Качество жизни: оценка сравнительный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Качество жизни становится всё более значимой категорией при оценке развитости стран. Исследованием качества жизни занимается ООН – Организация Объединенных Наций, созданная 24 октября 1945 года для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Каждый год ООН публикует доклад о развитии человека.

Содержание

Введение....................................................................................................... 4

1 Понятие качества жизни……….............................................................. 5

2 ООН: Рейтинг качества жизни в странах мира................................... 14

3 Основные мероприятия повышения уровня жизни населения.......... 21

Заключение................................................................................................ 36

Список используемой литературы...........................................................

Приложения...............................................................................................

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ МОЙ.doc

— 906.00 Кб (Скачать)
justify">- содействие  созданию благоприятных условий  для повышения рождаемости, улучшения  положения семей с детьми;

- содействие  снижению смертности, в первую  очередь от неестественных причин;

- укрепление  системы социальной защиты семьи,  обеспечивающей сохранение ребенка  в семье, создание благоприятных  условий для комплексного развития  и жизнедеятельности детей, попавших  в трудную жизненную ситуацию.

Для создания благоприятных условий повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми:

- увеличены  размеры ежемесячного пособия  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет. 

- предоставили материнский (семейный) капитал в размере 250 тыс. рублей (с последующей индексацией этой суммы с учетом инфляции) женщинам при рождении второго ребенка или третьего и последующих детей при наличии с 1 января 2007 года двоих и более детей.

- ввели меры материальной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот.

- ввели  ежегодную диспансеризацию 200 тысяч детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях (домах ребенка, детских домах, школах-интернатах) системы здравоохранения и образования.

- увеличили с 7000 до 10000 рублей стоимость родового сертификата. 

В соответствии Посланием Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года Министерством подготовлена программа снижения предотвратимой смертности и травматизма населения Российской Федерации, в том числе на производстве.

На снижение смертности от предотвратимых причин и профилактику наиболее распространенных заболеваний направлены мероприятия  приоритетного национального проекта  в сфере здравоохранения.

В рамках данного направления расширили приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения и приступили в 2008 году к реализации мероприятий по:

- совершенствованию  организации медицинской помощи  пострадавшим при дорожно-транспортных  происшествиях;

- совершенствованию  организации медицинской помощи при острых отравлениях;

- совершенствованию  медицинской помощи больным с  сосудистыми заболеваниями.

Реализация  указанных мероприятий позволила в 2 раза снизить летальность от дорожно-транспортных происшествий и острых отравлений, сократить смертность от сосудистых заболеваний до 280 случаев на 100 тысяч населения.

Основными мероприятиями в части снижения смертности пострадавших от дорожно-транспортных происшествий являлись: 

- обеспечение  своевременности оказания медицинской  помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- модернизация  оснащения учреждений, оказывающих  медицинскую помощь пострадавшим  при дорожно-транспортных происшествиях.

Основными мероприятиями в части снижения смертности при острых отравлениях являлись:

- повышение  доступности медицинской помощи  за счет создания сети информационно-консультативных  токсикологических центров, в  первую очередь в территориях  с наиболее высокими показателями  смертности от отравлений;

- улучшение  экстренной диагностики, в том числе отравлений алкоголем, суррогатами, техническими жидкостями, наркотиками за счет поэтапного создания новых и дооснащения действующих химико-токсикологических лабораторий в каждом субъекте Российской Федерации;

- оснащение  токсикологических центров аппаратами «искусственная почка», позволяющими повысить эффективность лечения отравлений, в том числе суррогатами алкоголя и техническими жидкостями, а также последствий острых отравлений и хронической алкогольной интоксикации.

Увеличение  числа и повышение качества социальных услуг, предоставляемых семье и детям, сокращение притока детей в учреждения интернатного типа, требует проведения планомерной профилактической работы с семьей через разветвленную сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, создания условий для их эффективного функционирования, совершенствования форм замещающей семьи и жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках данной задачи решаются проблемы: 

- предупреждения  семейного неблагополучия и профилактики  социального сиротства;

- социальной  реабилитации детей с ограниченными  возможностями, их социальной  адаптации и подготовке к самостоятельной  жизни в обществе;

- организации  отдыха и оздоровления детей. 

