Эластичность предложения и три рыночных периода времени. Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 11:08, реферат

Описание работы

Предложение- это совокупность товаров и услуг, которые могут быть поставлены на рынок поставщикам, предложены для покупки. Для исследования предложения удобно определить его количественную трактовку. В целях анализа под предложением понимается зависимость количества товаров, которое поставщик готов поставлять для продажи, от установленной продажной цены на данный товар, если все иные факторы, включая уровень организации деятельности поставщика, остаются неизменными, то есть аналогично функции спроса вводится функция предложения Q=S (p), где p- продажная цена товара, Q- количество товара, которое будет поставляться продавцами на рынок при данной цене.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Эластичность предложения и три рыночных периода времени………..5
Три рыночных периода времени. Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие………………………………………………….8

Заключение………………………………………………………………..14

Список литературы……………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Экономическая теория.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

рис.1: вариант эластичности предложения    

кривая  А – единичная эластичность;

кривая  В- эластичное предложение;

кривая  С- неэластичное предложение.

    При единичной эластичности предложения 1% увеличения цены товаров вызывает 1% увеличения их предложения. В этом случае имеет место равновеликое изменение цен и количества предлагаемых товаров, коэффициент которого равен единице. В случае эластичного предложения 1% увеличения цены способен вызвать увеличение количества предлагаемого к продаже товаров более, чем на 1%. Коэффициент эластичности здесь больше единицы.

     При неэластичном предложении  увеличение цены не оказывает  какого-либо влияния на увеличение  количества предлагаемых к продаже  товаров.

     Теоретически можно предусмотреть  случай бесконечного эластичного  предложения, которое на графике имело бы вид горизонтальной линии. Она возможно как реакция увеличения поставок товара на рынок при крайне незначительном увеличении его цены.

     Показатели эластичности предложения  подтверждают весьма важную закономерность: в течение длительного периода времени, когда спрос уже приспособился к возросшей цене, эластичность предложения способствует установлению так называемой нормальной цены равновесия ( в отличие от цен мгновенного и краткосрочного равновесия).

     Эластичность предложения зависит от ряда факторов.

  1. Способность к длительному хранению и стоимости хранения. Для товара, который не может храниться длительное время, эластичность предложения будет низкой.
  2. Особенности производственного процесса. Если производитель товара может расширить его производство при повышении цены, либо при понижении цены переключиться на выпуск другой продукции, то предложение этого товара является эластичны.
  3. Временный фактор. Производитель не в состоянии мгновенно реагировать на изменение цены, так как требуется определенное время, чтобы нанять дополнительных рабочих, закупить оборудование, сырье, либо уволить рабочих, рассчитаться с банковским кредитом.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Любой рынок состоит из покупателей,  желающих приобрести товары, и  поставщиков, желающих продать.  Каждая  доля из этих сторон  стремиться максимально полно  удовлетворить собственные потребности  при любой установленной на  товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики- ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но при изменении цены на товар, спрос и предложения будут изменяться.

Степень чувствительности изменений спроса и предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра  принято описывать коэффициентом  эластичности. Если существующая на рынке цена на данный товар ниже или выше цены, для которой объем спроса совпадает с объемом предложения, то образуется соответственно дефицит товара на рынке, при существовании которых отслеживание покупателями и поставщиками своих интересов по максимально полному удовлетворению своих потребностей приводит к изменению существующей цены в направлении к равновесной цене, что не исключает варианта колебаний цены на товар вокруг равновесного значения при слишком больших корректировках первоначальной цены. Например, для рынка ресурсов используемых для производства другого товара, принципиальной является прибыль от последующих поставок готовых изделий, и увеличивать потребление ресурсов (т.е значение спроса на них) целесообразно лишь пока прирост их обей стоимости за счет покупки дополнительной единицы ресурса меньше, ем прирост дохода от продажи дополнительного количества готовых изделий, поставленных благодаря данной дополнительной единице купленного ресурса. Для выяснения каким образом себя будет вести кривая рыночного (отраслевого) долгосрочного предложения, принципиальным ставится влияние роста отрасли на цены используемых в данной отрасли ресурсов; если благодаря своим увеличившимся размерам  отрасль  получает возможность приобретать низким ценам, то кривая отраслевого предложения будет убывающей. Существенная сторона предпринимательства выражающая прямую зависимость является предложение товаров на рынке.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Микроэкономика. В.М. Гольперин., С.М.Игнатьев., В.И.Магрунов. С.П. 2004г.
  2. «Экономика» - принципы, проблемы и политика. Кэмпбелл Р.Маккеннелл., Стэнли Л.Брю. Москва 2003
  3. Экономическая теория. И.П.Николаева. Москва 2003
  4. Учебное пособие под редакцией проф. Чепурина, Киселевой Е.А.

       

Информация о работе Эластичность предложения и три рыночных периода времени. Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие