Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.
1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
2.3
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы государственного бюджета
Экономическая сущность и роль государственного бюджета
Состав доходов и расходов государственного бюджета
Бюджетный дефицит и способы его регулирования
Динамика доходов и расходов государственного бюджета РК
Анализ государственных доходов РК
Анализ расходов государственного бюджета РК
Макроэкономические показатели исполнения государственного бюджета и прогнозы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
В среднесрочной перспективе
ключевыми направлениями
В рамках диверсификации будет осуществлен переход от экстенсивного, сырьевого пути развития к индустриально-инновационному развитию. Модернизация отраслей энергетики, транспорта и телекоммуникаций, проводимая в рамках инфраструктурной политики, также будет способствовать форсированной диверсификации экономики и привлечению иностранных инвестиций в страну.
Реализация поставленных приоритетов в качестве основы предполагает последовательное проведение мер рациональной макроэкономической политики, включающей сбалансированное использование инструментов денежно-кредитной, фискальной, инвестиционной и отраслевой политик.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный бюджет, являясь важнейшим финансовым планом государства, существенным средством расходования финансовых средств, дает политической власти настоящую возможность исполнения властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Тем не менее, именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
По состоянию на 1 октября
2011 года доходы государственного бюджета
(с учетом трансфертов) исполнены
на 99,5% при плане 3 996,5 млрд. тенге
фактическое поступление
План государственного бюджета на 1 октября 2011года по налоговым поступлениям исполнен на 106,1% или с превышением на 165,4 млрд.тенге, по неналоговым поступлениям – на 137,5% или перевыполнен на 24,7 млрд.тенге, по поступлениям от продажи основного капитала – на 125,6 % или с превышением на 6,7 млрд. тенге и по поступлениям трансфертов исполнение составило 82,1%.
Расходы республиканского бюджета (без учета погашения займов) по состоянию на 1 октября 2011 года составили 3 577,9 млрд.тенге, или исполнены на 97,2 % к плану финансирования по платежам на отчетный период в сумме 3 680,0 млрд.тенге[3].
Сумма неосвоения по республиканскому бюджету составила 102,1 млрд.тенге, или по сравнению с сходным периодом прошлого года увеличилась на 9,6 млрд.тенге. Среди причин неосвоения бюджетных средств присутствуют как объективные причины, так и субъективные.
В течение последних лет
экономическая стратегия
В настоящее время одной из приоритетных задач в деятельности Министерства финансов является повышение эффективности государственных расходов и снижение их расточительности.
Таким образом, государственный
бюджет, объединяя в себе основные
финансовые категории (налоги, государственный
кредит, государственные расходы), является
ведущим звеном финансовой системы
любого государства и играет как
важную экономическую, так и политическую
роль в любом современном обществе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. 2002, М..
2. Булатов А.С. Экономика. 2001, М.: Бек..
3. Официальный сайт Министерства финансов Республики Казахстан www.minfin.kz
4. Официальный сайт Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан www.minplan.kz
5. Долан Э. Дж. Микроэкономика, 2000, С.-Пб.: АО Санкт-Петербург оркестр.
6. Илларионов А. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором / Вопросы экономики 2007 №4.
7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория М.: Финансы и статистика,1993
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Исполнение доходов | |||||||||||
Наименование платежа |
План ГБ |
Факт ГБ |
Отклонение (Гр.3-Гр.2) |
% выполн. (Гр.3/Гр.2) |
План РБ |
Факт РБ |
Отклонение (Гр.7-Гр.6) |
% выполн. (Гр.7/Гр.6) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
Налоговые поступления |
2 704 576 478 |
2 869 941 975 |
165 365 497 |
106,1 |
2 014 715 300 |
2 163 812 691 |
149 097 391 |
107,4 | |||
Корпоративный подоходный налог |
663 446 693 |
701 251 180 |
37 804 487 |
105,7 |
663 446 693 |
701 251 180 |
37 804 487 |
105,7 | |||
Индивидуальный подоходный налог |
260 484 843 |
269 198 362 |
8 713 519 |
103,3 |
0 |
0 |
0 |
0,0 | |||
Социальный налог |
209 836 612 |
209 581 683 |
-254 928 |
99,9 |
0 |
0 |
0 |
0,0 | |||
Налог на имущество |
84 107 510 |
87 156 542 |
3 049 032 |
103,6 |
0 |
0 |
0 |
0,0 | |||
Земельный налог |
9 386 799 |
9 983 636 |
596 837 |
106,4 |
0 |
0 |
0 |
0,0 | |||
Налог на транспортные средства |
22 926 353 |
25 381 123 |
2 454 770 |
110,7 |
0 |
0 |
0 |
0,0 | |||
Единый земельный налог |
345 749 |
418 877 |
73 128 |
121,2 |
0 |
0 |
0 |
0,0 | |||
Налог на добавленную стоимость |
607 039 069 |
642 204 272 |
35 165 203 |
105,8 |
607 039 069 |
642 204 272 |
35 165 203 |
105,8 | |||
1) НДС на товары внутреннего производства |
213 474 578 |
214 902 301 |
1 427 723 |
100,7 |
213 474 578 |
214 902 301 |
1 427 723 |
100,7 | |||
2) НДС на импортируемые товары, всего |
393 564 491 |
427 301 971 |
33 737 480 |
108,6 |
393 564 491 |
427 301 971 |
33 737 480 |
108,6 | |||
Акцизы, всего |
52 470 003 |
55 981 826 |
3 511 823 |
106,7 |
11 415 207 |
13 891 186 |
2 475 979 |
121,7 | |||
1) Акцизы на товары внутреннего производства, всего |
41 054 796 |
42 090 641 |
1 035 845 |
102,5 |
0 |
0 |
0 |
0,0 | |||
2) Акцизы на импортируемые товары |
11 415 207 |
13 891 186 |
2 475 979 |
121,7 |
11 415 207 |
13 891 186 |
2 475 979 |
121,7 | |||
Поступления за использование природных и других ресурсов |
179 983 009 |
219 954 208 |
39 971 199 |
122,2 |
132 446 669 |
172 748 314 |
40 301 645 |
130,4 | |||
Сборы |
7 395 193 |
8 842 585 |
1 447 393 |
119,6 |
1 554 440 |
1 952 122 |
397 682 |
125,6 | |||
Налог на игорный бизнес |
3 945 971 |
4 430 850 |
484 879 |
112,3 |
2 880 897 |
3 304 108 |
423 211 |
114,7 | |||
Налоги на международную торговлю и внешние операции |
585 331 811 |
615 277 453 |
29 945 642 |
105,1 |
585 331 811 |
615 277 453 |
29 945 642 |
105,1 | |||
Прочие налоги |
3 378 |
3 539 |
161 |
104,8 |
3 015 |
3 509 |
494 |
116,4 | |||
Государственная пошлина |
17 873 486 |
20 275 838 |
2 402 352 |
113,4 |
10 597 499 |
13 180 548 |
2 583 049 |
124,4 | |||
Неналоговые поступления |
65 827 011 |
90 494 299 |
24 667 288 |
137,5 |
53 785 611 |
73 036 747 |
19 251 136 |
135,8 | |||
Поступления от продажи основного капитала |
26 107 701 |
32 789 107 |
6 681 406 |
125,6 |
5 187 720 |
12 295 627 |
7 107 907 |
237,0 | |||
В С Е Г О доходы (3 категории) |
2 796 511 191 |
2 993 225 381 |
196 714 190 |
107,0 |
2 073 688 631 |
2 249 145 066 |
175 456 435 |
108,5 | |||
Поступления трансфертов |
1 200 000 000 |
985 000 000 |
-215 000 000 |
82,1 |
1 282 096 421 |
1 076 971 762 |
-205 124 659 |
84,0 | |||
ИТОГО |
3 996 511 191 |
3 978 225 381 |
-18 285 810 |
99,5 |
3 355 785 052 |
3 326 116 828 |
-29 668 224 |
99,1 | |||
Таможенные платежи и налоги |
990 311 509 |
1 056 470 610 |
66 159 101 |
106,7 |
990 311 509 |
1 056 470 610 |
66 159 101 |
106,7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Информация об исполнении расходов республиканского бюджета на 1 квартал 2011 года
Информация о работе Государственный бюджет Казахстана: проблемы финансирования и использования