Государственный бюджет Казахстана: проблемы финансирования и использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.

Содержание

1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
2.3
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы государственного бюджета
Экономическая сущность и роль государственного бюджета
Состав доходов и расходов государственного бюджета
Бюджетный дефицит и способы его регулирования
Динамика доходов и расходов государственного бюджета РК
Анализ государственных доходов РК
Анализ расходов государственного бюджета РК
Макроэкономические показатели исполнения государственного бюджета и прогнозы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан.docx

— 178.58 Кб (Скачать)

 

В среднесрочной перспективе  ключевыми направлениями экономической  политики государства станут ускорение  диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры и повышение  конкурентоспособности человеческого  капитала для достижения устойчивого  экономического роста, процветания  и социального благополучия казахстанцев[4].

В рамках диверсификации будет  осуществлен переход от экстенсивного, сырьевого пути развития к индустриально-инновационному развитию. Модернизация отраслей энергетики, транспорта и телекоммуникаций, проводимая в рамках инфраструктурной политики, также будет способствовать форсированной  диверсификации экономики и привлечению  иностранных инвестиций в страну.

Реализация поставленных приоритетов в качестве основы предполагает последовательное проведение мер рациональной макроэкономической политики, включающей сбалансированное использование инструментов денежно-кредитной, фискальной, инвестиционной и отраслевой политик.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственный бюджет, являясь  важнейшим финансовым планом государства, существенным средством расходования финансовых средств, дает политической власти настоящую возможность исполнения властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Тем не менее, именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

По состоянию на 1 октября 2011 года доходы государственного бюджета (с учетом трансфертов) исполнены  на 99,5% при плане 3 996,5 млрд. тенге  фактическое поступление составило 3 978,2 млрд. тенге.

План государственного бюджета  на 1 октября 2011года по налоговым поступлениям исполнен на 106,1% или с превышением на 165,4 млрд.тенге, по неналоговым поступлениям – на 137,5% или перевыполнен на 24,7 млрд.тенге, по поступлениям от продажи основного капитала – на 125,6 % или с превышением на 6,7 млрд. тенге и по поступлениям трансфертов исполнение составило 82,1%.

Расходы республиканского бюджета  (без учета погашения займов) по состоянию на 1 октября 2011 года составили 3 577,9 млрд.тенге, или исполнены на 97,2 % к плану финансирования по платежам на отчетный период в сумме 3 680,0 млрд.тенге[3].

Сумма неосвоения по республиканскому бюджету составила 102,1 млрд.тенге, или по сравнению с сходным периодом прошлого года увеличилась на 9,6 млрд.тенге. Среди причин неосвоения бюджетных средств присутствуют как объективные причины, так и субъективные.

В течение последних лет  экономическая стратегия Казахстана состояла в достижении стабилизации макроэкономической ситуации, что означало сокращение дефицита государственного бюджета и реализацию жесткой монетарной и кредитной политики. Принятая в 1997 году долгосрочная Стратегия «Казахстан-2030» чётко определила совершенствование управления государственными финансами одним из наиболее приоритетных направлений реформ.

В настоящее время одной  из приоритетных задач в деятельности Министерства финансов является повышение  эффективности государственных  расходов и снижение их расточительности.

Таким образом, государственный  бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный  кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы  любого государства и играет как  важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.  Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. 2002, М..

2.  Булатов А.С. Экономика. 2001, М.: Бек..

3. Официальный сайт Министерства финансов Республики Казахстан www.minfin.kz

4. Официальный сайт Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан www.minplan.kz

5. Долан Э. Дж. Микроэкономика, 2000, С.-Пб.: АО Санкт-Петербург оркестр.

6.  Илларионов А. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором / Вопросы экономики 2007 №4.

7.  Борисов Е.Ф. Экономическая теория М.: Финансы и статистика,1993

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Исполнение доходов государственного бюджета на 01.10.2011 г.

