Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:42, курсовая работа
Государство имеет особое место в системе институтов общества. Оно является субъектом управления, который обеспечивает функционирование всех элементов социально-экономической системы. В условиях рыночной экономики государство является единственным субъектом, который обладает законным правом принуждения. Это право облекается в законодательную форму и выражается в виде системы санкций, применяемых в случае несоблюдения действующего законодательства. Также, наряду с частными компаниями, государство выступает в роли равноправного субъекта хозяйствования, т.к. госпредприятия осуществляют производство определённых видов товаров и услуг (в том числе рыночных).
Введение
Глава1.Государственный сектор в экономике
1.1. Понятие государственного сектора и его роль в экономике страны
1.2. Государственное предпринимательство и собственность
1.3. Экономические функции государства
Глава2.Государственный сектор в экономике зарубежных стран
2.1. Государственное регулирование экономики США
2.2. Государственный сектор экономики других зарубежных стран
Глава3. Государственно-частное партнёрство
Заключение
Источники
В сфере государственного регулирования НИК находится экспорт и импорт рабочей силы, который позволяет получить в результате этой работы значительный экономический эффект.
Результатом
государственного регулирования является
продуманный выбор отраслевых приоритетов,
формирование ключевых отраслей, индустриализация
экономики, переход от импортовозмещения
к экспортной ориентации, высоких технологий
и наукоемкого производства
В зависимости от сроков перехода к рыночному хозяйству страны Восточной Европы можно разделить на две группы: первая - Югославия, Венгрия, Польша, где эти процессы начались несколько десятилетий назад, и вторая - Болгария, Чехия, Словакия, Румыния, бывшая ГДР, которые приступили к реформам в конце 80-х - начале 90-х годов. В соответствии с этим они отличаются уровнем накопления опыта в сфере регулирования экономики.
Если
эксперименты использования рыночных
отношений, которые применялись
странами первой группы в предыдущие
периоды (в 50-е, 60-е годы) основывались
на концепции возможности
Таким образом, повсюду действует конкретная "национальная модель", и основной вопрос заключается в успешности ее практической реализации. Однако определенные общие принципы и схемы построения национальных моделей все же существуют.
Главный
принцип состоит в том, что
ни одно правительство не может мириться
с большим, но неэффективным и
обременительным в финансовом отношении
государственным сектором. Либо он
неэффективен, и тогда его размеры
и объем финансирования объективно
должны быть минимальными, либо эффективен,
и тогда его доля в национальной
экономике может быть весьма велика.
Глава3. Государственно-частное партнёрство
В
настоящее время, когда на достаточно
продолжительное время
Общепризнанного
и закрепленного в
1. Объединение усилий, ресурсов (сильных сторон, преимуществ) государства и частного сектора.
2. Разделение рисков.
3.
Цель – осуществление
«Первопроходцем»
в плане активного применения
новых форм взаимодействия государства
и частных структур, которые включаются
в категорию государственно-
Могло
происходить и обратное. Не имея
возможности финансировать
В большинстве стран полная передача определенного объекта, функции и соответствующих активов частному сектору рассматривается именно как приватизация (даже если осуществление контроля и регулирования данного вида деятельности остается в ведении государственных структур).
Государственно-частное
партнерство, безусловно, предполагает
ту или иную (иногда очень существенную)
степень разгосударствления. Однако
в схемах ГЧП собственность на
инфраструктурные объекты и услуги
коллективного пользования, как
правило, сохраняется в руках
государства/муниципальных
ГЧП-проекты, как правило, реализуются на основе софинансирования. При этом в условиях финансово-экономической нестабильности ответственность за финансовое обеспечение проектов может ложиться главным образом или даже полностью на государственные структуры. Однако важно подчеркнуть, что речь идет, прежде всего, о привлечении финансирования из частных источников под государственные гарантии, а не о субсидиях из бюджета.
Вообще же в современных условиях вопросы о том, «где заканчивается государственный сектор и начинается сектор частный» – как и о том, в чьей собственности (государственной или частной) находится тот или иной объект – на самом деле остаются весьма сложными и дискуссионными.
Сегодня за рубежом в категорию ГЧ партнерств включают очень разные модели. На одном полюсе – давно используемые и традиционные формы, такие как заключение контрактов с частными хозяйствующими субъектами на выполнение тех или иных видов работ для нужд публичного сектора. В Европейском союзе их так и называют – традиционные партнерства, основанные исключительно на контрактных отношениях. В этом случае взаимодействие между государственными и частными структурами подпадает под действие «Европейских директив о поставках товаров и услуг по контрактам с госструктурами»
На
другом полюсе – современные модели
более сложного и многообразного
взаимодействия. В них государственные/
Стоит
отметить, что в зарубежной практике
партнером государства в
Таким образом, Государственно-частное партнёрство является универсальной взаимовыгодной формой сотрудничества государства и бизнеса практически в любой сфере общественной жизни.
Список литературы:
1. «Государственное регулирование рыночной экономики» /под ред. Столярова М. И., МГУ - М.: Дело, 2001 - 279 с.
2. В. Г. Варнавский. «Государственно-частное партнерство». В 2-х томах. М., ИМЭМО РАН, 2009.
3. Дж.Э. Стиглиц Экономика государственного сектора. - М.: МГУ, 1997-720с.
4. База
данных экономической статистики о странах
мира, рынках и компаниях.( http://statinfo.biz/Geomap.
5. Онлайн
энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru/enc/
Информация о работе Государственный сектор в экономике зарубежных стран