с.
  10. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е переработанное и дополненное.-Инфра- М.- М.:2001.- 334 с.
  11. Дюмулен И.И. Международная торговля: тарифное и нетарифное регулирование, ВАВТ, 2004 - 412 с.
  12. Иванов А.П., Хрусталев Е.Ю., Метод формирования и оценки конкурентной стратегии компании //Финансовый менеджмент.- 2005.- № 5
  13. Исханова Т.П. Российский фондовый рынок. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2004. – 84с.
  14. Киреев А.П. Международная экономика. Ч.1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов, 2002 - 416 с.
  15. Ковалев В.В.. Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика. М.: 2002. – 260 с.
  16. Курнышева И.Р., Конкуренция в условиях деформированной Курс экономического анализа / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 369с.
  17. рыночной среды // Современная конкуренция, 2008. – № 1.
  18. Маракулин М.В., Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом.-2003.-№1
  19. Международный маркетинг: Учебное пособие/Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова, Под. ред. Н.И. Перцовского- М.: высшая школа, 2001.-239 с.
  20. Мировая экономика: Учебник/Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2005 – 734 с.
  21. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. - М.: Едиториал УРСС, 2003 - 376 с.
  22. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник.- М.: Финансы, Юнити – М., 2002. – 639 с.
  23. Пилинов В., Березин В., Формирование конкурентной стратегии предприятия // Стандарты и качество.- 2002.- № 6
  24. Роман М.И., Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия (на примере объединений машиностроения ) // Автореферат диссертации на соискание уч. ст кандидата эк. наук.- Владимир.- 2000
  25. Управленческий учет: Учеб.пособие / Под ред. А.Д. Шеремета - М.: ИД ФБК Пресс, 2002 - 560 с.

Информация о работе Конкуренция в международных отношениях