Для решения  задачи предупреждения семейного неблагополучия и  профилактики социального сиротства были созданы следующие мероприятия:

- профилактика  социального сиротства, развитие  технологий раннего выявления  и учета детей, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации;

- развитие  различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

- разработка  и внедрение методик по сопровождению  семей усыновителей, опекунов, замещающих  семей, технологий социального  патроната и профессионального  сопровождения  семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 

- повышение  качества и увеличение спектра  услуг, предоставляемых несовершеннолетним  и их семьям;

Вторая  цель – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

Данная  цель носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Достижение  данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом  росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке труда и занятостью населения.

Главными  тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:

- содействие  росту заработной платы;

- содействие  улучшению пенсионного обеспечения  и развитию пенсионного страхования;

- развитие  системы государственной поддержки  граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. 

Содействию  росту заработной платы Министерство подготавливает предложения по:

- повышению  минимального размера оплаты труда, поэтапному приближению минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения;

- увеличению  уровня заработной платы работников  федеральных бюджетных организаций  с целью сближения среднего  размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной платы, сложившимися во внебюджетной сфере;

- совершенствованию  систем оплаты труда работников  федеральных бюджетных организаций.

В 2007 году провели индексацию заработной платы работников бюджетной сферы в размерах, обеспечивающих выполнение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации о повышении к 2008 году (по сравнению с 2005 годом) реальных доходов этих работников не менее чем в 1,5 раза. Индексация размеров оплаты труда работников бюджетной сферы в 2008-2009 годах обеспечила рост реальной заработной платы не ниже, чем в целом по стране и стабилизацию соотношения между размерами оплаты труда бюджетников и по экономике в целом на уровне, достигнутом в 2007 году.

Содействию  улучшения пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования Министерство подготавливает предложения по:

- повышению  уровня пенсионного обеспечения  с целью доведения к концу  2009 года размера среднегодовой  социальной пенсии до уровня  прожиточного минимума пенсионера;

- стимулированию граждан к активному участию в дополнительном пенсионном страховании;

- развитию  системы негосударственного пенсионного  обеспечения населения и профессиональных  пенсионных систем.

Третья  цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. 

В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи: 

- повышение  эффективности функционирования системы здравоохранения;

- обеспечение  доступности и качества медицинской  помощи;

- улучшение  состояния здоровья детей и матерей;

- обеспечение  качественными и безопасными  лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний. 

В соответствии с Бюджетным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной  политике в 2007 году» и перечнем поручений    Президента   Российской  Федерации  от  28 марта  2006  года № 488-Пр по вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах предусматривается:

- завершить  на основе стандартизации отработку  финансирования, в первую очередь,  стационарных медицинских учреждений  с ориентацией на конечный  результат, с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование;

- определить  источники и порядок финансирования  расходов на проведение мероприятий,  по переводу стационарных медицинских  учреждений на преимущественно  одноканальное финансирование в  пилотных территориях;

- выработать  механизм взаимодействия федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  в сфере управления здравоохранением  и источников финансирования  здравоохранения на основе системы персонифицированного учета расходов в сфере социального страхования, связанного с медицинской, санаторно-курортной, лекарственной помощью населению.

Доступность и качество медицинской помощи будут  обеспечиваться за счет повышения структурной эффективности функционирования системы здравоохранения, переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий, развития первичной медико-санитарной помощи, которая создает условия для улучшения и сохранения здоровья населения.

На решение  данной задачи направлены мероприятия, осуществляемые в рамках приоритетного  национального проекта в сфере  здравоохранения, основные мероприятия  и параметры которого утверждены решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 года (на 2007 год) и от 27 июня 2006 года (на 2008-2009 годы).

По направлению  «Развитие первичной медико-санитарной помощи» предусматривается:

- осуществление  ежемесячных денежных выплат  врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам  участковым и медицинским сестрам   врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам  скорой медицинской помощи с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;

- дополнительная  подготовка врачей по специальностям «общая врачебная практика (семейная медицина)», «терапия», «педиатрия»;

Информация о работе Качество жизни: оценка сравнительный анализ