Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 11:08, реферат
Предложение- это совокупность товаров и услуг, которые могут быть поставлены на рынок поставщикам, предложены для покупки. Для исследования предложения удобно определить его количественную трактовку. В целях анализа под предложением понимается зависимость количества товаров, которое поставщик готов поставлять для продажи, от установленной продажной цены на данный товар, если все иные факторы, включая уровень организации деятельности поставщика, остаются неизменными, то есть аналогично функции спроса вводится функция предложения Q=S (p), где p- продажная цена товара, Q- количество товара, которое будет поставляться продавцами на рынок при данной цене.
Введение…………………………………………………………………….3
Эластичность предложения и три рыночных периода времени………..5
Три рыночных периода времени. Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………….16
(заочное
отделение)
Контрольная
работа
По дисциплине:
«Экономическая теория»
На тему:
Эластичность предложения и три
рыночных периода времени. Мгновенное,
краткосрочное и долгосрочное равновесие.
Выполнил
студент 2 курса:
Проверил:
Нижний Новгород
2011 год
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Предложение- это совокупность товаров и услуг, которые могут быть поставлены на рынок поставщикам, предложены для покупки. Для исследования предложения удобно определить его количественную трактовку. В целях анализа под предложением понимается зависимость количества товаров, которое поставщик готов поставлять для продажи, от установленной продажной цены на данный товар, если все иные факторы, включая уровень организации деятельности поставщика, остаются неизменными, то есть аналогично функции спроса вводится функция предложения Q=S (p), где p- продажная цена товара, Q- количество товара, которое будет поставляться продавцами на рынок при данной цене.
Предложение
товаров на рынке- это существенная
сторона предпринимательства, выражающая
прямую зависимость между ценой и количеством
товаров, производимых и предлагаемых
к продаже. Цены и объем продаж товаров
изменяются однонаправлено: если цена
повышается, то на рынке будет поступать
к продаже больше товаров. И наоборот,
если цены на данный товар снижаются, его
производство и предложение на рынках
будут также сокращаться. Основным
ведущим фактором здесь выступает цена.
По каждому из великого множества товаров
цена свидетельствует о необходимости
либо сокращения его выпуска, если спрос
снизился, либо наращивания его производства,
если спрос стабилен или повышается. От
уровня цен предлагаемых товаров зависит
выручка, доход, прибыль. Чем они выше,
тем оперативнее растет рыночное предложение
товаров, и наоборот. В этом смысле предложение
товаров на рынке- это сложный процесс,
требующий соответствующего вознаграждения
организации, собственно выпуска или,
при необходимости, переориентации производства
товаров в соответствии с потребностями.
Рыночное предложение товаров имеет смысл
только тогда, когда это подтверждают
удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных
ценах или тенденции к их снижению потребуется
сложная предпринимательская деятельность
по переориентации ресурсов, изменению
технологий, объемов выпуска и продаж
товаров.
1.
Эластичность предложения
и три рыночных периода
времени.
Эластичность предложения – это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены. Коэффициент эластичности предложения (Esp) представляет собой отношение изменения предложения к вызвавшему его изменению цены: Esp = (∆Q/Q):(∆Р/Р)
где ∆Q — изменение величины предложения в результате изменения цены;
Q — первоначальное значение величины предложения;
∆Р — изменение цены;
Р — первоначальное значение цены.
На рисунке
показаны три линии предложения
с разной эластичностью. Эластичность
предложения товара зависит от многих
факторов: от дифференциации индивидуальных
затрат на разных предприятиях, степени
загрузки, производственных мощностей,
наличие свободной рабочей силы, быстроты
перелива капитала из одной отраслей,
в другую и т.д.
Р Es<1
Es=1
Es>1
0
Говоря об эластичности спроса и предложения, т.е. о том, насколько при изменении цены изменяются спрос и предложение, мы должны иметь в виду, что эти изменения происходят во время и, следовательно, время становится одним из факторов времени имеет для характеристики эластичности предложения: прежде чем предложение полностью приспособится к новому уровню цен, должен пройти определенный промежуток времени.
Концепция ценовой
Степень ценовой эластичности
при неэластичности
Процентное изменение величины предложения:
Es = продукта х / процентное изменение цены продукта х
Для вычисления процентных изменений величины спроса и цены используются центральные точки. Предложим, цена повысилась с 4 до 6 дол., вызвав рост величины предложения с 10 до 14 единиц продукта. Процентное изменение величины предложения составляет 4/12, или 33%, а цены-2/5, или 40%. Подставив эти значения в нашу формулу, мы определим, что эластичность предложения равна 40/33, или +1,21.
Поскольку цена и величина предложения находится в прямой зависимости, коэффициент Es, всегда имеет положительное значение.
Количество времени, которым располагает производитель, для того чтобы ответить на данное изменение цены продукта, является основным фактором, определяющий ценовую эластичность предложения.
Вообще говоря, чем больше у
производителя времени, для
Анализируя влияние фактора
2. Три рыночных периода времени. Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие.
а) кратчайший
рыночный
период
Рис: а,б,в: фактор времени и эластичности предложения.
Чем больше
времени имеется у
На рис.а представлена кривая совершенно неэластичного предложения со стороны фермера в пределах кратчайшего рыночного периода. Заметьте, что этот и другие мелкие фермеры не способны отреагировать на предполагаемое увеличение спроса, им не хватает времени, чтобы расширить предложение. Рост цены с Р0 до Рm лишь нормирует потребление фиксированного количества продукта, но никоим образом не ведет к росту его производства.
Кривая предложения не
Эластичность предложения не
оценивается показателем общей
выручи, между ценой и величиной
предложения обнаруживается
Таким образом, эластичность
Ценовая эластичность