                       

Наименование платежа

План ГБ

Факт ГБ

Отклонение            (Гр.3-Гр.2)

% выполн.       (Гр.3/Гр.2)

План РБ

Факт РБ

Отклонение            (Гр.7-Гр.6)

% выполн.      (Гр.7/Гр.6)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые поступления

2 704 576 478

2 869 941 975

165 365 497

106,1

2 014 715 300

2 163 812 691

149 097 391

107,4

Корпоративный подоходный налог 

663 446 693

701 251 180

37 804 487

105,7

663 446 693

701 251 180

37 804 487

105,7

Индивидуальный подоходный налог

260 484 843

269 198 362

8 713 519

103,3

0

0

0

0,0

Социальный налог

209 836 612

209 581 683

-254 928

99,9

0

0

0

0,0

Налог на имущество

84 107 510

87 156 542

3 049 032

103,6

0

0

0

0,0

Земельный налог

9 386 799

9 983 636

596 837

106,4

0

0

0

0,0

Налог на транспортные средства

22 926 353

25 381 123

2 454 770

110,7

0

0

0

0,0

Единый земельный налог

345 749

418 877

73 128

121,2

0

0

0

0,0

Налог на добавленную стоимость

607 039 069

642 204 272

35 165 203

105,8

607 039 069

642 204 272

35 165 203

105,8

               1) НДС на товары внутреннего  производства

213 474 578

214 902 301

1 427 723

100,7

213 474 578

214 902 301

1 427 723

100,7

               2) НДС на импортируемые товары, всего

393 564 491

427 301 971

33 737 480

108,6

393 564 491

427 301 971

33 737 480

108,6

Акцизы, всего

52 470 003

55 981 826

3 511 823

106,7

11 415 207

13 891 186

2 475 979

121,7

               1) Акцизы на товары внутреннего  производства, всего

41 054 796

42 090 641

1 035 845

102,5

0

0

0

0,0

               2) Акцизы на импортируемые товары

11 415 207

13 891 186

2 475 979

121,7

11 415 207

13 891 186

2 475 979

121,7

Поступления за использование природных  и других ресурсов

179 983 009

219 954 208

39 971 199

122,2

132 446 669

172 748 314

40 301 645

130,4

Сборы

7 395 193

8 842 585

1 447 393

119,6

1 554 440

1 952 122

397 682

125,6

Налог на игорный бизнес

3 945 971

4 430 850

484 879

112,3

2 880 897

3 304 108

423 211

114,7

Налоги на международную торговлю и внешние операции

585 331 811

615 277 453

29 945 642

105,1

585 331 811

615 277 453

29 945 642

105,1

Прочие налоги

3 378

3 539

161

104,8

3 015

3 509

494

116,4

Государственная пошлина

17 873 486

20 275 838

2 402 352

113,4

10 597 499

13 180 548

2 583 049

124,4

Неналоговые поступления

65 827 011

90 494 299

24 667 288

137,5

53 785 611

73 036 747

19 251 136

135,8

Поступления от продажи основного  капитала

26 107 701

32 789 107

6 681 406

125,6

5 187 720

12 295 627

7 107 907

237,0

В С Е Г О  доходы (3 категории)

2 796 511 191

2 993 225 381

196 714 190

107,0

2 073 688 631

2 249 145 066

175 456 435

108,5

Поступления трансфертов 

1 200 000 000

985 000 000

-215 000 000

82,1

1 282 096 421

1 076 971 762

-205 124 659

84,0

ИТОГО

3 996 511 191

3 978 225 381

-18 285 810

99,5

3 355 785 052

3 326 116 828

-29 668 224

99,1

Таможенные платежи и налоги

990 311 509

1 056 470 610

66 159 101

106,7

990 311 509

1 056 470 610

66 159 101

106,7


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Информация об исполнении расходов республиканского бюджета  на 1 квартал 2011 года

 

 


Информация о работе Государственный бюджет Казахстана: проблемы финансирования и использования