Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:35, курсовая работа
Новое время выдвигает новые требования к образованию, в том числе такие, как создание условий для массового профессионального образования при сохранении элитарного высшего образования, основанного на принципах отбора абитуриентов, а также предоставление возможности гражданам в любом возрасте, в любое время, в любом месте независимо от социального статуса получать любое необходимое качественное образование. Таким образом, система высшего образования, при переходе к устойчивому развитию общества, должна существенно отличаться от традиционной.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ…………………5
Состояние системы высшего образования в России………………………5
Образование как производственный процесс и как услуга………………10
ГЛАВА 2. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ………………………………17
2.1 Особенности бюджетного финансирования высшего образования……...17
2.2 Особенности финансирования коммерческого обучения………………...19
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ………...25
3.1 Организационно-экономическая структура высшего образования………25
3.2 Динамика социально-экономического развития высшего образования…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..………………………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таковы
основные проблемы, с которыми столкнулось
высшее образование, отечественное
образование в целом. Очевидно, что
их решение требует комплексного
подхода, совместных усилий государства
и общества, при приоритете государственного
участия в этом процессе. Прямая
обязанность государства - создавать
условия для развития, задавать стратегические
ориентиры, предоставлять населению
качественные публичные услуги и
эффективно управлять государственной
собственностью. Это положение, действительно
и для системы образования. Именно
закон должен регулировать большинство
отношений в области
В
связи с этим представляется перспективным,
продолжив осуществление
Крайне важно в ближайшие годы увеличить объемы бюджетного финансирования высшей школы, привлечь к финансированию образования работодателей и спонсоров.
При
этом существенному изменению надо
подвергнуть очень многое как
в самой общественной жизни, так
и в наших взглядах на нее. В
том числе по-новому надо понять
роль, а главное, возможности государства,
которые на деле гораздо больше,
чем их сейчас пытаются призвать и
использовать в деле обеспечения образования.
Даже "стягивание ресурса" в сферу
образования, на которое многие уповают
как на задачу, посильную сейчас лишь государству,
может реализоваться не только в виде
прямого направления бюджетных средств
и привлечения инвестиций в сферу образования.
А еще в целом ряде государственно-политических
инициатив полисферного и полифункционального
действия, одним из результатов которого
- и не только прямого, но опосредованного
или косвенного действия, - могут стать
указанные инвестиции. Но для такого переосмысления
требуется специальная работа, новые поиски
и неоткрытые пока решения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Ресурсное
обеспечение системы ВПО1
Наименование показателя | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Валовой внутренний продукт, млрд.руб. | 13050 | 15300 | 18720 | 24380 | 31220 |
Расходы бюджета, млрд.руб | 2345,6 | 2659,4 | 3047,9 | 4270,1 | 5463,5 |
На образование, млрд.руб | 97,9 | 117,8 | 155,3 | 201,6 | 277,9 |
в % к ВВП | 0, 75 | 0,77 | 0,83 | 0,83 | 0,89 |
В % к расходам бюджета из них: | 4,17 | 4,43 | 5,10 | 4,72 | 5,09 |
На подготовку кадров в вузах, млрд.руб. | 54,8 | 68,3 | 108,8 | 155,1 | 214 |
В % к ВВП | 0,42 | 0,45 | 0,58 | 0,64 | 0,69 |
В % к расходам бюджета | 2,3 | 2,6 | 3,6 | 3,6 | 3,9 |
В % к расходам на образование | 56,1 | 58,0 | 70,1 | 76,9 | 77,0 |
Приложение 2
Таблица 2
Число образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования2
|
|
||||||||||||||||||||||
Российская Федерация/Федеральный округ | 2000 | 2001 | |
2002 | 2003 | |
2004 | |
2005 | 2006 | 2007 | |
2008 | 2009 | |||||||||
Российская Федерация | 607 | 621 | 655 | 652 | 662 | 655 | 660 | 658 | 660 | 662 | |||||||||||||
Центральный федеральный округ | 183 | 192 | 197 | 200 | 203 | 204 | 206 | 209 | 212 | 212 | |||||||||||||
Северо-Западный федеральный округ | 72 | 72 | 74 | 74 | 76 | 75 | 77 | 77 | 78 | 79 | |||||||||||||
Южный федеральный округ (по 2009 год) | 74 | 76 | 80 | 80 | 81 | 79 | 80 | 77 | 77 | 77 | |||||||||||||
Приволжский федеральный округ | 111 | 112 | 118 | 121 | 124 | 123 | 121 | 120 | 119 | 120 | |||||||||||||
Уральский федеральный округ | 48 | 50 | 54 | 53 | 53 | 51 | 52 | 53 | 53 | 53 | |||||||||||||
Сибирский федеральный округ | 84 | 82 | 86 | 85 | 86 | 85 | 86 | 84 | 84 | 84 | |||||||||||||
Дальневосточный федеральный округ | 35 | 37 | 46 | 39 | 39 | 38 | 38 | 38 | 37 | 37 | |||||||||||||
Приложение 3
Численность
студентов государственных
Информация о работе Экономические проблемы развития системы высшего образования в современной России