Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:51, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, оценка и рассмотрение путей совершенствования инновационной деятельности РУП «МТЗ». Достижение поставленной цели в работе потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:
Изучение сущности понятия инновации и инновационная деятельность;
Изучение сущности понятие инновационной стратегии предприятия;
Введение………………………………………………………………………..2
1.Сущность инноваций и инновационной деятельности предприятия….....4
1.1. Сущность и классификация инноваций …………………………………4
1.2. Содержание и черты инновационной деятельности предприятия…….. 7
2. Инновационная деятельность РУП «МТЗ» ………………………………10
2.1. Краткая экономическая характеристика РУП «МТЗ» ………………...10
2.2. Инновационный план РУП «МТЗ»…………………………………....12
2.3.Анализ организационной структуры управления инновационной
деятельностью на РУП «МТЗ»…………………………..……………….16
3. Пути повышения эффективности инновационной деятельность на РУП «МТЗ»…………………………………………………………………………...20
Заключение …………………………………………………………………….28
Список использованных источников ………………………………………..30
а) разработку совместно с заказчиками технических заданий на проектирование, защиту в установленном порядке разработанных эскизных, технических и рабочих проектов нового поколения;
б) разработку, согласование и утверждение в установленном порядке конструкторской документации на трактора;
в) проведение опытно-конструкторских работ, оптимизацию конструкторских решений с целью повышения потребительских свойств продукции и технологичности ее производства;
г) изготовление силами экспериментального цеха и с помощью других цехов (подразделений) опытных образцов (партий) тракторов, сборочных единиц, агрегатов и деталей, отработку установочных партий и выпуск промышленных серий;
д) проведение предварительных, приемочных и квалификационных испытаний опытных образцов (партий) техники, анализ результатов испытаний, разработку конкретных рекомендаций, направленных на повышение надежности и долговечности тракторов и машин, снижения себестоимости технического обслуживания выпускаемой тракторотехники;
е) проведение сертификации выпускаемой продукции на соответствие предъявляемым в различных странах техническим требованиям;
ж) разработку графиков по запуску в серийное производство колесных тракторов, тракторокомплексов и машин, прошедшей приемочные испытания;
з) осуществление авторского надзора за изготовлением деталей, сборочных единиц, агрегатов, опытных и серийных образцов тракторов;
и) проведение анализа причин возникновения брака и дефектов, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их ликвидации;
к) анализ рекламаций и рекомендаций потребителей по улучшению качества выпускаемой техники;
л) участвует в разработке «Комплексной программы обеспечения технического уровня, качества и конкурентоспособности техники»;
м) обеспечивает своевременную подготовку и освоение производства новых образцов тракторов их модернизацию и совершенствование;
н) обеспечивает своевременную разработку и внедрение в производство прогрессивных технологических процессов, оснастки и инструментов, отвечающих современному техническому уровню;
о) осуществляет координацию работ по созданию производственных мощностей, осуществляет расчет, анализ и контроль за состоянием производственных мощностей предприятия;
п) осуществляет согласование и контроль материальных нормативов по действующему производству;
р) осуществляет связь и выступает
заказчиком с ведущим научно-исследовательскими
и конструкторско-
с) координирует научно-исследовательские работы в процессе разработки новых изделий и подготовки производства;
т) выполняет лабораторные исследования и анализы по металлам, материалам и специальным технологическим процессам;
у) разрабатывает и внедряет современные системы автоматизированного проектирования, координирует проекты параллельного проектирования и подготовки производства новых образцов техники;
ф) координирует работы по стандартизации;
х) разрабатывает и реализует планы по развитию патентно-лицензионной, изобретательской и рационализаторской работы в подразделениях предприятия [20].
Приоритетными направлениями развития НТЦ РУП «МТЗ» является:
Материально-техническая база НТЦ РУП «МТЗ» характеризуется оснащенностью входящих в него конструкторских, технологических, исследовательских и испытательных служб.
Испытательный центр является специальным подразделением по испытанию всей гаммы автотранспортных средств, выпускаемых заводе.
Испытательный центр проводит исследовательские, предварительные, приёмочные, периодические, инспекционные, квалификационные испытания в порядке авторского надзора конструктора, контрольные, согласно мероприятий по повышению качества.
В процессе испытаний задействованы
стенды различного назначения, средства
измерения, компьютерная техника, вспомогательное
и технологическое оборудование
для обеспечения
Для проведения сертификационных испытаний испытательный центр прошёл аккредитацию в системе государственного стандарта Республики Беларусь на техническую компетентность.
Управление лабораторных
и исследовательских работ
Управление лабораторных
и исследовательских работ
Управление информационных
технологий осуществляет внедрение
в конструкторских и
НТЦ оснащен автоматизированными рабочими местами, на которых выполняются работы по двух и трехмерному проектированию, разработка техпроцессов, проводятся исследовательские работы. В целях усиления оснащенности подразделений НТЦ в 2008 г. приобретено 145 компьютеров, на которых внедрена сквозная автоматизация конструкторско-технологических работ.
Существующая структура
НТЦ РУП «МТЗ» позволяет
Основным критерием
На предприятии постоянно развивается и совершенствуется материально-техническая база исследовательских центров и лабораторий. Научно-технический центр ПО «МТЗ» оснащён комплексом современного оборудования и позволяет проводить все виды испытаний тракторов и их узлов в соответствии с требованиями нормативной документации Республики Беларусь, зарубежных стран и международных организаций, в т. ч. и на соответствие Директивы ЕС и правилам ЕЭК ООН.
Продукция ПО «МТЗ» подлежит обязательной сертификации в национальной системе сертификации, системе сертификации Российской Федерации, проверке на соответствие национальным и международным требованиям стран ЕС. Качество продукции предприятия поддерживается на высоком уровне. Анализ качества тракторов по результатам эксплуатации в Беларуси показывает, что количество отказов гарантийных тракторов снижается ежегодно на 4-5 %. Структура отказов тракторов за период с 2005 по 2009 гг. характеризуется следующими данными:
– 20-25 % – отказы узлов собственного изготовления;
– 67-77 % – отказы по вине покупных комплектующих;
– 3-7 % – отказы по вине потребителя.
Из приведенных данных
видно, что в основном надёжность
тракторов определяется качеством
покупных изделий. Поэтому актуальным
направлением инновационной политики
является работа с поставщиками по
повышению качества поставляемых материалов
и, следовательно, повышению качества
и конкурентоспособности